Бизнес с доходом 100+ тысяч рублей в месяц. Как создать прибыльный Telegram - канал: пошаговое руководство. Этапы, выбор ниши, монетизация, примерный доход.
Telegram - самая актуальная площадка для развития бизнеса.
Всем известная платформа дает нам возможность не только общаться с друзьями и родственниками, но и подписываться на интересные для нас каналы. Чего только там нет: новости, юмор, мода, каналы про хобби, личные блоги звезд, экспертные каналы по психологии, финансам, сферам по заработку в интернете. Найти там можно все, чем только интересуется тот или иной человек.
По статистике из открытых источников, в 2023 году количество регистраций составляло 550 млн, а на июль 2024 года, количество пользователей Telegram насчитывалось уже чуть более 950 млн человек. Это значит, что мессенджер стремительно набирает популярность среди пользователей смартфонов. А вместе с этим растет количество каналов внутри площадки. Конечно, не все монетизируются, и просто несут в массы какую-либо информацию. Но преимущественное большинство создается с целью заработать, и кто-то делает это правильно, а кто-то вкладывает средства и теряет их на ровном месте, не имея достаточных знаний и навыков ведения такого рода бизнеса.
Бизнес на каналах в Telegram: разве так можно?
Монетизировать канал можно разными способами. Самые основные - это продажа рекламы в канале и продажа услуг, продуктов, товаров и т.д.. Проекты, которые создаются с целью продажи рекламы, в основном это тематические каналы: новостники, хобби, медицина, психология, кулинария, автоблоги, стиль и мода и многие другие тематики, которые есть в Telegram. На такие каналы всегда найдется своя аудитория.
А проекты, которые строятся на какой-либо ключевой фигуре, авторе, эксперте, либо магазины, компании, организации: все они рассчитывают либо на продвижение с целью повышения узнаваемости, либо с целью продажи собственных услуг. Конечный итог у всех один - заработать, и чем больше, тем лучше.
Выходит, что да - Telegram является одной из самых актуальных площадок для развития собственного бизнеса или самого себя.
Что нужно, чтобы начать вести свой бизнес в Telegram?
В этой статье мы рассмотрим тематические проекты, то есть каналы с такими тематиками как кулинария или женская психология, новостник или юмор. Авторские каналы будем разбирать в следующей статье.
Конечно, как и в любом бизнесе, проекту нужен бизнес-план, предварительный расчет окупаемости, и в целом понять, какой бизнес это будет, и на чем он будет зарабатывать. Ведь человек, который хочет, например, построить здание и сдавать помещение или помещения в аренду, он не просто отдает деньги строителям, а сначала изучает пропускную способность в месте, где хочет построиться. На каких предпринимателей он собирается строить здание. Считает сколько ему нужно вложить и когда он получит эти деньги обратно, и будет ли это вообще рентабельно. А уже после всех расчетов и анализа, принимает решение.
Так и в Telegram - просто вложить бюджет, давать неподготовленную, не актуальную информацию своей аудитории и рассчитывать на доход не получится. Нужна концепция, выбор ниши, расчет окупаемости, и после всех этапов подготовки - старт проекта.
Этапы создания канала.
- определение бюджета на развитие проекта - выбор тематики, к которой будет относиться проект - определение концепции канала - оформление дизайна - заполнение оригинальным контентом - залив аудитории на канал - старт продаж рекламы на своем канале Важно понимать, что в каждую тематику есть минимальный ценовой порог входа. Потому что есть своя рыночная стоимость одного подписчика и свой ценовой диапазон стоимости рекламы. С учетом этих данных, как раз и рассчитывается рентабельность и доходность проекта от вложенной суммы. Чаще всего бывает, что с маленьким бюджетом нет никаких шансов даже на окупаемость канала в определенных дорогих тематиках. Так же нужно учитывать, что тематика должна быть актуальная, чтобы на нее был спрос. Дизайн, контент и концепция по своей роли - это основа любого бизнеса, и здесь это тоже важно, ибо похожих друг на друга каналов слишком много и аудиторию нужно чем-то зацепить, в противном случае, это будет "очередной" никому не нужный проект. Закупка рекламы так же предвестник того, будет ли канал приносить деньги и сколько. Тоже важная составляющая, так как необходимо привести целевую аудиторию, а не просто накачать канал какими-то подписчиками, тем более не ботами. В будущем, рекламодатели будут приходить за той аудиторией, о которой говорит название канала.
Монетизация и личный опыт
Приведу быстрый удачный пример из своего опыта, который у меня был с моим клиентом. Ко мне обратился Клиент Клиентович с запросом создать канал под ключ в тематике женской психологии. Цель и монетизация канала - продажа рекламы. Конечно, мой первый вопрос, это какой у него бюджет. И нет, не с целью прикинуть сколько я с него поимею, а для того, чтобы понять хватит ли этой суммы на развитие или нет. Клиент Клиентович озвучил мне свой бюджет - 400 000 рублей вместе с затратами на специалистов. Я быстро прикидываю в голове, что с такой суммой можно создать хороший канал, но все деньги должны пойти в рекламу, о чем предупреждаю Клиента и в ответ получаю - "не проблема, хочу в месяц с канала иметь минимум 100 000р, сколько для этого нужно денег?".
Такой подход мне, конечно, понравился, потому что Клиент меня услышал и не пошел к другому специалисту, который бы ему с большей долей вероятности слил бюджет в унитаз. Мной было предложено сделать таблицу окупаемости проекта с бюджетом 700 000 рублей. Я сел делать предварительный расчет: 1. Стоимость рекламы в этой тематике - 700-1000 cpm 2. Стоимость одного подписчика - 35-45 рублей 3. Заказ креативов - 5 000 - 15 000 рублей 4. Нанять хорошего контентщика - от 40 000 рублей в месяц 5. Оплата услуг закупщика - 15% от бюджета на рекламу Взял за основу эти вводные данные и 700 000 рублей бюджета на рекламу. Считаем: 700 000 (бюджет) : 45 (максимальная рыночная цена подписчика) = ~15 555 подписчиков получится привести в канал. Из них с оригинальной концепцией и контентом мы получим 20% вовлеченности аудитории - ~3 111 просмотров на публикацию. Ставим завышенный по рынку CPM (стоимость одной тысячи просмотров), так как канал новый и получаем 3 111 (просмотры) : 1 000 * 1 000 (наш CPM) = 3 111 рублей за одну рекламу в нашем канале. 3 111 (стоимость рекламы) * 2 (оптимальное количество реклам в день) = 6 222 рублей заработок с канала в день. 6 222 (в день) * 30 (дней в месяце) = 186 660 рублей выручка с канала в месяц. 186 660 - 40 000 (услуги контентщика) - 20% (услуги менеджера по продажам) = 117 328 чистая прибыль месячная. Такое КП я отправил своему Клиенту Клиентовичу, его все устроило и мы сделали канал.
По итогу мы потратили весь бюджет на рекламу и получили стоимость подписчика на объеме в 42 рубля - это был отличный результат, вышло 16 600 подписчиков и 3 300 просмотров на публикацию. Так же у нас был бот по приему заявок, в который собрали некоторую базу подписчиков из канала и так же монетизировали его, ставив на приветку (в бот) наших рекламодателей по цене 25 рублей за подписчика, расплачивались с нами по количеству подписавшихся на их канал.
В первый месяц мы пришли к таким цифрам: 1. Выручка с канала - 198 000 рублей 2. Выручка с бота - 90 000 рублей Рассчитались с контентщиком - 40 000, заплатили 20% нашему менеджеру за ежедневное закрытие мест и получили чистую прибыль 190 400 рублей за первый месяц существования канала. Результат говорит сам за себя. И приветный бот сделал свою работу. Клиент Клиентович был в восторге. Итого мы вложили 700 000 (бюджет на рекламу) + 10 000 (заказанные креативы) + 15% (услуги закупщика, от бюджета) = 815 000 рублей общий бюджет на создания такого проекта. Первые два месяца в канал реинвестировали всю чистую прибыль, и за счет прироста числа подписчиков, выросли и просмотры и, соответственно, цена за рекламу на нашем канале. Проект окупился за 5 месяцев и далее стал приносить чуть больше 150 000 рублей чистой прибыли моему Клиенту. Результат получился отличный.
Доходный канал в Telegram - это реальность.
Конечно, кто-то сталкивается с тем, что результат не оправдывает вложенные деньги. Но это следствие некачественной работы. Как нанятых экспертов, так и владельцев каналов, которые думают что без опыта и знаний смогут сделать красиво. Люди без знаний не могут сделать прибыльный бизнес в силу неправильных действий, а создать такой канал - это огромная работа и правильно организованные рабочие процессы. Специалисты, которые не имеют должного опыта, знаний и умений, тоже не справятся с задачей реализации таких больших бюджетов. Нужно уметь быстро и грамотно применять знания в работе. И стараться получать выгоду со всего, где только можно.
Например, контентщик должен понимать, что нравится той или иной аудитории. Менеджер должен знать и уметь, как правильно продавать рекламу, чтобы места были всегда закрыты и канал не терял потенциальную прибыль. Закупщик должен грамотно анализировать аудиторию, уметь пользоваться сайтами аналитики, различать накрученные и правильно залитые каналы, договариваться с администраторами других каналов о скидках и размещениях, отслеживать, чтобы реклама вышла в срок и на том канале, чтобы привести в канал правильную, живую активную ЦА, и не растратить бюджет клиента просто так, на ботов. Совокупность всех этих действий, либо принесет прибыль, либо приведет к негативному опыту и нецелевой растрате чужих денег, если за работой хорошие специалисты или те, кто эти действия выполняет неправильно, либо вообще не выполняет.
Чтобы проект давал результат и, конечно,?положительный, важно найти проверенного и грамотного специалиста, как в любой работе и любом бизнесе. Поэтому, если хотите создать свой классный прибыльный проект или дальше продвигать тот, что у вас уже есть - милости прошу, открыт к предложениям и новым вызовам. Опытный и проверенный специалист.
Спасибо за внимание!