Маркетинг Audi: как одержать победу в конкурентной борьбе автомобильной отрасли
Audi давно утвердилась как символ в мире премиум и суперкаров. Логотип с четырьмя кольцами легко узнаваем в любой точке мира. Несмотря на сложные условия на рынке, компания на протяжении многих лет продолжает демонстрировать устойчивый рост, и здесь ключевую роль играют инновационные маркетинговые стратегии. Как же им это удается?
Audi придерживается имиджа бренда
Audi не просто запускает рекламные кампании наугад, надеясь, что что-то сработает. Они тщательно выбирают свои сообщения, основываясь на ценностях компании, и продолжают их использовать, когда они находят отклик у аудитории. Здесь снова речь идет о постоянстве.
Сильный бренд с положительным имиджем является ключевым фактором успеха этого производителя автомобилей премиум-класса.
Это можно увидеть на каждой странице Audi в социальных сетях. Вместо того чтобы постоянно менять визуальный стиль, они придерживаются того, что работает лучше всего:
- Высококачественные изображения моделей Audi, представленные в различных концепциях.
- Просто посетите их Instagram. Все изображения, которые вызывают наибольший отклик, — это те, на которых изображены автомобили Audi в действии.
Партнерство Audi с Marvel
Автопроизводитель работал над продакт-плейсментом со студиями еще со времен первого фильма о Железном человеке, а Тони Старк выбрал модель R8 для выбора автомобиля. И, как вы помните, это было задолго до того, как супергеройский тренд захватил Голливуд.
В фильме «Мстители: Финал» Тони Старк сменил свою машину на новый полностью электрический концепт Audi e-tron GT, который способствовал переходу бренда в область электромобилей.
Война билбордов Audi и BMW - Дружеское соревнование:
Audi и BMW — это немецкие автопроизводители, которые известны как соперники в области технологий, но благодаря рекламе они подняли свою конкуренцию на новый уровень.
- Всё началось с рекламного щита в ЛосАнджелесе, где Audiбросила вызов BMW, разместив изображение модели A4 и смелое сообщение: «Ваш ход, BMW». В ответ BMW установила рекламный щит с надписью «шах и мат» прямо напротив.
- Это вызвало бурю обсуждений в интернете, где пользователи начали делиться различными забавными мемами, что увеличило отклик. Такой подход не только привлёк внимание к бренду, но и продемонстрировал, что у Audi есть отличное чувство юмора, которое гармонирует с их стильными продуктами.
Это был не единственный раз, когда Audi развлекалась со своими рекламными щитами. В 2018 году они также нанесли умный удар по Tesla. На рекламных щитах в Берлине предстоящий электрический внедорожник Audi называли «мускусным хэвом». Опять же, небольшая конкуренция никогда никому не вредила, но очень хорошо продвигала характеристики Audi.
Ценовое преимущество
Стоимость автомобиля Audi находится среди премиальных цен. Это оправдано имиджем бренда и высоким качеством автомобиля, которым можно владеть. Людям нравится репутация компании, и они хотят показать свой социальный класс стильной поездкой с логотипом из четырех переплетающихся колец.
Чтобы повысить ценность, маркетинговые кампании Audi часто поддерживают концепцию о том, что ее автомобили управляются высокопоставленными людьми. Известные кинозвезды, футболисты, известные певцы, о ком я говорил выше – все это доступно, но Audi тщательно выбирает и своих маркетинговых партнеров.
Будучи люксовым брендом, вы не можете просто установить высокую цену на свою продукцию и надеяться, что люди купят ее. Ваш бренд должен показать на ценовой наклейке историю, положительные характеристики и достойные качества. Поскольку людей высшего класса может слишком сильно волновать не стоимость, а скорее имидж, который ассоциируется с их собственной репутацией.
Чему можно научиться у Audi?
Вот краткий обзор, что можно извлечь из маркетинга Audi:
- Последовательный подход к маркетингу и устойчивый имидж бренда способствуют стабильному росту на рынке.
- Высокие цены должны соответствовать высокому качеству и выдающимся характеристикам продукции.
- Для брендов класса люкс выбранные целевые аудитории могут существенно повлиять на объемы продаж на протяжении многих лет.
- Эффективное сообщение может быть передано в рамках маркетинговых кампаний с использованием креативных подходов, не нанося ущерба имиджу бренда (привлечение внимания конкурентов также может быть интересной стратегией).
Audi показывает нам, что главное — это понимание своей аудитории, создание качественного продукта и грамотное использование рекламных инструментов.
Про реализацию этих инструментов в своём бизнесе рассказываю в своём блоге. Всем бизнесменам, желающим открыть новые возможности для своей фирмы и использовать хитрости маркетинга топовых брендов, вход открыт:
По продвижению в социальных сетях пишите мне в личные сообщения в телеграм: @sleektg