«Конклав»: Выборы Папы, интриги и внутренние демоны
#авторDK Кинопоиск - 7/10 IMDb - 7.4/10 DK - 6.9/10 «Конклав» — атмосферная драма, которая заглядывает за кулисы самого таинственного процесса католической церкви: выборов Папы Римского. Если вы, как и я раньше, думали, что Папой может стать только итальянец, готовьтесь удивляться. Оказывается, любой кардинал(не обязательно из Ватикана или Италии!) может претендовать на этот пост. Главное — заручиться поддержой большинства в Конклаве — закрытом собрании кардиналов Как это работает? Голосование проходит в несколько этапов: кардиналы тайно подают бюллетени, их подсчитывают, а результаты объявляют с помощью дыма! Черный дым - нет нового Папы, белый - он избран. Если консенсуса нет, голосования повторяются, иногда по нескольку дней. Всё это напоминает политическую гонку, только вместо предвыборных обещаний - молитвы, а вместо лозунгов - шепот за стенами Ватикана. В центре сюжета — кардинал Лоуренс (Рэйф Файнс), декан Коллегии кардиналов, который организует Конклав. Его персонаж - это груз ответственности, усталость от системы и тихий бунт против собственных убеждений. Лоуренс мечтает покинуть Рим, но вынужден участвовать в этой «игре престолов». Файнс, как всегда, блестящ: его герой не произносит громких монологов, но каждый взгляд, каждая пауза кричат о внутренней борьбе. То ли он святой, то ли грешник, то ли просто человек, уставший от вечного театра власти. Кардиналы-кандидаты: святые с сомнительными грехами Фильм мастерски показывает, что даже в рясах нет однозначных героев. Тут и прогрессивный африканский кардинал, критикующий западный эгоизм, и консерватор из Латинской Америки, готовый на союзы с сомнительными спонсорами, и харизматичный европеец с темным прошлым. Кого выбрать? Фильм не дает ответа, но заставляет задуматься: может ли вообще идеальный Папа существовать? Ватикан без глянца: дым сигарет и мемасики в чатах «Конклав» ломает стереотипы о священниках. Здесь они курят как паровозы, потягивают виски после долгих голосований, листают соцсети и пересылают друг другу мемы. Это не кощунство, а попытка показать их человечность — уязвимую, иногда циничную, но настоящую. Интриги, утечки, компромат Ожидали духовного кино? Утечки информации в СМИ, тайные договоренности, шантаж - авторы не стесняются показывать, как религия пересекается с реальной политикой. Но вот финал... Увы, последние 20 минут фильма вызывают вопросы. Без спойлеров: в кульминацию вплетают резкую социальную тему, которая, видимо, должна была добавить «актуальности». Хотелось большей плавности или хотя бы намёков на этот поворот раньше. Итог: «Конклав» — это красиво снятая драма о вере и власти, где Рэйф Файнс дарит нам очередной шедевр актерской игры. Фильм стоит посмотреть уже ради того, чтобы заглянуть в закрытый мир Ватикана и задаться вопросом: а что важнее для Церкви — традиции или выживание в современном мире? Оценка DK: Сюжет и сценарий - 7/10 Фильм про выборы Папы — нишевая тема. Любителям медленных, диалоговых драм зайдет, остальным может навеять сон. Персонажи и развитие - 6.5/10 Кардиналы как в жизни: сложные, спорные, но главный герой так и остался загадкой. Хотелось больше глубины, а не намёков! Визуал - 9/10 Каждый кадр — как картина в музее: игра теней, детали интерьеров, лица в полумраке. Музыка - 6/10 Саундтрек — как один трек на повторе: мрачно, нудно, и даже в мирных сценах будто вот-вот случится апокалипсис. Актеры - 8/10 Рэйф Файнс — звезда, но и остальные не подкачали! Кардиналы-соперники, хоть и второстепенные, убедительно шепчут, спорят и хитрят. Темп - 6.5/10 Если вы не фанат философских бесед в полумраке - готовьтесь к замедленному ритму. Фильм как улитка: красиво, но ползет. Эмоции - 7/10 Сопереживаешь только Файнсу. Музыка иногда мешает: вместо драмы — ощущение, что вы на похоронах. Финал - 5.5/10 Пытается быть актуальным, но вместо глубины - надуманность. Как будто авторы испугались, что зрителям будет скучно без сенсации. #Оскар2025 #РэйфФайнс #драма