Что не так с оптимизацией текста. Или почему ваш тысячный текст займет тысячное место в выдаче
Устал я неимоверно от этой всей суеты вокруг оптимизации текста, вокруг которой уже создано столько курсов, что можно было бы легко учредить целую академию с сотней академиков внутри. Но вот я вижу, что вся эта возня с метриками - это уход от сути вопроса. На самом деле все намного логичнее и проще. Чтобы получить трафик, достаточно просто написать человеческий текст с ответами на запрос. Все. Слишком просто? Поэтому не может быть правдой?
Я не просто случайный прохожий, решивший хайпануть на теме, я управляю своим контент-агенством Тексты.ру с 2015 года и моя позиция сформировалась не за один день. Она крепла, как бетон целое десятилетие.
Деградация методик оптимизации текста
Самое удивительное, что все ходят вокруг да около. На каждую хитрую резьбу от поисковика придумывают новые приемы, как оптимизировать текст. Помню как особо упоротые тратили время на выделение ключевиков жирным и курсивом, чтобы потом, когда поисковики сменили алгоритмы, потратить столько же времени на то, чтобы вернуть все обратно. Как радостно спамили ключевиками текст, чтобы потом их выкорчевывать после появления Баден-Бадена.
Но ведь все намного проще! На кого ориентируются и пытаются угадать каждую потребность и считать степень удовлетворенности поисковики? Правильно, на посетителя. Кого пытаются удовлетворить оптимизаторы текстов? Поисковики. Но зачем все усложнять, если можно сразу ориентироваться на человека?
Ведь это очень простой вывод, к которому очень просто прийти. Кроме того, что это упрощает вам жизнь, вы еще и получаете реальные результаты в виде позиций, трафика и конверсий. Теперь вам не надо, постоянно догонять алгоритм, который тоже постоянно убегает, пытаясь догнать интент пользователя!
До примитивизма простой вывод, что для того, чтобы получить трафик надо написать понятный человеческий текст - отказываются принять очень многие. Да потому, что вывод очень простой. Намного интереснее все усложнить. Сложно - значит хорошо!
Еще до того, как был "придуман" LSI-копирайтинг мои авторы просто писали человеческий текст, где неизбежно встречались синонимы. Мы склоняли ключевики без жалости, так как такое понятие как "точное вхождение ключевика" в информационном тексте - это унижения читателя. Хотя в 2015 все молились на точные вхождения.
Вот вам выдержки из инструкций для авторов, которые были созданы 10 лет назад.
И эти инструкции делали нам и клиентам деньги. Чего только стоит прыжок за год сайта biletik.ru с нуля до 150 тыс. уникальных посетителей в месяц.
В последнее время, не зная, что придумать еще и как улучшить текст, большинство "оптимизаторов" с еще большим остервенением бросилось привлекать калькуляторы для оценки текста! Т.е привлекают не человека. Даже не алгоритмы поисковиков, которые как бы уже далеко не калькуляторы, а довольно мощные системы. Нет, надо же пойти по пути примитивизации и деградировать до подсчета слов и букв в тексте!
После общения с очередным заблудшим клиентом, я на эмоциях пишу статьи на vc, в которых рассказываю, почему проверялки текста - это путь в никуда. Вот четыре из последних:
Не помогает!
На самом деле инерция мышления настолько сильная, что никакие логические доводы не принимаются, когда клиент уже принял для себя концепцию подсчета слов в тексте. Да, она очень удобна, так как не надо включать мозг для оценки качества текста. На этом все преимущества заканчиваются.
Недавно пришел на аудит владелец портала, который за год купил более 3 тыс статей, вложил в проект миллионы, но не получил трафика. Мой анализ показал, что эти дешевые статьи малоинформативны, не релевантны, многие запросы проигнорированы. Семантическая структура у сайта отсутствует, статьи пишут бессистемно. Шансов конкурировать в выдаче нет.
Пытался донести человеку простую мысль, что качество важнее количества. Показал пример, как мы всего на 19 статьях добыли клиенту за три года более миллиона переходов, которые еще и конвертились в продажи. Не помогло, не впечатлило. Спросил сможем ли мы ему делать дешевые семантики и, получив отрицательный ответ, ушел дальше пичкать свой сайт не конкурентным контентом.
Периодически меня подрывает от кочующих из одного ТЗ в другое скопированных требований по Тургенву, Главреду, Лермонтову, Пушкину, Чайковскому... Меня просто воротит от бесконечных метрик типа спамность, водность, шероховатость... А еще калькуляторы пытаются оценить стилистику. Но это еще больше уводит вас от сути в дебри, из которых никто с трафиком и читателем не возвращается.
Копирайтеры ежедневно пишут сотни статей. У них практически нет шансов попасть даже в топ 20. Эти тексты будут пытаться конкурировать с тысячами уже написанных. Это бесконечное заполнение индекса искусственно-оптимизированным малоценным контенто-содержащим продуктом никому уже не приносит ни выгоды, ни удовольствия. Но все продолжают это делать, так как другого варианта развития увидеть не хотят. Ну и все уже привыкли. Нужные циферки есть - значит все в порядке. А что там пользователь? Да нас рать!
Информационный взрыв приводит к удвоению контента каждые два года. Может пора остановиться?
А вот, например, наша статья, написанная 5 лет назад спокойно себе висит на первом месте по запросу "Архипо-Осиповка пляжи" с частотностью по Вордстату с сезон до 1,2 млн запросов. Она, написанная один раз, вообще не требует никаких улучшений.
Да, мы для каждой статьи проводим глубокий анализ поисковых запросов. В примере выше, даже выезжали и делали уникальные фото. Но, поверьте, результат стоит того! Клиент получает трафик, мы получаем заказы, авторы с удовольствием пишут человеческие тексты без прокрустового ложе метрик, посетитель получает ответы на свои запросы, поисковик - удовлетворенного посетителя. Идиллия! И главное, что все просто и понятно. Усилия тратятся 100% на контент, а не на доводку циферок.
Поймите, что в этой бесконечной погоне за вечно обновляющимся алгоритмом вы теряете человека! Того человека, который получит ответ на вопрос, повысит вам поведенческие, чем приведет вам еще других людей. Вы выбрасываете из своей схемы человека, который станет покупателем вашего продукта! И все это ради иллюзорного ублажения алгоритма, который вас все равно не полюбит так, как может любить благодарный читатель, получивший человеческий ответ на свой поисковый запрос.