6 провалов при запуске бизнес-проектов: учитывайте их сразу, чтобы стартануть быстрее

Ваш бизнес-проект закроется в первый же год, если за него сразу не взяться с умом. В этом материале я расскажу об основных ошибках в моём проекте Parsing Master, который был запущен полгода назад. Если вы предотвратите их сразу, то проект будет расти быстрее.

Привет! Я Александр Пинаев, строю IT-компанию Vimble с амбициями, и мой первый шаг к крупной компании – это услуги парсинга, базы данных, мониторинг и аналитика цен конкурентов.

Содержание

Первая ошибка – стартовать без руководителя

Для запуска проекта по парсингу я взял руководителя со стороннего проекта компании – с проекта разработки. Мы активно стартанули осенью 2024 года, начали получать первые заявки и быстро уткнулись в плато. Вместо того, чтобы бросать силы на стартап и выводить его на окупаемость, руководитель разрывался между двумя проектами.

Сейчас мы ищем новую «голову», но рисков в найме стало больше. Команда проекта уже сформирована, и новый руководитель может не сойтись с ними по психотипу. Из команды может кто-то уйти, тогда придётся искать нового человека, а это снова риски и удорожание проекта.

С новым руководителем будут расхождения в стратегии. Кажется, мы только начали стабилизироваться, но придётся всё снова менять.

К тому же, тяжело найти руководителя в стартап. И я это понимаю, не все хотят работать в режиме неопределённости. А поиск затягивается…

6 провалов при запуске бизнес-проектов: учитывайте их сразу, чтобы стартануть быстрее

Поэтому при запуске нового проекта находите руководителя проекта. Это первый шаг!

Вторая ошибка – не подбирать маркетолога изначально

Я взял на стартап маркетологов, уже работающих в штате на других проектах.

Один маркетолог с проекта разработки занимался сайтом, второй – стратегией. Но первый маркетолог заканчивает работу по сайту, а второй маркетолог не может полноценно уделять время стартапу и уходит. С его уходом теряется часть доступов к соцсетям, почтам и другим площадкам.

Мы нанимаем третьего маркетолога, который приходит со своим виденьем, со своей стратегией, вносит изменения и восстанавливает все доступы, тратя на это часы. Что по итогу? Проект снова тормозит и меняется.

Как-то слишком много тормозов, не кажется?

Так что нанимайте вместе с руководителем проекта маркетолога! Вместе они займутся развитием проекта, стратегией, а дальше подберут команду под себя. С них начинается проект.

Третья ошибка – не выстроить воронку продаж сразу

В Parsing Master мы быстро запустили рекламу в Директе, вышли на Авито, начали работать над SEO. У нас пошли первые лиды на парсинг и базы данных. Но автоматизация не настроена!

Мы не могли отследить заявки и работу над ними, воронка продаж была не выстроена.

Поэтому постройте воронку в гипотезе при запуске проекта, затем сделайте сверку и откорректируйте рекламные каналы. А ещё обязательно отслеживайте метрики.

Четвёртая ошибка – поставить не обученного менеджера по продажам

Мы быстро пытались запуститься и взяли менеджера по продажам из другого проекта. Вот только это бы не продажник, а аккаунт-менеджер, который ведёт существующие сделки. Из-за спешки мы не обучили человека, и он не понимал, как продавать.

Лучше сразу брать именно продажника, качественно обучить его продукту, не жалея времени, оцифровать весь бизнес-процесс и работать с ним. Сейчас менеджер у нас меняется, мы обучаем нового, а это снова затягивает процесс.

6 провалов при запуске бизнес-проектов: учитывайте их сразу, чтобы стартануть быстрее

Пятая ошибка – заложить бюджет до копейки

Знаете, почему это ошибка? Просто посмотрите на все мои провалы сверху: всё затягивало рост и требовало дополнительных вложений. Так что умножайте ваш бюджет в 2 раза и имейте запас на балансе.

А ещё не бойтесь урезать что-то лишнее. Есть такое когнитивное искажение – эффект владения. Он проявляется, когда человек ценит вещи, которыми уже владеет, даже если они не имеют ценности и не используются.

Это касается и работы: порой в проделанной работе бывает трудно что-то убрать, если в это вложено много сил. Не попадайтесь на этот крючок.

Шестая ошибка – тестировать только одну гипотезу

Стартап – это неопределённость. Тестировать одну гипотезу – значит рыть себе яму. Изначально мы сосредоточились только на парсинге сайтов. Но когда мы начали активнее изучать конкурентов, в том числе зарубежных, то быстрее начали тестировать новые гипотезы.

Кроме парсинга сайтов, мы предлагаем базы данных, мониторинг и аналитику цен конкурентов.

Вот такие ошибки я допустил в стартапе. Если бы они были предотвращены на старте, проект Parsing Master был бы на 2 месяца впереди, чем сейчас.

Учтите их на старте. Всем успешных проектов)

1
1 комментарий