Мой рецепт "Экспресс-дизайна"
Говорим о сумме от 15 000 руб. за фирменный стиль. Делюсь этапами создания бренд-дизайна за 5 дней!
Привет, меня зовут Мари Голянская. Мой опыт достаточно разнообразен. Обещаю очень кратко. В 2009 г. получила высшее художественное образование , в 2012 г. открыла свой первый магазин натуральных продуктов, в 2017 г. получила образование нутрициолога и открыла детокс-бар Crystals и производство тофу, с 2019 г. работаю как фрилансер и параллельно создаю онлайн школу для тех, кто хочет открывать проекты в области здорового питания. Как-то так)
Поехали... Ещё до того как мир захлестнула волна короны, я довольно часто получала запросы на создание логотипа и элементов стиля от начинающих проектов, но озвучив начальную стоимость от 35 000 т.р. клиент отказывался, т.к. в большинстве случаев, на старте, не мог себе позволить вкладывать такие средства в дизайн. Т.к. я сама прошла все этапы начинающей компании без больших инвестиций на старте, то я хорошо понимала боль таких проектов. Во-первых, на старте ты еще не знаешь на 100% то, как будет выглядеть твой проект в итоге (порой ко мне приходили клиенты даже без названия). Во-вторых, почти все средства уже ушли на создание "продукта компании". В-третьих, ты реально хочешь сэкономить на всем и дизайн не входит в перечень самых важных составляющих проекта. И в-четвертых, ты хорошо рисуешь сам и можешь нарисовать вполне сносный логотип в Canva или среди знакомых есть кто-то разбирающийся в теме графического дизайна.
Терять клиентов не хотелось к тому же было очень интересно работать с начинающими проектами. Ведь это большое поле для творчества и возможность реализовать свое видение, т.к. в большей свой массе такие проекты достаточно открыты и готовы экспериментировать.
Мне оставалось понять как снизить стоимость бренд-дизайна не снижая качество работы. Совершенно точно, я понимала, что в распоряжении у меня остается только время. Снизив затраченное время на выполнение поставленной задачи, я вполне могу снизить стоимость почти в 2 раза!
И из 35 000 руб сделать 15 000 руб. Пробуем...
Для того, чтобы понять какую часть работы я могу сократить или убрать из процесса, тем самым сократив время, я разделила весь процесс на этапы:
- Обсуждение концепции и подбор референсов - 1 день
- Создание мудборда - 1день
- Создание логотипа, подбор шрифтовой пары и цветовой гаммы - 3 дня
- Создание фирменного паттерна или иллюстрации -1-3 дня (зависит от сложности)
- Создание элементов фирменного стиля : визитка, карта клиента, открытка, наклейка - 1 день
- Создание набора для инстаграм : аватар, иконки - 1 день
- Общее согласование каждого этапа и правки от 1 до 5 дней (так же закладываю время на подготовку клиентом текстовой информации, которая нужна для дизайна)
Теперь я наглядно вижу, что на создание лого и элементов стиля в среднем уходят 2 рабочие недели! Моя задача сократить рабочее время в половину и не потерять в качестве.
- Сокращаю время согласования и правок. Для этого перед началом работы прошу клиента подготовить всю текстовую информацию, которая будет нужна для работы и выделить 3 дня для оперативного согласования основной части работы. Далее подробно согласуем стиль на референсах и обсуждаем/правим итоговый коллаж. Все дальнейшие правки отменяем, вверяя свою судьбу в мои руки)) - 1 день
- Ограничиваем возможности по логотипу оставляя только: текстовый вариант или текстовый с иконкой. Если хочется стильных шрифтов и композиций, то покупаем за небольшую стоимость шрифт на creativemarket (от 1500 руб.) - 2 дня
- Иллюстрация: цветовое пятно или простая линия. Сложные варианты покупаем на том же любимом creativemarket (от 1500 руб.). Так же там можно создать свой магазин и рисовать иллюстрации заранее, чтобы потом предложить клиенту уже свой готовый вариант - 1 день
- Набор для инстаграм собираем из логотипа и готовых иллюстраций.
- Создание элементов фирменного стиля. Только самое необходимое! Визитка, открытка, наклейка - 1 день
- Согласование делаю после каждого этапа, тем самым убирая итоговое
По сути это формат работы "Экспресс-дизайн" для начинающих проектов по цене в 15 000 руб.
А реально ли эта схема работает?
Да, скажу я вам после почти двух лет практики. В таком формате я начала работу с 2019. И после этого, у меня не было ни одного отказа со стороны клиента. При этом клиент понимает, что сумма за данный пакет достаточно низкая и охотно соглашается немного поднапрячься и подготовить все тексты, контакты и прочее до начала работы, а так же оперативно общаться и согласовывать работу.
Creativemarket тоже воспринимается отлично. Не смотря на неуникальность иллюстраций, клиенты покупают подходящие пакеты элементов стиля, понимая, что в дальнейшем используя их в сочетании с лого и фирменной гаммой они будут выглядеть достаточно индивидуально.
Мне очень нравится такой формат работы, т.к. это чётко и ритмично, нет долгих согласований и подготовки, из-за небольшой стоимости работы и хорошо проработанного этапа на референсах, клиент согласует всё легко и быстро. По завершению работы все остаются в приподнятом, вдохновлённом состоянии))
Бывает, что всё идёт не так гладко, но в этом случае я действую по правилу "Клиент всегда прав" и довожу результат до согласования, конечно теряя своё время, но нарабатывая очередной опыт и совершенствуя работу на будущее.
Так же данной схемой работы вполне можно пользоваться начинающим дизайнерам, которые пока не могут найти крупные проекты. А у меня данная услуга, особенно после короны, стала одной из самых востребованных.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой инстаграм.
«Создание элементов фирменного стиля : визитка, карта клиента, открытка, наклейка - 1 день»
Вы серьёзно или просто по приколу статью написали, для тех кто не шарит? Всё равно схавают)
А что вас смутило?
Комментарий недоступен
Похоже вы немного путаете с нейронкой от Лебедева)
Интересно было бы посмотреть этапы создания бренд-дизайна за 1 день))))
Судя по инстаграму, я так понял, вы работаете на женскую аудиторию?
Мне нравится идея создания дизайн-студии для женских проектов, но нет, аудитория разная сейчас. Есть рестораторы, юристы, производители продуктов и т.п.