Сделал телеграм-канал с шутками про Путина и пожалел. Или как я потерял 20к рублей и 2 месяца жизни.

Сказ от Батюшки Бизнесменского о его эксперименте с телеграм-каналом. Как сделать канал, налить туда трафика а потом разочароваться.

***
***
Батюшка Бизнесменский
Уважаемый человек в узких кругах

Всем админско-телеграмовский привет! Да, меня самого бесят бесконечные посты от 18-летних админов тг каналов, которые продают курсы и консультации в своих статьях, но это не история успеха, и продавать я вам ничего не собираюсь.

Поэтому уже этих факторов хватает, чтобы кинуть респект старому писаке в виде подписки на его личный телеграм-канал. Вам мелочь, а мне приятно.

Данная статья написана на основе личного опыта автора блога. В этот раз — не интервью, а из первых, седых уст.

Скучно живется

Вот знаешь, когда все идет хорошо, есть работа, прибыль растет, тебе не нужно рвать кое-что, чтобы заработать на еду, и даже удается откладывать.

Такие моменты опасны, ибо приходят самые иррациональные идеи.

Батюшка всю жизнь занимался маркетингом. Если вы читаете мой блог, то знаете, что у меня было агентство контент-маркетинга долгое время, а потом ещё другие проекты, но красной нитью всю мою жизнь шел трафик.

Уже долгое время я занимаюсь развитием своей сетки групп в телеграме (сеток несколько), и по «крупности» мы где-то на 3 месте в СНГ. Но я горжусь тем, что не пиарю тут свою основную работу, так как это живет независимо, и в трафике не нуждается. И уж тем более я не продаю никаких консультаций по телеграму, даже если мне кто-то предложит сумасшедшие деньги, например, 1000 рублей. Со скрипом, конечно же, я откажу.

Будет смешно, если кто-то не поймет иронию, и будет писать в комментах «какой же ты тогда успешный, раз 1к для тебя сумасшедшие деньги!». Умоляю, напишите кто-нибудь так!

Так вот, как вы знаете, группы (чем я занимаюсь) и каналы — это разные вещи.

Но на всякий случай давайте расставим точки над и:

Группы — там, где общаются.

Каналы — там, где админ пишет пост и вы его читаете.

У меня был ранее опыт с каналами, я делал канал, когда телеграм был младенцем. Примерно 2016 год. Я ещё учился в школе, разбил копилку и запульнул бабки в закупку рекламы в других пабликах.

В итоге дошел до 5000 подписчиков, реинвестируя доходы с продажи рекламы обратно в продвижение, а потом продал канал, и даже в плюс. Название было «секреты домоседа». Лайфхаки для огородников и рукодельников. Норм выбор ниши для школьника, да?

И была ещё одна попытка сделать канал, и она тоже была удачная. Года 3 назад я сделал новостной канал, развил до тысяч 20 подписчиков и тоже продал в плюс.

Как ни крути, мне не нравился рынок телеграм-каналов, именно в виде пабликов.

Поэтому я продавал паблики, чтобы долго не задерживаться в этом круговороте админских дел. Группы, чем я занимаюсь, это совершенно другой, полузакрытый рынок. Мне там нравится больше.

Ты спросишь, мол, Батюшка, на кой ты делал тогда каналы, если тебе не нравится?

Я должен быть «в материале» и понимать, что происходит на рынке каналов, поэтому раз в пару лет я должен своими руками делать канал, чтобы понимать, куда идут глобальные админские тренды, так как мы все админы одного мессенджера.

Ну а почему мне не нравится этот рынок пабликов в телеге — напишу дальше, сейчас давай перейдем к запуску канала про Путина.

Меня отговаривали

Чтобы сделать телеграм-канал с шутками про Путина — определено нужны яйца. Этого у меня хоть отбавляй, иначе бы я после ваших хейтерских комментов «история — фейк», «твои статьи — это фантастика» — перестал бы писать, закрылся в своем монастыре и взял обет молчания, но нет. Батюшка у вас твердошкурый и будет взрывать ягодичные промежности искателям «правдивых статей» и дальше.

Я не собирался делать какой-то грубый контент про президента, так как я к нему таких эмоций не испытываю, а нейтральные анекдоты, где он фигурирует как личность, — пожалуйста.

Но это тонкая грань, нужно хорошо чувствовать, что можно, а что нельзя.

Контент канала состоял из таких коротких и безобидных шуток.

***
***

Продвижение

Все каналы в тематике юмора чаще всего привлекают подписчиков на закрытый канал. То есть, чтобы человек кинул заявку на подписку в паблик, а через сутки его принимают.

Как правило, закупают рекламу в пабликах и выкладывают там какую-то историю кликбейтную, а потом пишут «читать продолжение». Люди кликают по этой кнопке, и попадают в наш канал, но чтобы увидеть продолжение поста — им надо подать заявку на вступление.

Чтобы было понятно, я нашел свои старые рекламные креативы, показываю.

***
***
***
***
***
***

По факту кликбейт, но после одобрения заявки в наш канал, человек все равно может дочитать историю, из-за которой он пришел.

Кстати, если что, у меня есть чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга, поможет текст написать неплохой. Если надо — забирай в закрепе телеграм-канала.

Так работают все (ладно, 99%) пабликов в тематике юмора. Если рекламировать открытый канал, то будут переходить туда, читать, но подпишется 5% от того количества, которое может подписаться на закрытый канал.

Показываю цифры

***
***

Это первый месяц закупок рекламы. В столбике информации находятся каналы, где я покупал рекламу, и дата/время выхода поста. В других столбиках цена за рекламу, приход и цена за подписчика.

Средняя цена за подписчика в августе 2023 года была 10 рублей. Именно в теме анекдотов.

За первый месяц я привлек 891 подписчика, и потратил 13 588 рублей.

Средняя цена у меня получилась 15 рублей за 1 подписчика. В целом, можно лучше, но это норма.

Второй месяц моего паблика был таким:

***
***

Потрачено денег: 6 902 рублей.

Привлечено подписчиков: 428.

Стоимость подписчика: 16 рублей.

Я в этом не участвую, господа

На второй месяц я решил, что продолжать закупать рекламу я не буду, да и продавать паблик нет смысла, так как там нету и 1000 подписчиков, потому что постоянные отписки. Это издержки такого кликбейтного рекламного поста. Нужно постоянно закупать, чтобы перекрывать отписки. Ты себя добровольно подсаживаешь на эту иглу, постоянно нужна «новая доза», чтобы перекрыть отписки, а потом все больше и больше… Это, кстати, первая причина почему я ушел с этого рынка.

Вторая причина — ощущение песочницы.

В пабликах с такой нишей покупают и продают рекламу сами админы, друг у друга. Это похоже на большую финансовую пирамиду. Крупных, внешних рекламодателей тут нет, во всяком случае раньше не было. Даже самый никчемный региональный банк не пойдет рекламироваться в канал «с приколами».

Админы таких каналов — зачастую школьники или глуповатые студенты, и вести деловую переписку, чтобы купить рекламу в их паблике, — сложно.

«Лол чувак берешь, нет?»

«прив, рекла интересует?»

И зачастую они безответственные. Раза 3 за два месяца я оплачивал рекламу, и потом юный админ тупо забывал выкладывать мой рекламный пост. Мне приходилось перепроверять за всеми всё.

Но я встречал и взрослых людей, которые ведут каналы в этой нише. С некоторыми я хорошо общался, и они делились переживанием, что вложили 100к в канал, а он просто в ноль работает, так как отписки надо перекрывать постоянно, а лить трафик на открытый канал — это вообще никогда в жизни не окупится.

Мораль

Я бы не лез сейчас в нишу пабликов в телеге с темой юмора, а двигался бы исключительно в формате личного блога. Да, там подписчик стоит рублей 400, если вы про бизнес или около этого пишете, но и стоимость рекламы (СПМ — для тех, кто шарит) будет гораздо выше.

А ещё, личные блоги можно продвигать не через кликбейт, так как там массовая аудитория, а тут — думающая.

Как-то так, друзья. А паблик мой был прикольный, жаль, что сейчас там 300 подписчиков.

Я его закрыл, так как на 1 аккаунте можно чтобы было только 10 публичных групп или каналов. У меня в силу работы много групп, поэтому занимать место анекдотами я не хочу.
Я его закрыл, так как на 1 аккаунте можно чтобы было только 10 публичных групп или каналов. У меня в силу работы много групп, поэтому занимать место анекдотами я не хочу.

Напиши в комментариях, был ли у тебя опыт ведения и продвижения канала в телеге? Поделись результатами:)

Блог Батюшки Бизнесменского — это сборник историй о запусках бизнеса в различных сферах.

Подписывайся на телеграм-канал, чтобы следить за новыми статьями и читать контент, которого нет на vc.

4
9
1
21 комментарий