Wildberries и «Авито» выступили против обязательной регистрации продавцов через Госуслуги

В Wildberries указывают, что у иностранных продавцов нет Госуслуг. А в «Авито предупреждают» о переходе пользователей на другие каналы продаж.

  • Если принять такую норму — это приведёт к сокращению иностранных товаров на российских маркетплейсах, а для Wildberries ещё и «заблокирует всё международное развитие компании, в том числе налаженный бизнес в семи странах и планы развития маркетплейса на новых рынках». Об этом пишет РБК.
  • Аналогичная ситуация сложится и у других участников рынка, предупреждают в компании.
  • Идея входит в пакет антимошеннических поправок, который внесли в Госдуму 15 февраля 2025 года, пишет издание. Её суть — пользователей обяжут проходить идентификацию через Госуслуги, чтобы разместить объявление о продаже или покупке товара или услуги. Меру хотят распространить на площадки, у которых аудитория составляет более 200 тысяч пользователей в сутки.
  • В Wildberries объясняют: иностранцам недоступна аутентификация через Госуслуги — им будет сложно разобраться в нюансах регистрации, а подтвердить учётную запись можно только лично в России.
  • В «Авито» также обеспокоены последствиями. В компании указывают, что 40% продавцов в этом случае перейдут на другие каналы продаж, что «крайне негативно» отразится на безопасности их самих и их персональных данных.

Новый законопроект предполагает, что любой пользователь перед тем как продать свои джинсы или детскую коляску на сайте объявлений, должен будет пройти верификацию через Госуслуги. По результатам внутренних опросов наших пользователей есть большая вероятность, что ради единичных продаж более половины граждан откажутся проходить такую верификацию.

«Авито»
33
10
1
3
150 комментариев