Почему Телеграм - это самая выгодная инвестиция? Не схема, а полноценная работа
Пройдем по шагам, что нужно сделать человеку, который решил зарабатывать на каналах в Телеграм.
Показатели:
- 2 рекламы в день
- CPM 500-800 руб (цена за тысячу показов объявления, для примера будем использовать показатель в 500)
- Охват: 2000 (= 1000 рублей за пост при нашем CPM)
- ER = 20% (средний по рынку коэффициент вовлеченности, отношение просмотров к подписчикам)
- Подписчики (при наших цифрах ориентир - 10000)
- Вложения: от 10 рублей за подписчика (конечно, есть дешевые ниши, есть дорогие, но мы будем считать среднюю по рынку, поэтому)
Этапы:
- Выбор тематики
- Упаковка канала: боты + оформление + легенда
- Составление контент-плана, источники и формат
- Поиск каналов-доноров
- Составление рекламного поста
- Поиск каналов для рекламы и тестовый закуп
- Полный закуп
- Фарминг аккаунтов менеджеров и поиск рекламодателей
- Отжим канала и продажа.
Теперь давайте подробнее по каждому этапу
Выбор тематики
Есть 2 пути:
1. Зайти в систему аналитики Telemetr (не реклама), перейти в каталог каналов и отфильтровать каналы по количеству набранных подписчиков за неделю. Затем отсечь 18+ тематики, каналы блогеров, каналы с высоким порогом входа для вас (будучи маркетологом, не создавайте канал по инвестициям!)
2. Зайти в каталог и начать фильтровать каналы по тематикам, также фильтруя количеству набранных подписчиков за неделю/месяц. Не советую создавать каналы в крупных нишах, например, лайфхаки или общие каналы по психологии. Концентрируйтесь на более узких нишах, так будет легче найти свою аудиторию или заинтересовать пользователей ваших каналов-доноров чем-то новым.
После того, как нашли понравившийся нам канал с большим приростом за последнее время, нам нужно его проанализировать:
- Смотрим график подписок и просмотров, а также сверить его с рекламой канала, чтобы исключить то, что канал накручивает;
- Смотрим на способ, которым канал рекламируется. Нас интересует исключительно прямая реклама в других каналах;
- Смотрим рекламную отдачу канала, чтобы понять, продается там реклама или нет, ее регулярность и сверить с нашими плановыми показателями;
Упаковка канала
- Первый вопрос: создавать закрытый или открытый канал?
В виду нововведений площадки, которая стала позволять пользователями просматривать контент закрытых каналов без подписки, эта функция не работает на первые 200 подписчиков, поэтому кликбейт будет так-же работать.
- Бот для отложенного постинга: @controllerbot.
- Аватарка + легенда: нужно придумать личность, которая будет вещать из ваших уст, тк читать какого-либо специалиста своего дела намного интереснее.
- Оформлять посты стоит от первого листа.
Контент план
- Контент лучше писать самому, но их нужно будет много для того, чтобы вмещать 2 рекламы в день.
- Искать посты можно на тематических форумах, яндекс дзен, pinterest и т.д.
- Посты лучше делать короткими, по 500-700 символов.
Поиск каналов-доноров
- Найдите 7-10 каналов вашей тематики, которые были созданы не более месяца назад и получили хороших прирост живой аудитории и занесите их в таблицу. Все это можно сделать в Telemetr (не реклама)
Составление рекламного поста
Рекламные посты бывают открытыми и закрытыми
1. Открытый пост - прямая ссылка на канал с описанием той пользы, которую подписчик получит, подписавшись. Считается наиболее верным, тк привлекает вовлеченных подписчиков.
2. Закрытый пост - содержит загадку, тест или иной тизер (не рекомендуется, тк подписчики либо уйдут, либо повиснут "мертвым грузом").
Давайте составим открытый пост (все моменты вы поймете, выполняя предыдущие действия и анализируя рекламные посты, которыми раскручивались доноры из предыдущего пункта):
1. Гифка, привлекающая внимание
2. "Бьющий в лоб" заголовок
3. Выявляем боль целевой аудитории и предлагаем решение (можно обратиться к форумам для того, чтобы определить самые "злободневные" проблемы)
4. Триггеры (массовость использования технологии, авторитет, призыв к действию)
Рекламных поста лучше составить 3 для сплит теста.
Каналы для рекламы и тестовый закуп
Первыми каналами для рекламы будут наши доноры, тк цены там пока невысокие, а аудитория свежая. Начните с мелких (менее 30к подписчиков), чтобы зафиксировать отдачу с креативов и выявить тот, который заходит лучше остальных). На этапах теста нормальная амплитуда цены подписчика будет около 20%.
Полный закуп
Отобрать большое количество каналов для рекламы и закупиться "на всю котлету". Искать каналы очень просто: смотрите, где рекламируются ваши доноры.
Рассматривайте каналы с эффективностью в CR 5%+ (% просмотров, которые стали подписчиками рекламируемого канала0
Заносите все каналы в таблицу со всеми показателями, распределите бюджет между ними и закупитесь.
Здесь пути админов расходятся. Одни начинают вкладывать в канал душу реинвестируют до 100% оборота и взращивать из него крупный проект, а другие отжимают его и продают. По первой модели действуем мы, но для тех, кто рассматривает телеграм как набор цифр и запах денег, следующие 2 пункта:
Фарминг аккаунтов менеджеров и поиск рекламодателей
После закупа вам начнут писать рекламодатели, но не так часто, как хотелось бы, на 2 рекламы в день не хватит.
Что же мы делаем теперь?
Создать самореги тг каналов или купить их на каком-либо сайте с аккаунтами, отправьте его в отлежку на 5 дней. На Windows можете размножить portable версию Telegram и авторизироваться в каждом, либо в одном приложении добавить несколько аккаунтов.
После отлежки начинайте писать закупающимся каналов вашей тематики или схожей, с подобными вам показателями или ниже и предлагать купить свою рекламу.
P.S. делаем мультиакки, потому что некоторые люди могут дать им метку "спам".
Отжим канала и продажа
Любой канал имеет свою линию жизни. Если графики начинают идти вниз, максимально используем его ресурс, продаем по 2 рекламы в день, только без жести, а то его никто потом не купит.
Собрав сливки с канала, его стоит продавать на одной из бирж. Как не попасться на мошенников: напишите админам крупных тг каналов и попросите их порекомендовать вам биржу. Они дорожат своей репутацией и имеют достаточный уровень дохода, чтобы размениваться на мелкие аферы.
"На этапе идеи о собственном деле многие разбиваются о стену непонимания того, как правильно делать бизнес в России.Читая наш канал в Telegram, вы будете понимать все шаги, которые вам придется пройти, открывая свой бизнес."
А также прошу поставить галочку вверх, чтобы о статье узнало как можно больше людей