Интернет-реклама для B2B: как привлекать «теплых» лидов в сфере оборудования
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, руководитель отдела продвижения Riverstart и преподаватель в GeekBrains.
Может казаться, что Яндекс.Директ для продажи оборудования не подходит: узкий спрос, сложно выйти на нужную аудиторию, товар сложный и дорогой. На деле все реально — расскажу и покажу как.
В сфере B2B решения о покупке принимаются взвешенно и долго. Можно два-три месяца лить трафик, получать заявки, но не закрывать лидов в продажу. Но LTV клиента на длинной дистанции покрывает все затраты в прошлом.
В качестве примера покажу свой реальный проект — рекламу для продажи косметологического оборудования в B2B.
Мы с коллегами Riverstart запускали рекламные кампании в B2B для Leading Novator in Cosmetology — эксклюзивного поставщика косметологического оборудования из Южной Кореи.
Благодаря маркетинговой стратегии, тестам офферов, контекстной рекламе и глубокой аналитике у нас получилось за 6 месяцев работы привести 3004 лида по 612 рублей. Заказчик получал в среднем по 500 заявок в месяц.
Мы комплексно работали с маркетингом и позиционированием бренда в рекламе. Далее детально расскажу, что мы делали, и как вам повторить эти результаты в своем проекте.
1. Проанализируйте целевую аудиторию и выберете площадки для продвижения
В B2B целевая аудитория — это не список всех компаний, которым требуется ваш продукт. Чтобы реклама была эффективной, нужно делать более точные касания с разными сегментами.
Например, мы сегментировали аудиторию по категориям товаров. В ассортименте клиента было 4 модели профессиональных оборудования с различными сферами применения и большой разницей в цене: от 3 000 до 40 000 $. Следовательно, покупатели продуктов кардинально отличались друг от друга.
Этот инсайт позволил выделить несколько портретов клиентов, проанализировать потребности и создать релевантные офферы для каждого.
2. Составьте маркетинговую стратегию, которая будет транслировать УТП для каждого сегмента аудитории
Сделки в B2B намного сложнее, чем в рознице. Ваша задача — выстроить маркетинговую воронку и транслировать нужные УТП так, чтобы клиенту было легко принимать решения на каждом этапе в вашу пользу.
В B2B-секторе покупатель тратит сразу крупную сумму и начинает долгосрочное сотрудничество с продавцом. Вам необходимо убедить потенциального клиента в том, долгосрочная выгода от продукта перевесит все риски.
Обозначив позиционирование каждого оборудования, мы составили УТП для каждого сегмента, а также структурировали товарную матрицу для всех видов трафика.
3. Работайте со всеми уровнями теплоты аудитории
Работая только с горячим спросом, получится захватить меньше половины рынка. Намного проще прогревать аудиторию еще на ранних этапах, на 2—3 ступени лестнице Ханта, когда аудитория только начинает осознавать и искать решение своей проблемы.
Остальной аудитории, которая еще не дошла до «горячего» состояния, нужно рассказать об оборудовании, его характеристиках и ценности для бизнеса.
Добавлю справку для понимания: лестница Ханта — это такая модель, которая отражает процесс взаимодействия между брендом и покупателем. Она описывает путь от полной неосведомленности до покупки.
5. Запустите контекстную рекламу с жестким сегментированием
Чтобы дотянуться до каждого сегмента аудитории, мы выбрали контекстную рекламу. С ее помощью можно таргетироваться на разные уровни теплоты, геоточки, запросы и потребности потенциальных клиентов.
Для жесткого разделения источников трафика мы сегментировали рекламные аккаунты в Яндекс. Директ:
- по типам оборудования;
- геортаргетингу;
- теплоте запросов;
- уровню окупаемости ключевых запросов, временному таргетингу и офферам после получения статистики первого запуска.
Благодаря такому подходу у нас получилось
— в 2,7 раза увеличить количество квалифицированных лидов
— в1,5 раза снизить стоимость заявки
5. Чередуйте нативные и прямые продажи
В B2B не работают прямые продажи с первого касания из-за высоких чеков. Вам необходимо поддерживать контакт с аудиторией через рекламу. Рассказывайте о своих продуктах, транслируйте УТП, говорите о перспективах, которые получат клиенты после покупки товара.
К контекстной рекламе мы добавили лидогенерацию в ВКонтакте и соцсети, которая сейчас запрещена в РФ. Помимо прямых продающих постов использовали лонгриды, в которых говорили про характеристики оборудования, раскрывали ключевые ценности для владельцев и врачей клиник. Аудитория, соответственно: владельцы клиник и салонов, частные специалисты, врачи и косметологи.
В результате получилось:
- увеличить количество заявок на 290%. Расширили воронку продаж, постоянно увеличивая количество аудитории, которая узнала о бренде;
- снизить стоимость лида в 3,5 раза. Сохранили количество квалифицированных лидов благодаря работе с сегментами аудиторий;
- увеличить количество сообщений в социальных сетях. Из рекламных постов шли 74% всех запросов цены.
Главные выводы по теме
В B2B рынке, где каждая сделка — это серьезное решение с долгосрочными перспективами, маркетинг должен быть выстроен системно. Четкая стратегия с жестким сегментированием аудитории поможет вам достучаться до всех потенциальных клиентов и предложить им свой оффер.
Если вы планируете запуск контекстной рекламы в B2B, проверьте свою стратегию по моему чек-листу:
- Сегментируйте аудиторию. Разделите клиентов по типам товаров, потребностям и бюджетам.
- Создайте УТП для каждого сегмента. Вам нужно убедить потенциальных клиентов в ценности вашего продукта.
- Прогревайте аудиторию. Работайте не только с «горячими» лидами, но и с теми, кто только начинает искать решение.
- Сегментируйте рекламные объявления. Настройте кампании с жестким разделением по уровням теплоты, потребностям, бюджетам и запросам.
- Чередуйте форматы касаний. Сочетайте прямые продажи с нативными материалами, чтобы удерживать интерес аудитории.
Это советы помогут привлекать «теплых» лидов и увеличивать продажи оборудования.
Пишите в комментариях, с какими проблемами в B2B-маркетинге вы сталкиваетесь.
Или можете написать мне в Телеграм: обсудить проект задать вопрос, пригласить на подкаст или вебинар — t.me/rtazhetdinov