Как мы привлекли 15.000 подписчиков в Telegram для онлайн-школы и окупили бюджет за 3 месяца
Как мы реализовали бюджет в 3 млн. рублей на посевах в Telegram, получили 15.000+ целевых подписчиков и окупили проект за 3 месяца.
Привет! Меня зовут Робб и мне 27 лет. Я продвигаю телеграм-каналы для авторов, бизнесов, брендов, а порой и их акции или нарративчики. Ежемесячный рекламный бюджет уже давно перевалил за 10 млн. руб. в Телеграм. Веду свой экспертный блог про Телеграм.
Исходные данные и проблема
Обратился к нам маркетолог одной из онлайн-школы. Они переходили из VK (говорят, что алгоритмы последнее время шалят) и пробовали делать посевы самостоятельно.
Основные проблемы:
- Высокая стоимость подписчика. В прошлых посевах стоимость подписчика была ~500 рублей (без учёта отписок).
- Сложность с привлечением целевой аудитории. Новые подписчики не читали посты, не комментировали и не конвертировались в лидов (что для онлайн-школы равно смерти).
Стратегия продвижения
Мы решили использовать посевы. Вопрос был лишь в маркировки, но и её мы делаем. У нас есть специальный человек с юристом, который этим занимается. Договора, ERID, ОРД и акты, всё делает очень быстро.
Анализ и тесты
Создали портрет целевой аудитории или как модно сейчас говорить «аватары». Кто эти слова вообще придумывает или может быть просто я уже старый.
Выбрали мы 5 тематик для тестов:
- Экономика;
- Лингвистика;
- Позновательное;
- Авторские блоги;
- Общая тематика (новости/сми, политические каналы).
Тестировали 5 форматов креативов:
- Кейсы учеников (результат до/после);
- Чек-листы;
- Расследования;
- Авторский контент;
- Интерактивы;
Сначала вели на лид-магнит в бот, чтобы собрать базу и потом прогревать аудиторию, но 2/3 аудитории отваливалось на 3-4 шаге и блокировали бота.
На третий день я смог убедить маркетолога убрать бота из этой связки и вести на закреплённое сообщение сразу в канал. Там сразу дать ответ на вопрос зачем тут находиться и закрыть основные возражения.
Почему не нужен бот? Когда вы рекламируетесь в Телеграм через посевы, то человек хочет сразу получить что он увидел в креативе. Пляски с кнопками, какой-то не нужной информации ему не нужны. Это разжевал для тех, кто тоже переходит из VK в Телеграм.
Промежуточные результаты
После тестов оставили только 2 тематики: лингвистика и общую. С лингвистики были дешевые подписчики, а больше всего оплат пришло с общей тематики.
Результаты
- Рекламный бюджет: 3 млн. руб.
- Стоимость подписчика снизилась с 500 до 200 рублей (с учётом отписок).
- Прирост аудитории за 3 месяца составил 15.000+ подписчиков.
- Активность: ERR24 — 30%, ER — 8% (это заслуга контенщика).
- Конверсия в заявки: за 3 месяца 580 лидов, из них 90 сделок на сумму 3.1 млн рублей.
Дальше уже всё зависит от самой онлайн-школы. Сколько у них будет допродаж, какие акции и скидки они введут.
Этот кейс доказывает, что эффективные посевы в Telegram — это не просто закупка рекламы, а выверенная стратегия.
Если вам тоже нужен поток целевых подписчиков и реальные клиенты из Telegram — пишите в личные сообщения, обсудим стратегию под ваш канал.