Я так устал вводить логин и пароль
Капчи украли у нас миллиарды часов и продолжают воровать дальше. Эту проблему надо решить, и есть технологии, которые могли бы заменить капчу, в том числе такие экзотические, как NFT с биометрией.
Проверка на человечность — это пример относительно сложной в интеллектуальном плане задачи. Однако на каждом шагу встречаются гораздо более будничные проблемы, которые съедают впустую не меньше времени, чем капчи.
Одна из них — срок жизни токена авторизации в приложениях.
В Steam и Gmail токены авторизации живут достаточно долго. В Steam авторизация вообще может жить годами. Это положительные примеры.
Отрицательных примеров гораздо, гораздо больше:
- Headhunter: не измерял срок жизни авторизации, но сброс происходит достаточно часто, чтобы это действовало на нервы. Что такого ценного в аккаунте Headhunter оправдывает сброс авторизации раз в несколько недель?
- B2BCenter: будь добр вводить логин и пароль почти ежедневно. Зачем? На аккаунте могут быть деньги, но это же не банковский счет. Как минимум можно дать возможность настроить срок жизни авторизации. Справедливости ради надо сказать, что тендерные площадки — это особый уголок ада, и B2BCenter на фоне конкурентов выглядит хорошо. У многих тендерных площадок буквально каждая деталь продумана так, чтобы доставлять максимум боли.
- PlayStation App: зачем-то сбрасывает авторизацию на смартфоне раз в несколько месяцев.
- Rutube на iOS: не знаю, как сейчас (приложения больше нет в App Store), но когда я пытался пользоваться «Рутубом» на айпаде, то регулярно сталкивался с проблемой сброса авторизации. Авторизация — критически важная вещь на видеоплатформе. Тебе нужны твои подписки, лайки и плейлисты. Ты заходишь на Rutube и хочешь открыть свой плейлист, но черта с два — авторизация опять слетела. В итоге я забросил Rutube, благо, кроме дурацких шоу, смотреть все равно почти нечего. Западные платформы в некоторых областях заместить можно, но с YouTube это нереально.
- Телевизоры LG под управлением WebOS: для скачивания приложений из магазина нужна авторизация в аккаунте LG. Где-то раз в полгода авторизация сбрасывается. А здесь-то какой смысл? Телевизор стоит в одном месте, потерять его, как смартфон или ноутбук, нельзя. Сам аккаунт LG имеет низкую ценность. Более того, каждый раз сбрасывается не только токен, но и пароль. Приходится открывать сайт LG на другом устройстве, менять пароль и потом логиниться на телевизоре.
Примеры, к сожалению, можно приводить бесконечно. Мораль проста: в большинстве приложений токен авторизации должен жить долго. Это очевидно любому, кто проектирует системы от базовых принципов.
Кто-то может сослаться на безопасность, но, во-первых, во многих случаях вопрос безопасности не стоит остро. А во-вторых, в реальности к безопасности мало кто относится серьезно.
Яркий пример: в большинстве банков двойная аутентификация работает через SMS-коды. Угнать сим-карту не составляет труда, каждый день множество людей становятся жертвами мошенников. Давно следовало бы внедрять вход через приложения-аутентификаторы. Пусть не для всех клиентов, хотя бы в качестве опции для самых продвинутых. Но банки не торопятся этого делать. Я несколько раз обращался в свой банк с запросом, планируют ли они такое решение. Только недавно я наконец-то услышал от банка, что да, действительно, скоро можно будет отказаться от SMS в пользу приложения-аутентификатора.
В мире много интеллектуально сложных проблем. Но еще больше проблем создано на пустом месте. И одна из них — бессмысленная трата времени на бесконечные вводы логина и пароля там, где без этого можно было бы обойтись.
Один клиент нашего контент-агентства (представитель технологической компании) однажды сказал, что хороший сервис должен относиться к пользователю как к желанному гостю. Если каждый визит подобен досмотру у пограничника, то в какой-то момент проще просто перестать приходить.