Почему ты никогда не сможешь заработать в Telegram: очередные бредни про "успешный успех", а на деле потерянные деньги

"Сейчас вложу 100 тысяч рублей и через год стану миллионером!" — типичная мысль новичка, который только что прочитал пару статей о заработке в Telegram. Жаль, но так не работает.

Почему ты никогда не сможешь заработать в Telegram: очередные бредни про "успешный успех", а на деле потерянные деньги

Привет, меня зовут Никита, и уже три года я занимаюсь продвижением каналов в Telegram. Ежемесячно через мои руки проходит почти миллион рублей рекламного бюджета.

Я видел десятки историй успеха и ещё больше провалов. Сегодня я расскажу, почему большинство попыток заработать в Telegram заканчиваются потерей денег, и как не повторить чужих ошибок.

Долго томить не буду, сразу перейдем к истории, в которой вы увидите, как дела обстоят на самом деле...

Дело было летом 2024 года, наш герой, назовем его Алексей, читал всеми любимый vc.ru и в ленте ему попалась статья про заработок в Telegram. Бегло прочитав ее он заинтересовался и добавил в закладки.

Через пару дней в ленту опять вылетает статья про Telegram, но в этот раз уже более качественная, ее Алексей читает полностью и решает подписаться на блог автора.

В голове уже есть мысль, а чем я хуже? Я ведь тоже могу создать свой канал и начать зарабатывать, у меня есть стартовый капитал и идея.

Но Алексей решает немного повременить и немного поднабраться знаний, что абсолютно правильное решение. Статьи на Хабр и vc.ru стали единственными источниками информации, ведь о бизнесе в Telegram больше нигде не рассказывают.

Прошел месяц, Алексей прочитал тонну статей и уже считал себя гуру Telegram, но у какого гуру нет канала? Пришло время его создать, тематику он выбрал - экономика, достаточно перспективная ниша с платежеспособной ца, но цена за подписчика достаточно большая(120-150₽).

Название у канала достаточно оригинальное, я бы такое врядли придумал: Рубль — не доллар

Количество подписчиков специально замазал, чтобы не спойлерить конец истории
Количество подписчиков специально замазал, чтобы не спойлерить конец истории

Все, канал создан, дальше, по гайдам нужно писать креатив и тестировать его. Так Алексей и поступил, написал относительно не плохой креатив(на мой взгляд слишком длинный) и протестировал его. Цена за подписчика получалась около 200₽, что даже для экономики перебор, но Алексей списал это на плохие каналы и начал закупать рекламу.

Кстати, забыл вам рассказать, бюджет был 150.000₽ и вот такие цели стояли:

  • Цена за подписчика 140₽
  • 1000 подписчиков
  • Окупаемость 8-9 месяцев

Цели вполне реальные и реализовать их не так сложно, но для этого нужен опыт. У Алексея его не было и в итоге... к нему в канал пришло 400 человек. Средняя цена за подписчика получилась 375₽, что выше рынка в 2,5 раза. При таком старте сроки окупаемости вырастают, примерно до никогда.

Почему так произошло?

Отсутствие опыта и игнорирование маркеров, самым простым могу выделить цена в 200₽ на тестах. Когда вы тестируете пост, цена всегда должна быть немного ниже рынка, а вот на объемах она уже дойдет до рыночной.

Что же делать в такой ситуации? Для меня выхода три:

  • Продавать канал и начинать все с нуля, либо не начинать вообще
  • Обратиться к специалисту за помощью
  • Грустить и плакать в подушку(я бы так и делал)

Что же выбрал наш герой? Он не сдался и решил обратиться к специалисту, тоесть ко мне, нашел он меня так же, как и вы, на vc.ru.

Я пришел сюда, чтобы все исправить

Да, и это абсолютная правда. Мы созвонились с Алексеем, он рассказал мне, что вообще произошло и почему он обратился ко мне. Главным вопросом было, сможем ли мы довести его проект до ума и сколько это будет стоить?

Я понимаю, что все хотят услышать, что я ответил: "Мы все сделаем максимально дешево и вы станете миллионером", но к сожалению это не так. В жизни не бывает ничего бесплатного и я прямо сказал, что минимальный бюджет, который нужно вложить в канал будет 100.000₽.

Алексея это не отпугнуло и он согласился на мои условия. Я получил свой процент от бюджета и в тот же вечер сел писать рекламный креатив, благо в тематиках инвестиций и экономики у меня большой опыт и я смог написать его буквально за 30 минут.

На тесты я решил выделить по максимум бюджета, чтобы получить максимального дешевого подписчика. Вот, что какие цифры у меня получились:

Думаю, что всяко приятнее, чем 375₽
Думаю, что всяко приятнее, чем 375₽

В итоге я закупил рекламу на оставшиеся деньги и в канал смог привлечь 930 человек, со средней ценой в 107₽, что почти в 4 раза дешевле, чем изначально удалось Алексею.

В итоге я закупил рекламу на оставшиеся деньги и в канал смог привлечь 930 человек, со средней ценой в 107₽, что почти в 4 раза дешевле, чем изначально удалось Алексею.

Если вы только начинаете свой путь в Telegram, никогда не экономьте на знаниях и умениях специалистов, если конечно не хотите потерять деньги.

Как сейчас обстоят дела с каналом?

Все прекрасно, канал постоянно растет и Алексей постоянно вкладывается в него. Он смог окупить изначальные вложения и сейчас прибегает только к реинвесту.

Статистика тоже достаточно впечатляющая, хорошая вовлеченность аудитории и много реакций на постах. 
Статистика тоже достаточно впечатляющая, хорошая вовлеченность аудитории и много реакций на постах. 

Как же не повторить ошибок Алексея?

Заработок в Telegram — это не "халява". Это сложный процесс, который требует знаний, опыта и терпения. Если вы хотите добиться успеха, будьте готовы учиться, тестировать и вкладывать ресурсы. И помните: не все, что пишут в статьях, работает на практике. Реальный опыт и помощь специалистов могут сэкономить вам время, нервы и деньги.

Если вы тоже хотите эффективно продвигать свой проект и привлекать целевую аудиторию — свяжитесь со мной.

Спасибо за прочтение статьи, всем добра!

2
3 комментария