Почему ты никогда не сможешь заработать в Telegram: очередные бредни про "успешный успех", а на деле потерянные деньги
"Сейчас вложу 100 тысяч рублей и через год стану миллионером!" — типичная мысль новичка, который только что прочитал пару статей о заработке в Telegram. Жаль, но так не работает.
Привет, меня зовут Никита, и уже три года я занимаюсь продвижением каналов в Telegram. Ежемесячно через мои руки проходит почти миллион рублей рекламного бюджета.
Я видел десятки историй успеха и ещё больше провалов. Сегодня я расскажу, почему большинство попыток заработать в Telegram заканчиваются потерей денег, и как не повторить чужих ошибок.
Долго томить не буду, сразу перейдем к истории, в которой вы увидите, как дела обстоят на самом деле...
Дело было летом 2024 года, наш герой, назовем его Алексей, читал всеми любимый vc.ru и в ленте ему попалась статья про заработок в Telegram. Бегло прочитав ее он заинтересовался и добавил в закладки.
Через пару дней в ленту опять вылетает статья про Telegram, но в этот раз уже более качественная, ее Алексей читает полностью и решает подписаться на блог автора.
В голове уже есть мысль, а чем я хуже? Я ведь тоже могу создать свой канал и начать зарабатывать, у меня есть стартовый капитал и идея.
Но Алексей решает немного повременить и немного поднабраться знаний, что абсолютно правильное решение. Статьи на Хабр и vc.ru стали единственными источниками информации, ведь о бизнесе в Telegram больше нигде не рассказывают.
Прошел месяц, Алексей прочитал тонну статей и уже считал себя гуру Telegram, но у какого гуру нет канала? Пришло время его создать, тематику он выбрал - экономика, достаточно перспективная ниша с платежеспособной ца, но цена за подписчика достаточно большая(120-150₽).
Название у канала достаточно оригинальное, я бы такое врядли придумал: Рубль — не доллар
Все, канал создан, дальше, по гайдам нужно писать креатив и тестировать его. Так Алексей и поступил, написал относительно не плохой креатив(на мой взгляд слишком длинный) и протестировал его. Цена за подписчика получалась около 200₽, что даже для экономики перебор, но Алексей списал это на плохие каналы и начал закупать рекламу.
Кстати, забыл вам рассказать, бюджет был 150.000₽ и вот такие цели стояли:
- Цена за подписчика 140₽
- 1000 подписчиков
- Окупаемость 8-9 месяцев
Цели вполне реальные и реализовать их не так сложно, но для этого нужен опыт. У Алексея его не было и в итоге... к нему в канал пришло 400 человек. Средняя цена за подписчика получилась 375₽, что выше рынка в 2,5 раза. При таком старте сроки окупаемости вырастают, примерно до никогда.
Почему так произошло?
Отсутствие опыта и игнорирование маркеров, самым простым могу выделить цена в 200₽ на тестах. Когда вы тестируете пост, цена всегда должна быть немного ниже рынка, а вот на объемах она уже дойдет до рыночной.
Что же делать в такой ситуации? Для меня выхода три:
- Продавать канал и начинать все с нуля, либо не начинать вообще
- Обратиться к специалисту за помощью
- Грустить и плакать в подушку(я бы так и делал)
Что же выбрал наш герой? Он не сдался и решил обратиться к специалисту, тоесть ко мне, нашел он меня так же, как и вы, на vc.ru.
Я пришел сюда, чтобы все исправить
Да, и это абсолютная правда. Мы созвонились с Алексеем, он рассказал мне, что вообще произошло и почему он обратился ко мне. Главным вопросом было, сможем ли мы довести его проект до ума и сколько это будет стоить?
Я понимаю, что все хотят услышать, что я ответил: "Мы все сделаем максимально дешево и вы станете миллионером", но к сожалению это не так. В жизни не бывает ничего бесплатного и я прямо сказал, что минимальный бюджет, который нужно вложить в канал будет 100.000₽.
Алексея это не отпугнуло и он согласился на мои условия. Я получил свой процент от бюджета и в тот же вечер сел писать рекламный креатив, благо в тематиках инвестиций и экономики у меня большой опыт и я смог написать его буквально за 30 минут.
На тесты я решил выделить по максимум бюджета, чтобы получить максимального дешевого подписчика. Вот, что какие цифры у меня получились:
В итоге я закупил рекламу на оставшиеся деньги и в канал смог привлечь 930 человек, со средней ценой в 107₽, что почти в 4 раза дешевле, чем изначально удалось Алексею.
В итоге я закупил рекламу на оставшиеся деньги и в канал смог привлечь 930 человек, со средней ценой в 107₽, что почти в 4 раза дешевле, чем изначально удалось Алексею.
Если вы только начинаете свой путь в Telegram, никогда не экономьте на знаниях и умениях специалистов, если конечно не хотите потерять деньги.
Как сейчас обстоят дела с каналом?
Все прекрасно, канал постоянно растет и Алексей постоянно вкладывается в него. Он смог окупить изначальные вложения и сейчас прибегает только к реинвесту.
Как же не повторить ошибок Алексея?
Заработок в Telegram — это не "халява". Это сложный процесс, который требует знаний, опыта и терпения. Если вы хотите добиться успеха, будьте готовы учиться, тестировать и вкладывать ресурсы. И помните: не все, что пишут в статьях, работает на практике. Реальный опыт и помощь специалистов могут сэкономить вам время, нервы и деньги.
Если вы тоже хотите эффективно продвигать свой проект и привлекать целевую аудиторию — свяжитесь со мной.
Спасибо за прочтение статьи, всем добра!