Гайд: Как анализировать конкурентов и создавать эффективные объявления на Авито
Авито — это мощный инструмент для продвижения строительных услуг, но чтобы он приносил клиентов, важно правильно анализиро��ать конкурентов и создавать объявления, которые собирают больше заявок. Разберем, как это сделать на примере ниши строительства каркасных домов в Екатеринбурге.
Анализ конкурентов
1. Определение категорий размещения
Первым шагом при анализе конкурентов является определение категорий, в которых они размещают объявления. На Авито каркасные дома могут находиться в двух категориях:
- Строительство и ремонт (категория услуг)
- Готовые дома (товарная категория)
Проанализируйте обе категории: посмотрите, где размещается больше объявлений и где наблюдается наибольший трафик.
2. Анализ объявлений конкурентов
При анализе обращайте внимание на:
- Фотографии. Используются ли качественные снимки, есть ли инфографика, водяные знаки?
- Заголовок. Насколько он информативен и привлекает ли внимание?
- Описание. Насколько оно структурировано, есть ли уникальное торговое предложение (УТП)?
- Количество просмотров. Это ключевой показатель эффективности объявления.
Для объективного анализа проверяйте количество просмотров вечером (в 8–10 часов по Москве), так как Авито обнуляет статистику просмотров в полночь.
3. Анализ профилей конкурентов
Зайдите в профиль конкурента и оцените:
- Сколько у него объявлений?
- Есть ли информация о компании?
- Как оформлены другие объявления?
- Какие дополнительные услуги продвижения он использует (например, XL-объявление)?
Как выбрать успешные объявления для анализа?
1. Ищите объявления не только в вашем городе, но и по всей России. Для этого установите фильтр на все регионы.
2. Откройте разные объявления и обращайте внимание на количество просмотров.
3. Перейдите в рекомендации Авито — алгоритм площадки подскажет вам объявления, которые набирают максимальный отклик.
4. Сохраните в закладки 10–15 объявлений с наибольшим количеством просмотров и проанализируйте их по следующим критериям:
- Фотографии. Какие изображения привлекают внимание?
- Описание. Какие ключевые слова используют конкуренты?
- Заголовки. Что именно цепляет аудиторию?
Итог: что учитывать при создании объявления?
На основе анализа конкурентов важно:
- Использовать яркие, качественные фотографии. Инфографика и уникальный дизайн могут увеличить кликабельность.
- Писать четкое и структурированное описание с УТП.
- Тестировать разные заголовки и форматы подачи информации.
- Использовать платные инструменты Авито для продвижения (при необходимости).
- Постоянно анализировать эффективность объявления и корректировать его стратегию.
Авито — это алгоритмическая платформа, и её главная цель — показывать пользователям наиболее релевантные и популярные объявления. Если ваше объявление не получает просмотров и заявок, значит, его нужно оптимизировать, тестировать другие форматы и следить за конкурентами.
А если вы хотите сосредоточиться на бизнесе, а не разбираться в тонкостях Авито — пишите нам в Telegram, и мы сделаем всё за вас!