Почему контент-маркетинг для личного бренда «всё»?

Почему контент-маркетинг для личного бренда «всё»?

Вы до сих пор боитесь, что вас поймают и будут смеяться с того какое вы ничтожество, ничего не знаете и ваш труд бесполезен? Спешу вас расстроить — это не правда. «Синдром самозванца» придумали и навязали хейтеры на VC. Пришло время разоблачить этот тайный заговор.

Вспомните, вас наверняка за что-то благодарили клиенты или коллеги. В вашей жизни есть что-то, на что вы добровольно потратили сотни или даже тысячи часов, с чем помогаете другим и не прекращаете учиться. Знаете, как называют человека с глубокими знаниями и опытом в определенной области? Это эксперт.

У каждого есть страсть, в том числе у вас. Даже если тысяча часов в деле вам еще только предстоит. Я поделюсь с вами альтернативным взглядом на развитие экспертизы и продажу себя, в обход классическому представлению работе над личным брендом и контент-маркетингом. Чтобы деньги вам платили до, а не после изнурительной работы. Давайте обсудим.

Я Андрей Мельников, владелец сервиса для управления платными подписками Ainox. Занимаюсь продвижением подписной бизнес-модели в РФ, резидент сообщества предпринимателей CLUB.ORG.

Как развивать личный бренд по советам из интернета

Сразу оговорюсь, я не являюсь экспертом по построению личного бренда и сам им не обладаю. Это мои наблюдения и размышления, которыми я делюсь с вами и готов обсудить за и против в комментариях.

3 главные причины создавать личный бренд эксперту:

  1. Поиск клиентов, для увеличения дохода;
  2. Новые знакомства, которые раньше были недоступны;
  3. Ласкать и гладить собственное тщеславие.

Внимательно ознакомившись с топом выдачи Яндекса, резюмирую основные рекомендации по развитию личного бренда:

  • Создание и публикация контента через сайт и соцсети;
  • Продвижение контента, чтобы хоть кто-то его читал;
  • Коммуникация с аудиторией, PR.

Честно говоря, дальше про создание личного бренда можно не читать. Выполнение только этих рекомендаций потребует от вас безграничную сумму денег, часов. Не говоря про ассорти необходимых навыков.

Решиться на развитие личного бренда — прыжок веры. Чтобы удержаться на этому пути нужно твердое подтверждение фактами, но результаты приходят очень небыстро. Поэтому большинство и сливается.

Длинный путь к результатам, высокий шанс провала, куча работы и расходы — достойный, но рисковый путь. Перед тем как пойти по нему, давайте обсудим альтернативу.

Как продавать контент без создания личного бренда

Лучше классических тестов мир еще ничего не придумал. Выдвигаете гипотезу, создаете кусочек ценности, анализируете результат, делаете выводы. Классический HADI цикл. Но какие данные вы планируете собирать, анализировать и что за выводы должны получиться в итоге?

SMMщики, маркетологи и прочие специалисты по бренду и продвижению предлагают смотреть на просмотры, лайки, комментарии и прочие прокси-метрики. Ну ок, рано или поздно вы нащупаете свою фишку, которая и правда будет вас «кормить». Только есть несколько нюансов:

  • Контент действительно собирает аудиторию, но экспертный контент не дает виральности и его редко шерят с друзьями;
  • Лайки и комментарии оставляют все кому не лень, но у вас нет надежного метода отделить всякий шлак от реально толковой аудитории;
  • Деньги из этого актива все-равно надо добывать каким-то другим способом: реклама, продажа продуктов, обучение и т.д.

Предлагаю вам перевернуть воронку. Вместо того, чтобы клепать контент, разгребать «Авгиевы конюшни» в комментариях и думать, как монетизировать это всё, начните продавать сразу. Рынок готов платить за контент. Платформы донатов, Бусти и конечно Онлифанс это с удовольствием вам подтвердят.

Таким методом вы не заработаете всемирную известность, вряд ли у вас будут сотни тысяч подписчиков, если ваша фамилия не Маркарян, Кардашьян или Салибекян, зато вы сэкономите кучу времени, заработаете деньги и мнение ваших подписчиков будет иметь реальную ценность.

Начните с продвижения лидмагнитов, вместо контента

Если придумать какую-то ценную штуку и давать ее взамен на контакты, вы сможете быстро проверить, вызывает ли эта штука интерес у людей. Если вызывает — у вас будет куча контактов тех, кто интересуется вашей темой.

Публикуйтесь в Телеграм вместо Инстаграма и Ютюба

Кроме того, что самые толковые соцсети у нас блокируют, создание контента для них обычно вызывает больше сложностей. Так по крайней мере у меня. Если вы эксперт, то короткие текстовые заметки с вашим опытом, новыми знаниями и историями, разбавленными жизненной драмой, публиковать каждый день гораздо проще.

Да, сейчас нет удобных инструментов продвигаться в телеге, но продвигать лидмагниты можно кучей способов и относительно недорого. Таким образом, ваша аудитория будет возле вас, буквально в паре кликов. А активность и готовность платить в ТГ сильно выше, чем где-либо еще.

Сделайте эксклюзивный контент продуктом и продавайте

Если первые 2 шага прошли успешно и ваш контент интересен, люди заплатят за ту пользу, которую вы им даете. В открытом канале вы постите всё и для всех, эксперементируете, общаетесь с людьми. В закрытый же канал можно собирать информацию, которую вы считаете полезной и ценной для себя и других.

Выкиньте из головы мысль, что у вас нет ничего ценного. Самый простой пример ценности — архивированное время. Например:

  • Вы изучаете тонкости вязания крестиком и делитесь этим процессом с подписчиками своего телеграм-канала: конспекты, подборки, ценные видосы, ошибки и трудности, фото результатов;
  • Обучившись, вы продаете собственную ручную работу. Допустим это будут хэндмейд-носки из собачьей шерсти, связанные по изученной технологии. Продавать можно среди подписчиков и одновременно с этим делиться подробностями процесса;
  • Ваши инсайты, лайфхаки, технологии продаж, советы начинающим, контакты поставщиков и многое другое — это то, что родилось в процессе вашего длинного пути. Разумеется, при желании, все можно получить в другом месте или даже бесплатно. Но обязательно найдутся люди, кто ценит свое время больше, чем деньги и ваш подход к повествованию воспринимает как достойный «эдутеймент». Такие люди с радостью станут подписчиками вашего платного канала в телеграм.
(Не)новый формат выхода эксперта и тестирования подходов к коммуникации: Лидмагнит → Telegram-канал → Закрытый Telegram-канал (платный) → Повторить…

Вот так вы можете сократить путь от классического блоггинга до реального контентного бизнеса. Лидмагнитов можно создавать целую кучу, на любые темы и смотреть, что лучше заходит. А если не заходит ничего, цена потери будет ��ораздо ниже. Да, придется чуть-чуть разобраться в платной рекламе, но Яндекс Директ сегодня это совсем не тот монстр, что был 10 лет назад.

Тут нет ничего нового, сейчас моя цель скорее сфокусировать ваше внимание на другой методике, которая может принести вам более удовлетворяющий результат. Попробуйте, если думаете о личном бренде.

Подробнее про инструменты для метода

Вырасту — стану экспертом

Если несмотря на все, вы по-прежнему не готовы назвать себя экспертом, вам все-равно есть о чем говорить. Делитесь своей историей обучения, развития, успехов и трудностей. Это интересно и может дополнительно удерживать вас на пути.

Как делать лидмагниты

Попробуйте Unisender. Платформа позволяет создавать простые посадочные страницы для сбора подписчиков, вести их профили и делать рассылки на email и в Telegram. На первых шагах это совсем бесплатно и очень удобно. Для своих задач я изучил много подобных платформ и из Российских — Юнисендер оптимален по соотношению цены/качества.

О чем писать эксперту

В среднем «по больнице» есть стандартная формула контента, где на 10 постов:

  • 6 развлекающих (наблюдения, наболело, смешно, советы, опросы и т.п.);
  • 3 обучающих (конспекты, выводы, полезные материалы);
  • 1 продающий (предложение что-то купить).

Это не золотой стандарт, но со старта можно попробовать такой подход. Главное придерживайтесь выбранной темы. Потому-что подписавшись на веселого вязальщика крестиком мало кто захочет читать про квантовую физику.

Как создать закрытый канал

Открытый канал вы просто создаете в Телеграме и приглашаете туда вступить всех желающих. Там вы собираете свою целевую аудиторию. Когда вы наберетесь опыта и поймете, чем сможете делиться за деньги можно переходить к созданию второго канала, участие в котором будет оплачиваться ежемесячно. На самом деле это не так долго, как кажется, попробуйте написать 30 постов в свой открытый канал и вернитесь к мысли о создании закрытого.

Чтобы продавать доступ в канал по подписке и автоматически контролировать оплату мы создали сервис Ainox — автопилот для регулярных продаж. Клиент оплачивает подписку в специальном боте и ему приходит ссылка на вступление. После оплаты доступ продляется. При неоплате подписчик исключается из канала.

Протестировать работу подписок бесплатно не получится. Но если вам не жалко 3₽ вы можете проверить как это выглядит на практике в нашем демо-магазине.

Если вы хотите посмотреть на пример лидмагнита и заодно вдохновиться, мы создали 65 идей для подписного бизнеса в 21 популярной нише. Скачайте и подумайте, что из этого вы можете применить у себя.

Расскажите в комментариях, что вы думаете по поводу такого подхода? Я за ними слежу и с удовольствием обсужу это с вами.

Подпишитесь на Ainox в Telegram ® @ainox

Хотите обсудить что-то лично со мной ® @riantdrew

12
3
2
1
1
1
23 комментария