Канарейка в клетке: простой трюк для быстрого отбора кандидатов

Вы наверняка слышали историю про "скрытый тест" на внимательность. Например, на экзаменах среди массы текста прячут фразу: "Если вы прочитали до этого места, сдайте зачетку и получите зачет". Этот прием называется "канарейка в клетке".

Когда-то шахтеры брали с собой в шахты живых канареек. Если воздух становился опасным, птицы начинали беспокойно себя вести или замолкали, предупреждая людей о необходимости немедленно уходить. Сегодня их заменили датчики, но суть осталась той же.

Кстати, этот прием можно заметить и в культуре. Например, в фильме “Прибытие”, где герои брали с собой клетку с птицей при подъеме на инопланетный корабль.

Канарейка в клетке: простой трюк для быстрого отбора кандидатов

Как это применимо в работе?

Мы в Palette Dessert используем похожий метод, когда публикуем вакансии. В конце текста жирным шрифтом пишем: "Укажите в отклике количество подписчиков в наших социальных сетях".

Что это дает:

1. Проверяем, насколько кандидат внимателен.

2. Заставляем его заглянуть в наши соцсети, где он невольно знакомится с нашим продуктом (а иногда и влюбляется в него).

Недавно мы опубликовали вакансию менеджера на удаленку. На нее откликнулось более 1300 человек — это много, потому что мы ищем по всей России, да и условия хорошие. И наша “канарейка” помогает быстро отсеивать невнимательных.

Вопрос к вам: как думаете, сколько из этих 1300 человек прочитали вакансию до конца и указали количество подписчиков?

Вначале ответьте в комментариях, а потом прочитайте ответ!

Ответ: По опыту, процент внимательных людей составляет примерно 10%. Так случилось и в этот раз. Этот этап прошли 130 человек. Такой прием значительно упрощает процесс отбора. Интересно, что некоторые кандидаты почему-то указывают количество своих подписчиков, что вызывает некоторое чувство обиды.

Как вы думаете, какие еще методы можно использовать для быстрой оценки внимательности кандидатов? Делитесь своими идеями в комментариях!

Кстати, подписывайтесь на мой Telegram-канал — там много полезных советов и обсуждений на тему кондитерского бизнеса и маркетинга.

2 комментария