Купил мопед и сдаю его в Таиланде, а сам живу в России. И вот что из этого вышло…

Словил выгорание на работе, взял отпуск и улетел на месяц в Таиланд. А в итоге открыл там мини-бизнес.

***
***
Батюшка Бизнесменский
Уважаемый человек в узких кругах

Представьте себе: вы летите в Таиланд, мечтая о белых пляжах и кокосовых коктейлях. Но что, если ваш отпуск внезапно превратится в стартап, который приносит деньги даже после вашего возвращения домой? Именно это и произошло с одним смелым парнем, который решил не просто отдохнуть, а заработать на этом!

В блоге Батюшки Бизнесменского ежедневно выходят интервью от первого лица с предпринимателями и деятельными людьми.

Подпишись на телеграм-канал, чтобы не пропустить интересную бизнес-модель!

ДИСКЛЕЙМЕР:

Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.

Выгоревший Эндрю

Меня зовут Андрей, но все с детства меня называют Эндрю. Я программист, работаю в одной очень большой и известной компании, начинается на «Я», закачивается на «кс».

На протяжении года я работал почти без выходных, так как меня поставили руководителем определенного проекта, который мы запускали в рынок. Чисто формально выходные были, но так как я слишком ответственный и меня ещё и поставили руководить группой запуска — я работал всегда.

Дошло до того, что ночью мне снилась работа, и вместо того чтобы отдыхать во сне, я проводил брифинг с аналитиками. Клиника, короче.

Да и Москва — город возможностей и бесконечного ритма — выжала из меня все соки. Постоянный быстрый темп, нервы, пробки…

***
***

Дни сливались в одну бесконечную череду встреч, звонков и дедлайнов. Я чувствовал, что выгораю, и понял, что пора что-то менять. Именно тогда я решил взять отпуск и улететь в Таиланд, чтобы перезагрузиться и найти вдохновение.

Приземлившись на Пхукете, я ощутил, как напряжение постепенно отпускает. Солнце, море и улыбки местных жителей напомнили мне, что в жизни есть нечто большее, чем работа. Я начал исследовать остров, наслаждаясь каждым моментом и открывая для себя новые уголки этого райского места. Но потом, через 2 дня, я поехал на Панган, так как отель на оставшийся отпуск я снял там, 6 часов на автобусе и пароме и я на месте.

Важная встреча

Однажды, гуляя по пляжу, я заметил небольшой прокат байков. Владелец — дружелюбный парень — предложил мне арендовать байк, чтобы лучше изучить остров. Мы разговорились, и оказалось, что он тоже из Москвы! Более того, он жил в соседнем доме, но уже три года назад переехал на Панган и открыл свой бизнес.

Мой новый знакомый рассказал, что тоже когда-то устал от московской суеты и решил кардинально изменить свою жизнь. Он вложил сбережения в покупку 10 байков и начал сдавать их в аренду туристам.

Его прокат работал второй месяц, но при этом почти все дырчики были заняты. Было на тот момент только 3 свободных, из 10. Неплохо, подумал я.

А парень-то действительно приятный. Общительный, простой и светлый — его так можно охарактеризовать за первый час общения. Мы договорились встретиться вечером, он покажет бары «для местных». Тем более он тут, как и я, один.

Конечно же, мы встретились и пошли в бар, танцевать под Калинку-Малинку и пить виноградный сок и воду на апельсиновых корках.

Он говорит, приходи мол завтра, я дам тебе байк просто от души, на недельку. Покатаешься, остров нормально исследуешь. Он настаивал.

Думаю, ну завтра он этого не вспомнит, поэтому соглашусь, все равно этому не бывать. А я не из тех кто может воспользоваться веселым состоянием ради халявы. Да и байк я не планировал брать, думал передвигаться на такси.

Каково было моё удивление, когда на следующий день он мне позвонил и спросил «че не приходишь за байком, давай, жду тебя». Мне было жутко неудобно, но я все же взял у него мопед, сказал, сколько надо, столько и катайся, я не обеднею.

Такого ещё в моей жизни не было. Хейтеры скажут фотошоп.

***
***

Краткий ликбез как брать байк в аренду в Таиланде

  • Водительские права.

На Пангане, Тао и Самуи дорожная полиция может показаться лояльной.

Здесь можно запросто проехаться без прав, но будьте готовы к неожиданным облавам и плановым проверкам. Про права могут не спросить, а вот шлем и вашу трезвость могут проверить. А если вы очень не понравитесь полицейским, то и права могут потребовать. Так что улыбайтесь шире и будьте любезны.

На Пхукете, в Краби, на Ланте и в Паттайе без прав категории, соответствующей вашему транспорту, вам не обойтись. Здесь полиция не шутит, и нарушение правил может стоить вам не только денег, но и нервов.

Штраф за езду без прав может достигать 10,000 бат и даже грозить трёхмесячным тюремным заключением. Но не всё так мрачно, как кажется на первый взгляд. Часто можно договориться с полицейскими и отделаться всего лишь 1,000 батами. Но будьте осторожны: это не гарантия, и удача может отвернуться от вас в любой момент!

В идеале должны быть российские международные права.

  • Залог.

Тут все просто: или паспорт, или ксерокопия паспорта и банковской карты.

Но я не рекомендую оставлять свой паспорт, лучше денежный залог, так как нехорошие прокаты могут вас потом шантажировать паспортом за какую-то мелкую царапинку на байке.

  • Шлем.

Чаще всего шлем выдают в прокате, но он будет не первой свежести. Если не жалко — купите себе в магазине свой шлем. Он нужен даже не для того, чтобы не получить штраф, а реально для безопасности, так как на моих глазах почти каждый день я наблюдал аварии на байках.

  • Цены.

Вы хотите арендовать 125-кубовый скутер? Отлично! Всего-то 150-250 бат в день (397-661 рублей). Ну, если вам повезёт, и вы найдёте что-то постарее, то, может быть, и дешевле. Но если хотите что-то посвежее, то готовьтесь раскошелиться. В среднем цены такие. Ещё не стоит забывать про сезон.

Катался на скутере и захотел свой

Я оказался в раю для байкеров — Таиланде. Пять дней напролёт я носился по тропическим дорогам на байке своего товарища, и это было нечто! Да, у меня не было опыта езды на мопеде, но кто сказал, что это обязательно? Освоился уже через пару часов, газ-тормоз и поехал.

В Москве нереально ездить на скутере, мне кажется, там надо что-то помощнее, чтобы соответствовать потоку, а мощнее я пока не готов. Но здесь, в Таиланде, всё иначе.

С первых минут я почувствовал свободу. Ветер в лицо, солнце на коже и абсолютная независимость.

Это было настолько захватывающе, что я решил: мне нужен свой мопед! И не просто для личного удовольствия, а для того, чтобы запустить бизнес. Да-да, вы не ослышались! Я решил купить байк и сдавать его в аренду, когда сам не буду в Таиланде.

Идея была настолько сумасшедшей, что я не мог долго признаться себе в том, что хочу сотворить.

Я «помариновал» себя несколько дней мыслями, и решил озвучить идею моему новому другу в Таиланде, владельцу проката.

Мы договорились о том, что мы вместе с ним купим байк, и я отдам его под управление. То есть, когда я не в Таиланде — его прокат будет сдавать байк, обслуживать и хранить. И условились на комиссии 50%. Он сначала предложил 30% для его проката, но я сказал: давай по-честному, ни тебе ни мне, 50 на 50. Я все же ничего не делаю, а вы работать с ним будете.

Если хотите следить за историями запусков разных бизнесов и вырабатывать насмотренность — подпишитесь на телеграм-канал Батюшки Бизнесменского, там выходят анонсы новых статей.

Поиск и покупка байка

В Таиланде есть, как и в России, авторынки, но там сплошные перекупы и цены выше.

Незаменимая вещь — чаты русскоязычных туристов в телеге. Там часто выкладывают объявления русские ребята о продаже своих личных байков. Например, кто-то уезжает с Таиланда и хочет быстро продать своего двухколесного коня, и даже готов делать хорошую скидку и продать ниже рынка.

Именно у русского мы и купили мне мопед. Молодая пара уезжали жить в Сербию, поэтому им нужно было быстро продать.

Я забрал этого красавца за 30 000 бат. А изначально он стоял за 40к.

***
***
***
***

Honda Click 125i, 2018.

Свежий мопед, есть незначительные коцки по пластику, но это терпимо. По технике все в идеале.

Вы думали, что купить мотоцикл в Таиланде — это сложно? Забудьте! В этой стране всё проще, чем кажется. Особенно, если вы не планируете пересекать границы на своем драндулете. Да-да, вы не ослышались! Оформление мотоцикла на себя здесь не является обязательным.

Продавец передаёт вам полный пакет документов: договор, гринбук и копию своего ID. И это всё, что вам нужно для будущего переоформления.

А когда придёт время продать свой байк, просто передайте эти документы новому владельцу. Никаких сложных процедур, никаких лишних хлопот. Всё просто и прозрачно. Этого хватит, чтобы являться собственником.

Но кто-то конечно может и оформить, для этого нужна карточка резидента Таиланда, которой у меня конечно же нет.

Мы поехали в проверенный сервис, провели комплексное обслуживание байка, я покатался ещё дней 5 и улетел в Москву, а мой конь остался «работать» в прокате моего нового русского друга. Ему из документов я оставил ксерокопии, и он написал расписку, что берет в управление мой байк, и так далее.

Доходность

Данные махинации были в мае прошлого года, скоро будет год, поэтому можно подвести итоги этой авантюры. Суммы буду для удобства говорить в рублях.

Стоимость моего байка в сутки — около 500 рублей.

Стоимость на месяц — 12 000 рублей.

Я посчитал средний доход в месяц по году, вышло 6000 рублей в месяц. Это чистыми, за вычетом расходов на ремонт и ТО.

Купил байк я примерно за 75 000 рублей. Окупил за год, грубо говоря.

Крупных неприятностей и аварий не было, максимум — зеркала ломали, подножку. Но не более. Мой русский друг исправно каждый месяц первого числа переводит мне USDT на криптобиржу. Мой мопед платит мне коммуналку, получается.

Выводы делайте сами, в комментариях. Много это или мало?

Чтобы быть в курсе выхода новых статей — подпишись на мой телеграм-канал.

27
5
2
1
68 комментариев