Как быть, если на всех в компании не хватает

Представьте ситуацию, что у вас, как у руководителя, есть что-то, в чем нуждаются или будут рады получить все ваши сотрудники. Но вы знаете, что на всех не хватит.

Это может быть дополнительный бонус, деньги на командное мероприятие, какая-то клевая командировка итд.

Вариантов обычно три. Какой из них ваш?😉

1. Не дать никому

В этом случае не придется принимать сложное решение и выбирать, кем пожертвовать. А, значит, не возникнет вопросов «почему он, а не я», никто не будет обижен. Но совершенно никто не получит дополнительную мотивацию, а ресурс просто растает зря.

▫На одной моей бывшей работе компания сильно отставала в выплате зп сотрудникам. А однажды в декабре решила в принципе не выплачивать, отсрочить до следующей выплаты. Руководитель, который принял это решение, в ответ на вой сотрудников в общем поле и ему в личку, отвечал, что на всех сейчас не хватит, а решать, кому платить, а кому нет - он не может и не будет.

2. Раздать всем, но по чуть-чуть

Равенство и братство - все честно и открыто, никто не демотивирован. Но есть риск. Если количество участников велико то, разделив ресурс на всех, почти не развернуться. Тогда мотивация каждого будет пропорциональна его доли - то есть слабо ощутима. Вау-эффекта и радости может не последовать.

▫Я помню два корпоратива в разных компаниях, которые пошли по одному сценарию. Сотрудников пригласили, все пришли, и выяснилось, что условно на десятерых бутылка вина и огурец. А еще места на всех не хватает.

Позже это позиционировалось, как «скажите спасибо и за это, могло бы не быть», но я помню разочарование людей, которые остались без места, и которым буквально сразу говорили, что все уже закончилось.

3. Отдать выбранному количеству людей

Тем, кому нужнее или тем, кто важнее? В открытую или не афишируя?

Придется сделать выбор и быть готовым к тому, что не попавшие в выборку останутся недовольны и демотивированы.

Я часто слышала следующее пояснение такого выбора: в критической ситуации наш организм будет жертвовать конечностями ради спасения жизненно важных органов.

А если ситуация не столь критична и речь не идет о спасении и выживании?

Однажды в одной бывшей компании все вдруг узнали, что несколько сотрудников улетели на корпоративное обучение в США. Увидели посты и фото в соцсетях. Возмущению не было предела, все в чатиках только это и обсуждали, расстраиваясь и обвиняли руководство в предвзятости и выборе любимчиков.

3,5. - забрать или оставить все себе не рассматривается) Хотя и такое встречалось)

Конечно же, как всегда нет одного верного ответа. Как и нет идеального и легкого решения.

❗Задача руководителя- принять пусть неудобное, но наилучшее решение. А сделав это, обеспечить его реализацию таким образом, чтобы минимизировать негативные последствия для команды и компании.

В каждом из приведенных примеров была только первая часть - принятое решение. Тогда как в реализации многое можно и нужно было сделать иначе.

Не просто ставить людей перед фактом, когда все, что им остается - эмоционально реагировать. А вовлечь, пусть даже в роли наблюдателей.

▫ «Народ, у нас столько-то денег, на кутеж в баре не хватит. Давайте думать, что делать. Шашлыки на поляне, либо бар, но придется доплачивать самим».

▫ «Появилось пять мест на корпоративное обучение, и в этот раз мы будем выбирать людей по таким-то критериям». Да, придется объяснить)

❗Замалчивание всегда хуже, но проще, чем диалог о принятых решениях. Как я писала в посте про повышение зарплаты «Честное обсуждение - лучшее решение. А избегание такого разговора, как любое избегание ответственности, - худшее».

1
2 комментария