Увеличение рекламного бюджета в продвижении объявлений на Авито НЕ равно пропорциональному росту лидов!

Почему? Всё же логично: больше денег — больше клиентов, не так ли?

Приведу пример на аукционной системе продвижения (цена за просмотр).

Всё зависит от спроса и от того, по какому поисковому запросу мы хотим получать лиды.

Допустим, я продаю фанеру толщиной 4 мм в Краснодаре, и клиенты мне нужны только на эту толщину и в этой локации.

Из аналитики спроса я вижу, что есть прямой поисковый запрос “фанера 4 мм”, но по этому поисковому запросу ее ищут всего 51 раз за месяц, и в то же время конкурентов всего трое. Мы платим в среднем по 10 руб. за просмотр, а лид получается по 30 рублей. Итого каждый из нас по этому поисковому запросу получил по 17 лидов за месяц.

Увеличение рекламного бюджета в продвижении объявлений на Авито НЕ равно пропорциональному росту лидов!

Так, цена лида нормальная, но лидов мало. Идем искать лиды через другие поисковые запросы. Смотрим аналитику спроса — ближайший подходящий неконкурентный запрос “транспортная фанера”. По этой фразе ищут уже 178 раз за месяц и 10 конкурентов, цена клика уже 15 рублей, и соответственно цена лида выше. Так в копилку мы положили ещё 17 лидов, но уже по 50 рублей. Средняя цена лида выросла.

В общем, шаг за шагом мы поднимаемся к более популярному и менее релевантному поисковому запросу “фанера”, где уже 9 632 запроса и 280 конкурентов. Лидов стало больше, но и цена лида выросла из-за высокой конкуренции, и стало больше нецелевых лидов. Итого цена лида выросла в 5 раз, но за тот же промежуток времени мы стали получать в 10 раз больше лидов.

Конечно, у Авито таргет по ключам работает очень плохо, но если следить за емкостью рынка и вовремя подмечать, что пошел перерасход бюджета по конкретному поисковому запросу из-за опустошения спроса, то стоит снизить ставку и переключаться на другие поисковые запросы. Когда мы поднимаем ставку клика по пустому поисковому запросу, Авито начинает показывать ваше объявление всем подряд, нецелевой аудитории.

В общем, учимся выжимать максимум из одного поискового запроса, потом переходить к другому и не нужно бояться, что цена лида растёт, это нормальное явление при увеличении количества лидов. Не забывайте, что на рынке Вы не одни.

Ссылку на Аналитику спроса оставил в комментарии поста.

1 комментарий