Прожарка карьерных сообществ от SMM-специалиста
Соискатели часто изучают соцсети потенциального работодателя, чтобы оценить, насколько он соответствует ожиданиям, понять корпоративную культуру и присмотреться к атмосфере в коллективе. Поэтому правильное ведение HR-сообщества — мощный инструмент для решения кадровых задач.
Верстать HR-сообщества по одному шаблону с продуктовыми — большая ошибка! Продать бензин или туалетную бумагу и продать бренд работодателя потенциальным работникам — это две совершенно разные задачи, и решать их стоит разными средствами. В статье расскажу, как бы я изменила именитые карьерные сообщества, чтобы они качали.
Я — Алена Бирюкова руководитель направления «Прогрев» в агентстве Completo. Преподаватель РАНХиГС, а еще спикер Контур. Школы, автор статей, кейсов, эксперт в автоматизации маркетинга. Есть серьезный опыт сотрудничества с малым бизнесом. Более 6 лет занимаюсь разработкой и внедрением комплексных маркетинговых решений для среднего и крупного бизнеса.
В продолжении серии историй об HR-сообществах сегодня расскажу:
Как правильно раскинуть соцсети HR-сообщества
Репутация компании, ее достижения, отношения с сотрудниками и даже возможные проблемы — информация, которая интересует кандидатов на вакансии и тех, кто уже в штате. Поэтому HR-сообщества в социальных сетях отлично подходят для решения задач условного отдела кадров:
- Удержание текущих сотрудников.
- Привлечение молодых специалистов.
- Поиск опытных кадров.
Тут важно учитывать, что продуктовое сообщество, направленное на привлечение клиентов, не подходит для решения проблем сотрудников. Пошаговый план создания эффективного HR-сообщества я привела в посте Кадровый голод в промышленности: как соцсети спасают заводы от вымирания
На примерах контента крупных компаний ЭвоКом и ВТБ, расскажу, как я сделала бы HR-сообщество полезным и эффективным для решения кадровых вопросов.
Прожарка паблика Карьера и жизнь в ЭвоКом
ООО Эволюция комфорта (ЭвоКом) — один из лидеров в производстве продукции для гигиены и здоровья. Для решения HR-задач компания создала сообщество «Карьера и Жизнь» во Вконтакте. Давайте разберем его сильные стороны и области для улучшения.
Сильные стороны:
Дизайн: достойный качественный, выполнен в гармоничных сине-голубых тонах, что полностью соответствует фирменному стилю.
Контент: разнообразный и интересный — новости, статистика, мероприятия, поздравления, истории успеха.
Что можно улучшить:
Обложка сообщества. Сейчас не отражает главной цели HR-сообщества. Стоит сделать акцент на том, что здесь можно найти вакансии, стажировки, полезную информацию для соискателей и сотрудников.
Информация о холдинге. Лучше сократить данные о компаниях холдинга и добавить больше HR-контента: вакансии, мероприятия, ссылки на другие соцсети, если они есть.
Блок меню. Не хватает структурированного меню с разделами: миссия компании, дайджест вакансий, подписка на рассылки. Возможно ссылка на посадочную страницу для студентов, где они смогут оставлять заявки на работу или стажировку.
Автоматизация. Внедрить возможность подписки на вакансии, чтобы уведомления приходили сразу в личные сообщения соискателям.
Видеоконтент. Есть фотографии реальных людей и актуальная статистика, но стоит добавить больше живого визуального контента, например:
- Провести мини-интервью с сотрудниками, которые 20 лет работают на предприятии.
- Выложить одноминутное видеоинтервью с молодым работником, где он расскажет о том, как рад сразу после института оказаться на интересной работе с хорошей зарплатой.
- Дать услышать смех детей и увидеть неподдельные эмоции, когда они получают подарки или впервые приходят на огромное предприятие.
Полезно:
Другим HR стоит подсмотреть, как наполнены карточки вакансий.
Прожарка карьерной группы ВТБ
Официальный паблик ВТБ также имеет выделенное HR-сообщество с красивым фирменным дизайном и разнообразным регулярным контентом. Тем не менее, некоторые посты вызывают слабую реакцию подписчиков. Давайте разберем, какие типы публикаций вызывают отклик, а где стоит оживить сообщество.
Наблюдения:
- Истории карьерного роста. Посты с текстовыми историями о том, как сотрудники получили работу вызывают слабый отклик. Видимо проблема в статичной подаче и замерших фото. Если такие истории сопроводить короткими видео отзывами от сотрудников – интерес к ним усилится.
- Итоги рейтингов работодателей. Например, переход с 18 на 11 место в рейтинге работодателей среди выпускников и студентов ведущих ВУЗов России. Информация станет более эмоциональной, если ее дополнить короткими видеоотзывами студентов или стажеров, которые рассказывают о своем опыте работы в компании.
- Социальные проекты. Контент отлично проработан информационно, но не хватает живых фото и видео, которые могли бы добавить искренности и эмоций.
Успешные примеры:
Трендовое видео. Ролик в стиле «Скажи свое непопулярное мнение и беги» вызвал шквал откликов, комментариев и репостов. Простой по исполнению, но креативный по идее — он значительно отличается по уровню вовлеченности от других постов.
Несложный видеоролик. Пост с подборкой фото и простого видеообзора под названием «Стажеров сотни, а команда одна» также собрал много реакций и показал хорошую вовлеченность.
В условиях дефицита кадров предприятия усиливают HR-активности. Паблики и сообщества, помогают кандидатам лучше узнать компанию, а действующим сотрудникам почувствовать заботу со стороны работодателя. Чтобы справляться с задачами, HR-сообщества стоит снабдить дружелюбным и понятным меню, а контент наполнить человеческими эмоциями. Здесь красивый дизайн и выверенные фото принесут меньше пользы, чем живые репортажи с корпоративов, моменты вручения подарков детям или экскурсий на производство. Так что, коллеги, достаем смартфоны и снимаем видео.
Думаю, вы уже скачали 👉 мой гайд по лучшим HR-сообществам Рунета. Поэтому заинтересованным в SMM-продвижении HR-бренда предлагаю сделать первый шаг: заполните форму, и я с вами свяжусь.