Как мы ускорили создание контента на 50% и сократили 70% затрат с помощью нейросетей: опыт бьюти-проекта LUUK

Как мы ускорили создание контента на 50% и сократили 70% затрат с помощью нейросетей: опыт бьюти-проекта LUUK

Представьте, что контент-план формируется с минимальным участием, статьи пишутся в два раза быстрее, а качественные изображения создаются без дорогостоящих съемок. Звучит заманчиво, не правда ли? Сейчас существует множество нейросетей, которые предлагают нам закрыть все потребности в создании контента. Однако как мы убедились на своем опыте, нейросети на данном уровне развития - это далеко не панацея. Мы создаем бьюти-приложение и собственное медиа о красоте LUUK на основе ИИ и готовы поделиться своим опытом.

Современные компании сталкиваются с необходимостью постоянного обновления контента для привлечения новой аудитории и удержания существующей. Мы - не исключение, для нас это не просто способ удерживать аудиторию, а стратегический инструмент для вовлечения и обучения пользователей, позволяющий формировать доверие и демонстрировать экспертность. Основа нашего контента - статьи о бьюти, которые помогают девушкам лучше разбираться в уходе за собой, грамотно подбирать косметику, узнавать о новинках и трендах в бьюти-индустрию. А наш главный инструмент - это подбор ухода с помощью ИИ в нашем приложении. Когда, мы только формировали позиционирование, мы решили сделать искусственный интеллект своей фишкой. Искусственный интеллект должен был выполнять задачи редактора, помогать в создании визуалов, формировать подборку материалов исходя из интересов и потребностей пользователей. Так и получилось, однако с некоторыми уточнениями.

Можно ли использовать нейросети, чтобы писать качественные тексты не хуже чем редакторы?

Как оказалось - нет. Мы пробовали разные способы применения ИИ, но писать хорошие статьи с нуля нейросети не способны. К ним можно обращаться для быстрого ответа на вопросы, их можно просить писать тексты в определенной стилистике, но все равно, такие материалы нужно будет дорабатывать, на что у редактора может уходить даже больше времени, чем при создании текста с нуля.

За время работы проекта мы выпустили около 2000 материалов, и их количество продолжает расти. Поскольку цель проекта - сформировать правильную культуру ухода у наших пользователей, мы при создании материалов обращаемся к косметологам, дерматологам, пластическим хирургам, а недавно мы стали сотрудничать с МГТУ им. Баумана, Клиникой имени Н. И. Пирогова СПбГУ и Клиникой Щербатовой, которые также помогают в создании информационных сообщений. Могли бы мы создавать такой объем контента, если бы не обращались к нейросетям? - Однозначно нет. Мы доверили нейросетям большое количество задач и смогли ускорить создание контента на 50%, но только не написание самих текстов. Как же именно мы смогли повысить производительность отдела контента?

Как мы ускорили создание контента на 50% и сократили 70% затрат с помощью нейросетей: опыт бьюти-проекта LUUK

1. Анализ трендов: находим актуальные темы

Чтобы контент был востребованным, важно понимать, что интересует аудиторию. Мы стали использовать нейросети для анализа женских форумов, отзовиков и социальных сетей, выявляя закономерности и популярные запросы. Это сэкономило время редакторов и помогло найти свежие идеи и инсайты, а также выявить скрытые потребности аудитории.

2. Генерация структуры и черновиков

Проблема "белого листа" знакома большинству авторов, наша команда при большом загрузе тоже иногда с этим сталкивается. Вот здесь нейросети как раз помогают избежать эту проблему, предлагая структуру текста и ключевые тезисы. Мы задаем параметры материала, а ИИ создает черновик, который затем дорабатывается редактором.

3. Анализ конкурентов и мониторинг рынка

Бьюти-индустрия очень быстро развивается, можно увидеть как много появилось новых брендов, CТМ-линеек, активно развивается и направление ИИ у косметических брендов, появляются новые приложения и гаджеты для ухода за собой. Поэтому, чтобы оставаться в информационной повестке и даже опережать ее, важно ежедневно следить за конкурентами. Эта задача также отдается нейросетям. Если ранее мониторинг новостей и соцсетей занимал у команды часы, теперь с AI-инструментами это можно сделать в разы быстрее.

Обратная сторона создания контента с помощью ИИ

ИИ-инструменты могут существенно упростить процессы в медиа, однако слепое доверие им несет существенные риски. В редакциях крупных медиа есть специальные пособия по тому, как использовать искусственный интеллект при работе журналиста. В основном нейросети используются медиа для обработки дата-сетов, создания черновиков, перевода текста и выстраивания рекомендательных алгоритмов в самом медиа. Чат-боты, виртуальные ведущие и генераторы текстов — это лишь вспомогательные технологии. В США уже были прецеденты, когда журналисты, полагаясь на ИИ, публиковали материалы с ложными фактами. Например, корреспондент Wyoming Reporter выпустил статью с ошибочной аналитикой, сгенерированной нейросетью, что привело к репутационному кризису. Наша стратегия — использовать ИИ как инструмент, но всегда проверять и редактировать контент вручную.

6 шагов к идеальному визуалу при помощи ИИ

Для нас искусственный интеллект стал незаменимым помощником и в визуале. Наше ДНК и визуальный стиль были сформированы в большей степени именно благодаря совместной работе дизайнера и искусственного интеллекта. Так у нас сформировался узнаваемый стиль, и можно сказать, что в России, мы стали первым медиа о бьюти, которое настолько сильно интегрировала технологии в процесс создания медиаконтента.

Конечно, проведение фотосессий или использование фотобанков с реальными людьми по-прежнему важно — живые лица вызывают доверие и эмоциональный отклик, однако нейросети позволяют значительно расширить возможности, комбинируя снимки реальных людей с AI-генерируемым контентом. Самое большое преимущество — возможность экспериментировать с локациями, стилями и образами, не тратя время и бюджет на дорогостоящие съемки. В нашем случае дизайнер LUUK смог сократить до 70% затрат на создание изображений, используя MidJourney и Stable Diffusion.

Чтобы получить визуал, который выглядит так же убедительно, как профессиональное фото, важно четко представлять конечный результат и грамотно формулировать запрос. Разберем на примере нашего промпта ключевые шаги, которые помогут добиться качественного результата:

1. Определите тему и стиль

Как мы ускорили создание контента на 50% и сократили 70% затрат с помощью нейросетей: опыт бьюти-проекта LUUK

В первую очередь необходимо определить основную концепцию изображения. В данном случае мы выбрали "яркий портрет в стиле высокой моды с эффектом glitter". Такой стиль позволяет создать трендовый образ, который привлекает внимание и соответствует эстетике современных медиа-ресурсов.

2. Опишите объект, его внешний облик

Далее важно детализировать внешний вид модели. Мы задали параметры: "Молодая женщина с оливковой сияющей кожей, большими голубыми глазами и короткими волосами". Если вы описываете внешний вид человека, обратите особое внимание на то как выглядит кожа, черты лица, волосы, телосложение. Иначе есть риск получить изображение, которое очень отдаленно напоминает первоначальный референс. Так как у нас бьюти-медиа, для нас важно то, как выглядит макияж, поэтому мы тоже всегда описываем его достаточно подробно. Мы выбрали "яркий вечерний макияж с акцентом на глаза и блестками на лице".

3. Определите как будет выглядеть освещение и фон

Не забудьте о деталях в образе, окружающей обстановке. Мы добавили элементы, которые подчеркнут образ "аксессуары, эмоции, позы – например, серьги-люстры и уверенный взгляд в камеру". Такие детали помогают избежать эффекта "зловещей долины" и сделать изображение максимально реалистичным и живым.

4. Не забудьте о деталях в образе, окружающей обстановке

Мы добавили элементы, которые подчеркнут образ "аксессуары, эмоции, позы – например, серьги-люстры и уверенный взгляд в камеру". Такие детали помогают избежать эффекта "зловещей долины" и сделать изображение максимально реалистичным и живым.

5. Доработайте базовый вариант изображения

Как мы ускорили создание контента на 50% и сократили 70% затрат с помощью нейросетей: опыт бьюти-проекта LUUK

Для этого идеально подойдет любой фоторедактор, в идеале Photoshop. Там удаляются нежелательные артефакты, а фон заменяется на тот, который соответствует общему стилю всех изображений.

6. Улучшите текстуру кожи для увеличенного разрешения изображения

Как мы ускорили создание контента на 50% и сократили 70% затрат с помощью нейросетей: опыт бьюти-проекта LUUK

Это важно сделать, так как нейросети, увеличивая картинку, часто делают их размытыми. За восстановление реалистичной текстуры отвечает другая нейросеть — Stable Diffusion.

Могут ли нейросети заменить отдел контента?

Сейчас уже не стоит вопрос о том, использовать нейросети или нет. Большинство компаний прибегают или прибегали хотя бы единожды к AI-инструментам. Но важно понимать, что это не универсальное решение, полностью заменяющее работу специалистов. Искусственный интеллект может допускать ошибки, использовать непроверенные данные, формулировать поверхностные выводы, а сгенерированные изображения не всегда соответствуют высоким стандартам качества. Однако при грамотном использовании ИИ значительно ускоряет рабочие процессы и освобождает время сотрудников для более креативных и аналитически сложных задач.

1
2 комментария