Почему стоимость подписчика растет и как Telegram окупает инвестиции за год?

2024 год стал временем сложного набора подписчиков, особенно на запрещённых в России социальных сетях. Эти платформы когда-то были самыми популярными с высокой активностью и вовлечённостью аудитории, теперь ограничены в доступе. YouTube, Instagram* и TikTok запрещены на территории России.

Почему стоимость подписчика растет и как Telegram окупает инвестиции за год?

В то же время, в России пытается развиваться ВК Видео, а RuTube, по-моему, уже даже не пытается. Есть также Дзен с его короткими роликами, но тут аудитория почти не вовлечена в такой тип контента. Telegram однако на плаву и при том устойчив!

Давайте познакомимся. Меня зовут Эмир, я имею опыт более 2 лет работы в Telegram. Помогаю бизнесам продвигаться на этой платформе, а также создаю каналы под ключ.

Фрагментация интернета и новые правила

Интернет больше не представляет собой единого бесшовного пространства, а превратился в фрагментированный материк с жёсткими границами. Выходить за эти границы теперь не рекомендуется: там всё чужое и нежелательное. Эпоха космополитизма завершилась на фоне торговых, экономических и политических войн между странами, а интернет-платформы превратились в мощное цифровое оружие. Теперь стало понятно, что соблюдение законов необходимо и в цифровой среде, за этим строго следят во всех странах.

Блокировки и цензура в России

Почему стоимость подписчика растет и как Telegram окупает инвестиции за год?

В России блокировкам подвергают за пропаганду нетрадиционных отношений, бездетность, призывы к суициду, а также контент, разжигающий ненависть, рекламу алкоголя, табака, онлайн-казино, введены не только блокировки, теневые баны, страйки, слишком яркий, крупный, провокационный или кликбейтный контент. Всё это стало частью современной цифровой жизни. Только прикиньте)

Продолжается тренд на очищение площадок от нежелательной рекламы, а также антисоциального контента. Если в 2010 году интернет был подобен пристанищу анархиста, то сегодня это хорошо управляемое общество со своими законами, порядками и правилами.

Ведение социальных сетей в условиях новых ограничений

Перед тем как начать заниматься блогингом, писать в соцсетях или хотя бы думать об этом - необходимо изучить все существующие ограничения. Например, в рекламном кабинете ВКонтакте объявления должны соответствовать множеству законов Российской Федерации и внутренним правилам платформы. Объявления не должны быть:

  • Слишком яркими
  • Использовать кликбейт
  • Слишком большие картинки
  • Рекламировать запрещенные товары

И теперь ещё знайте, что платформы терпеть не могут, когда трафик переливают между такими площадками, администрация найдет любой предлог, чтобы заблокировать такие транзакции, если они легальны и поддаются их контролю.

Стоимость подписчиков и влияние ограничений

Почему стоимость подписчика растет и как Telegram окупает инвестиции за год?

Все перечисленные ограничения негативно сказываются на стоимости подписчиков, которая резко возросла. Например, если в 2020 году результаты Telegram-рекламы для криптоинвесторов составляли около 200 рублей за подписчика, и это казалось много, то сейчас продвижение более "белых" тематик обойдётся в 100-200 рублей за подписчика. И это норма. Привлечь подписчиков за счёт рекламных кампаний без медиаресурсов по цене 10-50 рублей стало практически невозможно!

В 2024 году в Telegram за 1000 рублей можно было приобрести 1000 показов (1р = 1 просмотр). Однако у авторских блогов цена может быть в 2-3 раза выше, так как их аудитория, более вовлечённая по сравнению с тематическими каналами, такими как юмор, новости или музыка. В Instagram*, до его блокировки в 2022 году, реклама в пабликах стоила около 1000 рублей за 15000 показов (в 15 раз дешевле ТГ)!! В аккаунтах экспертов или звёзд цена возрастала в 10-15 раз, что объясняется высокой вовлечённостью, которая позволяет оправдать такие расходы. Снова похоже на экономику ТГ, но видимо блогеры оцениваются рекламодателями примерно одинаково.

Пример упрощенной экономической модели ведения канала в Telegram

Рассмотрим упрощённую модель экономической эффективности для авторского канала в Telegram. Предположим, что бюджет на продвижение составляет 300000 руб., а стоимость одного подписчика – 100 руб. Это позволит привлечь около 3000 подписчиков. Если продавать рекламу 3 раза в неделю (чтобы не выжечь аудиторию) по цене около 10000 рублей за размещение, можно заработать примерно 1560000 руб. за год. Несмотря на кажущуюся сложность, такая модель показывает, что инвестиции в Telegram могут окупиться за пару месяцев. Но это лишь примерные цифры, тут все зависит от многих факторов, такие как: тематика, охваты, вовлеченность аудитории и так далее.

В своем блоге я подробно расскажу о различных типах каналов в социальных сетях, экономических показателях и о том, как всё это работает на практике. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы и разборы реальных кейсов!

Внимание! Данная статья написана на основе изучения множества статей и интервью о бизнесе в Telegram.

7
7 комментариев