7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Клиника ЭКО почти два года не могла раскачать Telegram: аудитория росла, но звонков было очень мало. В 2024 году мы пересобрали проект, и вот что из этого вышло.

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Привет! Это Леся, главред в агентстве контент-маркетинга «Стратегия» 🤝 Управляю медиапроектами в соцсетях — разрабатываю концепции, строю редакции и помогаю достигать целей. На vc.ru рассказываю про продвижение в Telegram: делюсь опытом, наблюдениями, фишками.

В январе 2024 года к нам пришел Международный центр репродуктивной медицины с запросом: оживить Telegram-канал, сделать постоянным источником лидов — от 10 до 30 в месяц.

Канал почти не приводил новых пациентов. В месяц могли позвонить один-два человека — ВК и Инстаграм приносили в десятки раз больше. На контрасте канал еле дышал, хотя рост аудитории и вовлеченности был.

Посмотрели итоги 2023 года и увидели маленький рост. Поняли, что можно сделать круче (спойлер: все получилось, ниже показали итоги 2024 года)
Посмотрели итоги 2023 года и увидели маленький рост. Поняли, что можно сделать круче (спойлер: все получилось, ниже показали итоги 2024 года)

Что мешало каналу развиваться

Проблема 1. Название

Просто аббревиатура — МЦРМ. Не понятно, о чем канал, если не читать описание и контент. Название тоже участвует в битве за внимание пользователя, поэтому скучно и сухо не пройдет.

Проблема 2. Дизайн

Устаревший. Стоковые картинки, заголовки на фоне без иллюстраций — это стоило оставить в 2015 году. То, как люди воспринимают клинику, тоже зависит от визуала в соцсетях.

Проблема 3. Контент

Рассчитан на очень узкую аудиторию: только тех, кто уже знает диагноз, выбирает/выбрал клинику. В итоге цикл активности подписчика очень короткий: пока человек готовится к лечению, канал несет пользу — а когда лечение пройдено, все, до свидания.

Три ошибки в контенте, которые чуть не похоронили канал

  • Строго медицинская тематика. Подписчикам дают концентрированную сложную информацию, которую трудно усваивать — даже если текст написан простым языком.
  • Много how-to контента. Всего должно быть в меру, а когда телеграм-канал становится филиалом «Википедии» — подписчики грустят.
  • Нет вовлекающих форматов. Выводить на диалог и приучать к постоянной коммуникации — это база.

Что мы изменили

Шаг №1. Придумали новую концепцию. Теперь это медиа, где выслушают, поддержат и разделят чувства. Женщины с бесплодием постоянно переживают эмоциональные встряски: родственники давят, друзья и знакомые задают неудобные вопросы, муж отдаляется. Нужно показать, что они не одни, и все проблемы решаемы.

Чтобы привлекать аудиторию, нужен бренд, который всегда на слуху. Если такого нет, компании подойдет бренд-медиа в Telegram — с его помощью можно вызвать доверие, при этом возможностей для привлечения подписчиков и лидов куда больше.

Начали с названия канала:

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Рассказываю, почему так:

  • Сохранили название клиники (это важно), но обозначили тематику.
  • Сделали ставку на персонализацию с помощью местоимения «Ваш». Можно было бы написать «Ваши репродуктологи», ведь в клинике не один врач. Но нам важно показать, что это медиа — ваш персональный врач, которому можно довериться.

Шаг №2. Обновили визуал. Нам хотелось передать ощущение спокойствия и улучшить восприятие информации. Выбрали элементы, которые символизируют / показывают новую жизнь: например, ростки растений и образы беременных женщин.

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно
7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Шаг №3. Расширили ЦА. Раньше контент строился вокруг одной темы (про подготовку к ЭКО и другим видам лечения) — в какой-то момент канал утрачивал актуальность. Редакция упиралась в потолок: о чем писать, если уже обо всем рассказали? Расширение помогло увеличить время жизни подписчика.

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Шаг №4. Добавили психологию. Вместо скучных терминов и сухих инструкций — акцент на эмоции и решение проблем.

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Шаг №5. Начали подавать сложные темы от имени врача. Тем самым повысили ценность медиа, потому что с читателями разговаривает не абстрактный человек, а настоящий репродуктолог.

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Шаг №6. Стали вовлекать в коммуникацию. Подписчикам нужно привыкнуть к более «тесному» взаимодействию. Поэтому мы начали с опросов, призывов писать комментарии, а спустя время открыто звали задавать вопросы или обсуждать что-то.

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Шаг №7. Подключили реальные истории. Например, клинические случаи и отзывы с фотографиями детей.

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Делюсь результатами за 2024 год:

7 шагов, чтобы превратить Telegram-канал в конвейер лидов: мы попробовали и стали получать по 30 клиентов ежемесячно

Как это повлияло на рост лидов?

В первые несколько месяцев канал начал приносить от 2 до 5 звонков. С середины и до конца года клиника получала уже по 12-17, а в январе 2025 года Telegram принес 33 лида.

***

Если тоже хотите свое медиа в Telegram — обращайтесь в «Стратегию». Разработаем решение, которое будет приносить твердые результаты. Оставьте заявку на сайте или напишите Арине в Телеграм: @mihaniva

6
7 комментариев