Брендмерч-дозор: 4 коллаборации, которым я завидую как маркетолог
Привет, я Катя, маркетолог, который просто обожает следить за коллаборациями брендов — даже в свободное от работы время. А когда речь идёт о мерче (не только корпоративном), то просто shut up and take my money. Сегодня решила поделиться своими открытиями за 2024 год — вдруг кого-то тоже зацепит, а коллеги по цеху возьмут на заметку.
Беспредел
Начну со СберСпасибо. Ребята мощно ворвались на рынок и устроили «Беспредел» (никакого криминала, название такое). Бренд решил прокачаться через коллабы с молодыми и талантливыми — например, с художником Евгением Чес, который перенес искусство улиц на одежду. До сих пор засматриваюсь на футболку из этой коллабы. Жалко, что просто так ее не купить, только за бонусы Спасибо — иначе бы она оказалась в моём гардеробе в первый день дропа. Начинаю копить, ребята вдохновили.
И пока футболка в духе бунтарских улиц ожидает своей очереди, душу греет другая прикормка для гедонистов — коллаборация «Беспредела» с flame moscow. В набор вошла нишевая парфюмерия для дома: свечи из натурального воска, диффузоры, крем для рук. Троица в минималистичном дизайне сразу украла моё сердечко — тоже доступна только за бонусы, как и все другие коллекции в рамках проекта.
Мерч как у твоей бабули
Ещё один дуэт, которая согрел мою душу — «Связано с любовью» от Авито и «Люди. Идеи». Социальные проекты всегда отличаются особенной теплотой (один «Антон тут рядом» чего стоит), а тут самая большая в России платформа с объявлениями объединилась с благотворительной организацией, которая помогает пожилым людям не остаться в одиночестве и поделиться своей любовью к вязанию со всем миром. Авито создали страничку бренда с уникальными вещами: от значков до добрых пледов.
А те, кто оставлял донаты в пользу «Люди. Идеи», получали видеопоздравление от бабушек-рукодельниц и участвовали в розыгрыше хэнд-мэйд пледов и шарфов. Раньше была отдельная страница, где можно было посмотреть их все, но доступ уже закрыт :( Поэтому смотрим теперь только на фото выше.
Нетмонет? Есть Моне
Москвичам наверняка знакомы дизайнер Кирилл Караваев и бренд «Слово дна». Два года назад у них была коллаба с сервисом электронных чаевых нетмонет: нет монет, но есть Моне (или его тоже нет?). Вот кто точно делает игру слов трендом и напоминает правила чтения во французском языке: произносится не всё, что пишется.
А в минувшем декабре к Новому году нетмонет порадовали и меня новым мерчем — отправили нашему агентству и другим коллегам по рынку подарки: коктейли и брендированные настольные игры в стиле Q&A: крутой способ отвлечься в перерыве или провести вечер с друллегами.
Умные и модные
В прошлом году нефтегазохимическая (кажется, ничего не забыла) корпорация СИБУР выпустила коллекцию с брендом Олово. Так они попытались переосмыслить образы молодых учёных и сотрудников исследовательских лабораторий — в том числе тех, кто только начинает карьеру в этом секторе. Ребята постарались сделать спецодежду не только красивой, но и функциональной: всё же не по подиуму по ней ходить. Мне кажется, это классный способ привлечь в команду молодых химиков-исследователей и напомнить: наука — это тоже стиль.
На современных креативных просторах просто «носибельной» коллаборацией никого не удивить. Союз брендов должен быть функциональным, инновационным (если не сказать — революционным), а ещё социально значимым. Поддержать молодых талантливых художников, благотворительную организацию или «подсветить» креаторов из малых городов — просторы для творчества неисчерпаемы.
А какие коллабы запомнились вам за последний год или несколько лет? Может быть, появилось что-то, от чего душа затрепетала и сердечко запело?