Как продавать больше услуг маркетолога или агентства без увеличения рекламного бюджета
Часто устаешь доказывать новому клиенту, что ты не "индюк". Делюсь своими наблюдениями за 10 лет работы по увеличению продаж при обработке новых лидов.
Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе. Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм-канале
Пункт 1. Базовые вещи, как почистить зубы
Не знаю, почему в XXI веке кто-то еще не чистит зубы, но в продажах такие проблемы встречаются сплошь и рядом.
Скорость ответа
От скорости ответа зависит конверсия в продажу: чем дольше человек ждет обратной связи, тем меньше вероятность, что он будет с вами работать.
После того как покупатель конвертировался на сайте, шансы валидировать его уменьшаются с каждой секундой, которую мы не используем для звонка ему.
Если мы звоним в течение 5 секунд, вероятность успешной валидации на 30% выше среднего уровня.
Если мы звоним спустя 11 минут, шанс успешной валидации снижается на 5% по сравнению со средним уровнем.
Адекватность ответа
Первое впечатление очень важно. Если клиент видит по вашим вопросам экспертность, начать сотрудничество будет гораздо проще, чем когда он слышит: "На сайте все описано, пойдите почитайте там" (это реальный ответ продажника из одной оптовой компании, если что).
Назначить время для перезвона
Если вы перезвоните, вы уже молодец.
Делали конкурентный анализ в августе: когда менеджер позвонил, попросили перезвонить завтра, так как неудобно было разговаривать. От компании перезвонили в январе. Стало туго с продажами после Нового года, вот РОП их и заставил работать.
Вышеперечисленное очень легко понять, легко обсуждать, но почему-то чертовски сложно внедрить.
Пункт 2. Демонстрация экспертности
Если пункт 1 — это про адекватность в работе, нужно просто сделать. Со вторым пунктом чуть сложнее. Чтобы демонстрировать экспертность, нужны результаты, а их сначала нужно получить.
Кейсы
Плохо описанный кейс намного лучше, чем не описанный вообще.
Хорошим решением будет внедрить стандарт написания, чтобы, работая над проектом, сразу готовить необходимую информацию и собирать ее в одном месте.
Гайды
Ситуация обратная кейсам: гайды должны быть описаны качественно. Демонстрируя некачественный гайд, мы показываем свою некомпетентность. А размещая его на площадках вроде VC, эксперты с большим количеством времени непременно придут и оставят критические комментарии.
Отзывы клиентов (желательно с контактами)
Отзывы имеют небольшой вес, если за ними не стоит конкретный человек, который лично может подтвердить результаты. Но все же лучше плохо написанный отзыв, чем его полное отсутствие.
Аудит текущей ситуации
Хороший аудит может требовать определенной подготовки и понимания сферы, но он сильно упрощает процесс продажи новому клиенту. Часто пользы от представленной информации так много, что человек может чувствовать небольшое ощущение долга.
На данном этапе важно понимать, что вам еще не заплатили, и делать работу других маркетологов бесплатно не стоит. Они же не укажут вашу карточку, когда придет время получать зарплату.
Звучит вроде все логично, но есть нюанс
Нюанс 1. Все требует времени и долгосрочного планирования
Не каждый готов смотреть во вчерашний день. Лучше один проект за банку пива в руке сейчас, чем за две банки через месяц.
Описание кейсов, гайдов и разборов занимает очень много времени и сил. Многие специалисты просто не хотят этим заниматься или не понимают ценность этого мероприятия.
Нюанс 2. Это никак не защищает вас от недобросовестных клиентов
Только с опытом приходит понимание, с какими людьми не стоит работать и какие правки вносить в договор, чтобы обезопасить свой труд и труд команды.
А какие способы увеличения продаж используете вы?
Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или задать вопрос через сайт. Постараюсь вам помочь. Также сейчас я развиваю свой телеграм-канал. Буду рад всем подписавшимся.