Зачем малому и среднему бизнесу нужна фасилитация?

Компании среднего и малого бизнеса не похожи на конвейер, где люди выполняют свою узкую операцию. Наоборот, каждый делает многое, и поэтому сотрудникам приходится часто синхронизироваться, устранять расхождения в понимании. Обсуждать проблемы и пути решения. И делать это вовремя.

Зачем малому и среднему бизнесу нужна фасилитация?

Все мы в глубине души понимаем, что успех компаний держится на людях. Мой опыт фасилитатора и консультанта подтверждает, что во многих компаниях среднего и малого бизнеса преобладают умные и деятельные люди, стремящиеся хорошо делать работу. Если так смотреть - каждый ценен, потому что много знает, видит и понимает на своем месте. А что произойдет, если несколько таких "умов" одновременно сфокусированы, как луч лазера, на решении конкретного вопроса? Практика показывает, что групповой диалог между профи, даже за час может пролить свет на нерешаемые, казалось было, задачи.

Фасилитация групповых встреч существовала во все времена, только называлась по-разному.

  • Новгородское вече, принципом которого было единогласие. Прийти к нему было непросто, но все слои населения оставались довольны решением;
  • Рыцари круглого стола, среди которых сидел король Артур, подчеркивая, что за этим столом главенства нет.

Что же такое фасилитация в организациях? Если коротко, это создание условий, при которых группа людей сможет продуктивно общаться, в том числе найти решение неоднозначного вопроса.

Лидеры команд и руководители обращаются к «групповой мудрости», когда не находят сами решения, или когда готовы делегировать команде поиск решений. И фасилитация - наилучший подход к проведению таких встреч

Как выглядит фасилитация для участников встречи:

  • люди понимают цель встречи и ощущают, что их мнение по-настоящему важно;
  • обеспечено равное участие в обсуждении для всех - и разговорчивых и молчунов (для этого у фасилитатора есть специальные приемы);
  • созданы условия для психологической безопасности. Ведущий выступает гарантом соблюдения правил конструктивной беседы;
  • логика встречи всем понятна, тайминг соблюдается;
  • есть визуальная поддержка этапов беседы, идей и решений;
  • результат встречи конкретен и однозначен. Участники ощущают свою причастность к нему.

В такой обстановке участникам легко выслушать друг друга, нагенерить идеи, наметить варианты решений и, если стоит такая задача – создать реальную договоренность.

Зачем малому и среднему бизнесу нужна фасилитация?

Работа фасилитатора состоит в том, чтобы обеспечить такой ход и динамику встречи, чтобы группа бескомпромиссно получила "И" - "И"!

- и качественный РЕЗУЛЬТАТ дискуссии,

- и конструктивный, гармоничный ОПЫТ обсуждения даже сложных, неоднозначных вопросов.

Зачем малому и среднему бизнесу нужна фасилитация? - Чтобы получить тот самый эффект синергии на уровне коллектива, о котором все основатели бизнеса мечтают, и сталкиваются с вопросом непонятно, как его технически и системно обеспечить? Фасилитация - это надежный метод прохождения в область синергии, при возникновении которой распаковывается потенциал сотрудников и усиливается их вовлеченность в решение вопросов и проблем, стоящих перед бизнесом.

1
6 комментариев