+31% продаж за 2 недели: как ИИ-ассистент увеличил выручку гостиницы и избавил от потери клиентов

+31% продаж за 2 недели: как ИИ-ассистент увеличил выручку гостиницы и избавил от потери клиентов

Каждая минута ожидания ответа — это минус деньги. Клиенты уходят, бизнес теряет прибыль. Вы согласны терять миллионы рублей из-за того, что менеджеры игнорируют клиентов, заставляют их долго ждать и не могут договориться, кто будет отвечать на заявки? В такой ситуации оказался наш клиент, пока мы не внедрили ИИ-ассистента. У него не было централизованной обработки сообщений – вопросы и лиды терялись, бизнес недополучал миллионы рублей, страдала репутация компании. Мы решили эту проблему за 2 недели с помощью искусственного интеллекта, который увеличил продажи на 31%.

Как комплекс загородного отдыха «Байтирек» терял сотни клиентов ежемесячно

Клиент предоставляет услуги загородного отдыха и развлечений. В комплекс «Байтирек» входит 4 направления:

  • гостиница,
  • ресторан,
  • коттеджи,
  • детский центр.

На каждом направлении работает 2 администратора, но нет централизованной системы обработки заявок:

  • На сообщения иногда отвечал СММ-специалист. Но он просто отправлял номер телефона, по которому клиент мог узнать подробности. В этом чувствовалась некая «пренебрежительность», и большинство лидов после этого терялись.
  • Каждый администратор вел переписку с клиентом в своем мессенджере. У других к ней не было доступа. Переписки, сообщения и клиенты ожидаемо терялись.

  • На ночные сообщения клиентам отвечали только утром. За это время они бронировали номера в других гостиницах.

  • Каждый администратор отвечает только за свое направление. Например сотрудник ресторана игнорировал вопросы про гостиницу. Такие лиды просто терялись.

СММ-специалист не консультирует, а просто отправляет номер телефона администратора. После этого клиенты теряются
СММ-специалист не консультирует, а просто отправляет номер телефона администратора. После этого клиенты теряются

Результат: клиенты долго ждут ответа, а иногда их сообщения игнорируют. После такого отношения они больше не пишут. Это негативно отражается на имидже компании и продажах. Бизнес недополучает прибыль.

Клиентам долго не отвечают, они недовольны. Страдает имидж компании
Клиентам долго не отвечают, они недовольны. Страдает имидж компании

Решили проблему за 2 недели с помощью ИИ-агента и зафиксировали рост продаж на 31%

Чтобы не терять клиентов и быстро им отвечать, нужна единая система обработки запросов. Для этого создали ИИ-агента NextBot. На это ушло две недели:

  1. Написали промт – инструкцию, что должен делать нейросотрудник, как отвечать клиентам, в каком тоне общаться.
  2. Загрузили структурированную базу знаний – всю информацию про комплекс «Байтирек». Какие есть номера, цены, меню ресторана, какие развлечения доступны в детском центре и др.
  3. Задали настройки, чтобы ИИ-бот разговаривал как менеджер, брал информацию из базы знаний и не придумывал ничего лишнего.
  4. Интегрировали ИИ-ассистента в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации) и WhatsApp – каналы связи, через которые клиенты бронировали и задавали вопросы.

Еще две недели тестировали и дорабатывали ИИ-администратора. Иногда он некорректно обрабатывал запросы или отправлял клиентам неверную информацию. Вносили уточнения в промт и базу знаний, чтобы решить проблему.

В процессе «подкручивали» настройки NextBot, чтобы добиться нужного стиля общения. В результате получили «идеального» ИИ-администратора, который общается как живой человек.

Рост продаж на 31% всего за 2 недели. Почему?

  • 100% запросов обработано мгновенно.
  • Клиенты получают ответ за 3 секунды, а не через несколько часов.
  • Администраторы работают только с горячими лидами, а не тратят время на рутину.
+31% продаж за 2 недели: как ИИ-ассистент увеличил выручку гостиницы и избавил от потери клиентов

NextBot работает на первой линии:

  • Квалифицирует запрос: уточняет тему обращения (ресторан, коттеджи, гостиница, детский центр).
  • Консультирует клиентов на основе базы знаний, в которой есть вся информация о комплексе. Разговаривает как настоящий менеджер, но всегда дает только правдивую информацию, ничего не выдумывает, не устает, не уходит на перекуры, отвечает в течение 3 сек.
  • Уточняет информацию для бронирования: сколько будет гостей, на какие даты оформить бронь и др.
  • Создает заявку и отправляет ее в CRM-систему Bitrix. Здесь она автоматически уходит по воронке к ответственному сотруднику.
  • Благодарит клиентов, которые оставили отзыв о качестве блюд, работе комплекса или персонала.
ИИ-ассистент благодарит клиента за обратную связь
ИИ-ассистент благодарит клиента за обратную связь

ИИ-агент полностью взял на себя первичное взаимодействие с клиентами, сбор информации и передачу заявок в нужный отдел.

После внедрения ИИ-бота сократили расходы на СММ и снизили нагрузку на администраторов

Раньше на сообщения клиентов в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации) и WhatsApp отвечал СММ-специалист и получал за это доплаты – 132 000 руб/год. Теперь это делает NextBot. Расходы на него около 108 000 руб/год.

«Небольшая экономия», – скажите вы. Но давайте не будем забывать, что благодаря ИИ-ассистенту продажи в компании выросли на 31%. Директор комплекса доволен, NextBot окупает себя с лихвой.

Искусственный интеллект полностью автоматизировал начальное взаимодействие с клиентами:

  • Консультирует по услугам комплекса.
  • Принимает и обрабатывает заявки.
  • Собирает данные для бронирования.
  • Передает сформированные заявки в CRM-систему, где их обрабатывают администраторы.

NextBot на связи с клиентами 24/7. Он не заставляет их долго ждать, а отвечает в течение 3 сек и может вести сотни диалогов параллельно. Ночные заявки больше не теряются, ни один запрос не игнорируется. Аудитория сразу чувствует клиентоориентированность, их лояльность растет. Вместе с ней – увеличиваются продажи и прибыль. Дополнительно бизнес экономит на ФОТ.

Администраторы работают только с горячими лидами – звонят клиентам для уточнения деталей и завершения бронирования. ИИ-бот пока не может самостоятельно проверять доступность номеров или коттеджей, поэтому эта задача остается за сотрудниками.

Как создать нейросотрудника за 5 шагов без знаний программирования

Хватит терять клиентов! На сколько вырастут ваши продажи, если вы автоматизируйте общение с клиентами и передадите роботу все рутинные операции? Создайте своего первого ИИ-ассистента – переходите в NextBot по ссылке:

  • Зарегистрируйтесь и получите 7 дней бесплатного доступа.
  • Текстом напишите, что должен делать бот, как общаться, какие задачи решать. Это будет промт – инструкция для робота.
  • Загрузите файл с базой знаний или внесите ее вручную.
  • Подключите мессенджеры и соцсети, через которые вы общаетесь с клиентами. При желании интегрируйтесь с CRM. Бот сможет подтягивать оттуда информацию, передавать данные о клиентах и двигать карточки клиентов по этапам.
  • Протестируйте нейросотрудника. При необходимости уточните промт, внесите изменения в базу знаний или настройки.

Запустите нейросотрудника в боевой режим и наблюдайте, как растут продажи и лояльность клиентов, а издержки сокращаются.

Посмотрите короткое видео, чтобы убедиться, как это просто.

Попробуйте NextBot уже сегодня. Забирайте 7 дней бесплатного доступа по ссылке.

7
1
5 комментариев