«Тинькофф» и зарплаты: банк отклоняет платежи, списывая деньги со счета

Зарплата дошла до сотрудников с опозданием и только после напряжённой беседы со службой поддержки.

Привет, на связи Ваня Пипченко из Outside Digital. У нас есть небольшой спин-офф, гордо носящий название «Веб-студия». Это не дробление бизнеса, а скорее наследие: маленькое ООО на упрощенке из нескольких сотрудников, которые осуществляют техподдержку «легаси» проектов, находящихся у нас на обслуживании, а также время от времени реализуют собственные небольшие проекты.

У студии открыт расчетный счет в Тинькофф банке. К счету подключен зарплатный проект. Порядок выплат ЗП такой: сначала на вкладке «зарплатный проект» необходимо создать начисление (реестр), а потом отправить его на подпись. После этого в списке “на подпись” появляется платежка на сумму реестра, которую также необходимо подписать и отправить — после чего деньги списываются с расчетного счета и отправляются сотрудникам.

Первого декабря наш бухгалтер создала ряд платежей (взносы в фонды, НДФЛ и другие), а также 2 реестра с декабрьской зарплатой. Я должен был отправить платежи четвертого декабря, но затянул этот момент и спохватился только в понедельник седьмого. Извинившись перед коллегами, быстро подписал все платежи в тот же вечер и успокоился. Оказалось, что напрасно.

Днем девятого декабря выяснилось, что никто из сотрудников, включая меня самого, до сих пор зарплату так и не получил. Стали разбираться: с расчетного счета деньги ушли еще седьмого, баланс счета уменьшился, документы отображаются как проведенные. А вот реестры зависли то ли в черновиках, то ли где-то еще. Пришлось писать в поддержку — ответ убил. Реестры были заблокированы банком. Надо ли говорить, что уведомлений об этом никто не прислал?

Платежи действительно отклоняют, такое бывает, но я не припомню случая, чтобы и деньги списали и отклонили одновременно. Провести платежи удалось после обращения в поддержку, магическим образом все рассосалось и деньги поступили сотрудникам.

Цель поста:

  • Предостеречь потенциальных клиентов, что надо дважды проверять все платежи. Действительно ли деньги ушли, или только Тинькофф говорит, что так и было?
  • Подумать, на ком была бы ответственность, если аналогичная ситуация произошла бы с выплатой налогов? В таком случае ФНС могла бы отреагировать блокировкой счетов.
  • Что делать, если бы то же самое произошло ровно перед новым годом? Я бы оставил сотрудников без средств к существованию и подарков на праздники?
  • Помог бы мне Тинькофф если бы меня как директора привлекли к ответственности за нарушение сроков выплаты зарплаты в соответствии с ТК?

Не набрасываю на Тинькофф, но обращаюсь к предпринимателям — будьте на чеку.

3636
86 комментариев

Иван, причину ситуации нашли.
Мы автоматически отменяем реестры, если клиент не проводит платежи в течение 5 дней с момента подписания. Вы подписали реестры 1.12.2020, а платежи провели 7.12.2020. Прошло больше 5 дней, поэтому деньги не дошли. После вашего обращения, мы все поправили и деньги поступили. Согласны, что об этом должна быть отдельная нотификация. Сейчас думаем, как реализовать это для всех клиентов. Дополнительно связались с вами, чтобы обсудить все нюансы.

13
Ответить

Комментарий недоступен

52
Ответить

Руковолитель чувачок модный - спинофф легаси. Возможно под коксом

24
Ответить

Я имел опыта работы, Банк одним словом ужасный, проводил сделку, банку она не понравилась, запросил кучу документов. Пока готовили деньги весело качались на расчетном счете банка. Получив все документы, сотрудники видимо забыли о том что у нас блокировка. Потом написали что они считают перевод подозрительным хоть я 1 год их проводил, рейтинг компании высокий и надежный но они решили и порвали с нами договор. Только комиссия за перевод на другой резервный Счет обошлась 20%
Наши юристы готовят иск в суд, извините но с 149 миллионов удержать 20%, это даже рекеты так не делали.
Надеюсь банк лопнет от    Своей наглости. 
Не зря жизнь бумеранг и Олег получил то что он заслужил. 

18
Ответить

Я оказывается не один. 
15 февраля на счет Елены, индивидуального предпринимателя, поступили 640 тысяч рублей. После этого без объяснения причин ее счет оказался заблокирован — поступление денег показалось банку подозрительным. Хотя в банк были предоставлены документы, подтверждающие законность сделки, Елене предложили закрыть счет. При этом банк сообщил, что удержит 20%, когда женщина будет забирать свои деньги. 11 марта при закрытии счета банк списал со счета Елены и оставил себе 106 тысяч рублей.
Суд она выиграла, молодец. 
Мы тоже судится будем. 

11
Ответить

Они на этой комиссии неплохо зарабатывают, или думаете рко открыли для чего-то другого? 

3
Ответить