Сделали рекламный ролик для ВкусВилл с помощью ИИ: уложились в две недели и сэкономили несколько миллионов рублей
Нейропродакшн больше не эксперимент — она уже заменяет классический продакшен
Привет! Это Юра Покровский — основатель продакшн-студии Open Production. Мы занимаемся съемкой фото и видео рекламы для X5 Group, «Лента», Wink, Omoda, «ВкусВилл», Oriflame и развиваем индустрию нейропродакшена в России
Нейропродакшен — это новая и почти незанятая ниша, и мы первыми начали работать в ней. Уже сейчас мы создаем видео-рекламу, которую сложно отличить от классического продакшена. Нейросети доросли до того уровня, когда способны не просто генерировать красивые кадры, но и эффективно решать маркетинговые задачи брендов.
Недавно мы сделали ролик для «ВкусВилл» с помощью нейропродашкена. Его производство обошлось в 10 раз дешевле классического продакшена а по показателям эффективности он обогнал другие материалы бренда в 3 раза. Рассказываем, как мы этого добились и почему наша экспертиза позволяет преодолевать все ограничения нейропродакшена.
Задача: сделать 20-секундный OLV-ролик за две недели
Наш путь в нейропродакшене начался с поиска новых решений для клиентов. Чтобы протестировать возможности нейросетей, мы сделали пробный ролик для «Аэрофлота» — без съемок, но с яркой идеей и крутым визуалом.
Наш кейс заинтересовал команду «ВкусВилла». Им как раз нужно было что-то необычное для кампании «В полном востоке», посвященной азиатским продуктам и готовым блюдам с бесплатной доставкой.
Одним из ключевых элементов кампании стал 20-секундный OLV-ролик для онлайн-кинотеатров. Основной вызов — сделать это быстро, эффективно и без типичных затрат на классический видео-продакшн. Мы решили использовать нейропродакшен, чтобы выполнить эту задачу быстро и эффективно.
Что сделали: сгенерировали ключевые кадры и анимировали их
У ребят из «ВкусВилл» уже была готовая идея, нам оставалось только оживить ее. В Open Production мы выстроили четкий и последовательный пайплайн нейропродакшена, по которому ведем клиентов. Чуть подробнее о нем.
Провели тесты
Прежде чем приниматься за реализацию какого-то решения, важно проверить, а сможет ли нейросеть его нормально отрисовать. Для этого наш нейропродюсер Влад на основе ТЗ сделал тестовые изображения.
Получив фото, мы также проверили, как они покажут себя в движении.
Этап тестов может показаться необязательным, но это экономит много времени на поздних стадиях нейропродакшена. Иногда проблемы появляются там, где ты и не ожидаешь, а тесты помогают быстро их найти.
Например, на этом проекте у нас возникли проблемы с руками барабанщика. Нейросеть превращала пальцы в месиво и постоянно меняла темп ударов. Пальцы правили с помощью функции lnpaint, которая позволяет генерировать заново отдельный участок изображения. Когда получили чистые кадры стали генерировать видео, пока не добились идеального результата.
Когда мы видим, что черновые варианты работают, то переходим к более тонким настройкам визуала и промптов.
Сгенерировали изображения
После тестов мы приступаем к созданию ключевых кадров. На этом этапе мы формируем внешний вид героев и локаций. Каждый персонаж, эмоция и жест сначала утверждаются нашими режиссером и нейропродюсером, а потом согласовываются с клиентом. Это кропотливый процесс, состоящий из отсматривания сотен вариантов одного и того же кадра.
На этой стадии мы убираем все шестые пальцы, третьи глаза и другие дефекты. Нам нужно добиться идеального качества изображений, потому что на их основе уже другие нейросети будут создавать видео.
Оживили статичные фото
Для анимации изображений мы использовали Runway: загрузили ключевые кадры, подготовили промпты и стали осматривать результаты. Наши специалисты по нейропродакшену — режиссер, моушен-дизайнер и саунд-дизайнер — собрали ролики воедино. Это не просто сгенерированные ИИ видео, а продуманный, качественный рекламный продукт.
На данный момент нейросеть отлично справляется с плавными движениями: как развеваются волосы, мнется одежда и т. д. Но с быстрыми движениями всё сложнее. Runway может искажать конечности или добавлять артефакты, если сцена слишком динамичная. Поэтому важно подбирать удачные ракурсы и следить за анимациями, чтобы избежать эффекта «зловещей долины».
Результат
Команда ВкусВилл посчитала, что живые съемки такого ролика обошлись бы в 10 раз дороже. Благодаря нейропродакшену мы сократили время производства до двух недель и сильно срезать затраты. При этом качество ролика не уступало классическим рекламным видео. Готовый ролик сразу вышел в ротацию онлайн-кинотеатров.
За три недели в ротации ролик стал самым эффективным среди всех digital-материалов «ВкусВилл» за 2024 год. По ключевым показателям эффективности — стоимости клика и стоимости показа — ролик превзошел средние результаты бренда в 3–4 раза.
Один из факторов успеха — уникальный визуальный стиль нейросетей, который пробивает баннерную слепоту и привлекает больше внимания. Также важную роль сыграла и грамотная работа специалистов, которые занимались закупкой трафика и продвижением кампании на рекламных площадках.
Отзыв клиента
Нейропродакшен уже сейчас дает новые возможности для брендов. Мы первые начали работать в этой сфере и знаем, как добиться максимального качества, несмотря на ограничения технологий. Именно экспертиза определяет, будет ли нейро-реклама выглядеть профессионально или останется на уровне экспериментов.
Хотите протестировать ИИ-рекламу для своего бренда? В Open Production мы поможем разобраться, как нейропродакшен может решить именно вашу задачу. Оставьте заявку, и мы бесплатно подготовим тестовые кадры, чтобы вы сами увидели потенциал. Написать можно на почту — hello@openproduction.pro, или в TG:
Команда проекта
«ВкусВилл»:
- Руководитель маркетинговых коммуникаций — Егор Калиновский
- Продюсер — Ляйсан Уразлина
- Лидер креативной группы — Виктория Родионова
- Копирайтер — Софья Ольховская
- Арт-директор — Елизавета Спорыхина
- Менеджер рекламных кампаний — Александра Михайловская
Open Production:
- Генеральный продюсер — Юрий Покровский
- Исполнительный продюсер — Василиса Елпатьевская
- Нейропродюсер — Владислав Ермилов
- Режиссер монтажа —Тема Скисс
- Моушен дизайн — Антон Остапенко
- Саунд дизайн — Артур Мисевич