Как работать на международном рынке ?
(спойлер: сложно, но интересно 😀)
1. В чем разница между рынком в РФ и международным.
Разница в людях — и тех, что покупают, и тех, которые у вас работают. Это другая культура, другие модели поведения и ожидания, другие договоренности. По другому работают и финансовые системы, и договоренности.
Например: в РФ распространена система банковских кредитов на обучение под небольшие проценты, это большая система. А если вы вышли в Индонезию, проценты могут оказаться совершенно другими и с банками нужно договариваться лично, «как на базаре».
2. В чем особенность подбора руководителей на международном рынке?
Чтобы понимать рынок страны, желательно там пожить. Поэтому мы берем руководителей на направление только из тех, кто уже пожил минимум 3 года в соответствующем месте, чтобы человек понимал специфику рынка. А в продавцы нанимаем только тех, кто там родился и живет, чтобы они очень хорошо понимали культуру покупателей.
3. Почему выйти на международный уровень — все равно, что открыть отдельный бизнес?
В работе с другими странами возникает куча нюансов. Вас могут остановить самые неожиданные вещи, даже если вы, казалось, все продумали.
Пример из реальной практики Алексея Семенова в онлайн-обучении для экспатов в Северной Америке. Нашлись преподаватели в РФ и нашлись клиенты в США, которые готовы платить за обучение, но оказывается, что работа не идет из-за разницы во времени — это 10-12 часов. Учителя не соглашаются работать ночью, поддержка для клиентов тоже не работает корректно.
4. Почему важно минимизировать расходы на выход в другую страну?
Чтобы выйти на доход, вам понадобится много времени: от полугода до нескольких лет. И все это время вам придется постоянно вкладывать туда деньги. Важно соизмерить свои возможности и не пытаться «залить деньгами» направление, иначе можно просто слить ресурсы. Лучше хорошо продумать стратегию и запастись терпением.