Работа в Яндекс.Про: как потерять деньги, время и получить угрозу бана
Хочу поделиться неприятной историей, связанной с Яндекс.Про. Сразу скажу: как только начались проблемы с заказом, я сразу связался с поддержкой, выполнял все их указания и писал обращения. Но оказалось, что в службе поддержки никто не умеет читать и понимать смысл сообщений.
Как все началось
В выходные я решил подработать в доставке, как делаю это довольно часто. В начале рабочего дня получил крупный мультизаказ на 5 точек:
• 2 посылки – Лента (Гудок);
• 1 посылка – Спортмастер;
• 1 посылка – неизвестный магазин;
• 1 посылка – Ситилинк.
Приехал в Гудок–Ленту с небольшим опозданием, так как навигатор ошибался из-за РЭБ (по карте я вообще оказался в другом городе). Пришлось импровизировать.
По дороге позвонил в поддержку с просьбой вручную проставить статус «На месте», так как без этого дальше двигаться нельзя. Поддержка выполнила просьбу, но для обновления статуса пришлось перезапустить приложение.
Главная проблема
Захожу в приложение – и вижу, что одна из двух посылок бесследно исчезла, а у второй статус изменился на «Получен».
Я в шоке. Подхожу к сборщику, спрашиваю, где мой заказ. Ответ меня убил: «Его уже забрали».
Как?! Кто?!
Выходит, мой заказ каким-то образом отдали другому курьеру.
Звоню в поддержку:
• Первый раз – говорят, что технически ничего сделать нельзя.
• Второй раз – говорят, что надо звонить с точки получения, тогда они отменят заказ.
Бесплатная поездка на точку выдачи
Потратив 20 минут, уехал дальше. Приехал на точку выдачи заказов (куда Яндекс.Про отправил меня просто так – за бесплатно), звоню снова – и, конечно же, снова рассказываю всю историю с нуля.
Мне отвечают: «Окей, заказ в статусе отмены, но когда доедете до точки возврата – позвоните еще раз».
Отвез остальные заказы, оказался в 30 км от города. Опять звоню – и что я слышу? «Заказ полностью отменен».
Финальный удар: потерянные деньги и угрозы бана
Вижу сумму заработка – 2123 рубля. Вроде неплохо:
• 2 часа 27 минут потраченного времени
• 66 км пробега
Но чуть позже замечаю несостыковку. После завершения следующего крупного заказа начинаю пересчитывать доход:
По моим расчетам должно быть:
• 230 руб. (другой заказ)
• 2123 руб. (этот заказ)
• 1110 руб. (новый крупный заказ)
• ИТОГО: 3463 рубля
Но фактически в приложении:
• 230 руб.
• 1291 руб. вместо 2123 (См. скриншот 1, 2 – «Первоначальная выплата на счет», «Ответ поддержки с расчетным листом»)
• 1110 руб.
• ИТОГО: 2631 рубль
Куда пропали деньги?
Запросил расчетный лист – и что вы думаете? Мне присылают неправильный отчет, в котором явно не сходятся суммы. (См. скриншот 2 – «Ответ поддержки с расчетным листом» и скриншот 3, 4 – «Фактические затраты на заказ»)
Пишу снова – молчат. Требую перерасчет – отказывают. (См. скриншот 5 – «Ответ поддержки»)
А через два дня – вообще сюрприз: мне прилетает предупреждение. Оказывается, я «косячный» и в следующий раз меня просто забанят. (См. скриншот 6 – «Предупреждение о блокировке»)
Вывод
1. Яндекс.Про без объяснений может забрать ваш заказ и отдать другому курьеру.
2. Ваши потраченное время и бензин их не волнуют.
3. Поддержка – как глухая стена.
4. Если вы попали в такую ситуацию – скорее всего, денег вам не вернут.
У кого-то еще были похожие случаи? Как с этим бороться?