Работа в Яндекс.Про: как потерять деньги, время и получить угрозу бана

Хочу поделиться неприятной историей, связанной с Яндекс.Про. Сразу скажу: как только начались проблемы с заказом, я сразу связался с поддержкой, выполнял все их указания и писал обращения. Но оказалось, что в службе поддержки никто не умеет читать и понимать смысл сообщений.

Как все началось

В выходные я решил подработать в доставке, как делаю это довольно часто. В начале рабочего дня получил крупный мультизаказ на 5 точек:

• 2 посылки – Лента (Гудок);

• 1 посылка – Спортмастер;

• 1 посылка – неизвестный магазин;

• 1 посылка – Ситилинк.

Приехал в Гудок–Ленту с небольшим опозданием, так как навигатор ошибался из-за РЭБ (по карте я вообще оказался в другом городе). Пришлось импровизировать.

По дороге позвонил в поддержку с просьбой вручную проставить статус «На месте», так как без этого дальше двигаться нельзя. Поддержка выполнила просьбу, но для обновления статуса пришлось перезапустить приложение.

Главная проблема

Захожу в приложение – и вижу, что одна из двух посылок бесследно исчезла, а у второй статус изменился на «Получен».

Я в шоке. Подхожу к сборщику, спрашиваю, где мой заказ. Ответ меня убил: «Его уже забрали».

Как?! Кто?!

Выходит, мой заказ каким-то образом отдали другому курьеру.

Звоню в поддержку:

• Первый раз – говорят, что технически ничего сделать нельзя.

• Второй раз – говорят, что надо звонить с точки получения, тогда они отменят заказ.

Бесплатная поездка на точку выдачи

Потратив 20 минут, уехал дальше. Приехал на точку выдачи заказов (куда Яндекс.Про отправил меня просто так – за бесплатно), звоню снова – и, конечно же, снова рассказываю всю историю с нуля.

Мне отвечают: «Окей, заказ в статусе отмены, но когда доедете до точки возврата – позвоните еще раз».

Отвез остальные заказы, оказался в 30 км от города. Опять звоню – и что я слышу? «Заказ полностью отменен».

Финальный удар: потерянные деньги и угрозы бана

Вижу сумму заработка – 2123 рубля. Вроде неплохо:

• 2 часа 27 минут потраченного времени

• 66 км пробега

Но чуть позже замечаю несостыковку. После завершения следующего крупного заказа начинаю пересчитывать доход:

По моим расчетам должно быть:

• 230 руб. (другой заказ)

• 2123 руб. (этот заказ)

• 1110 руб. (новый крупный заказ)

• ИТОГО: 3463 рубля

Но фактически в приложении:

• 230 руб.

• 1291 руб. вместо 2123 (См. скриншот 1, 2 – «Первоначальная выплата на счет», «Ответ поддержки с расчетным листом»)

• 1110 руб.

• ИТОГО: 2631 рубль

Скриншот 1 – Первоначальная выплата на счет
Скриншот 1 – Первоначальная выплата на счет

Куда пропали деньги?

Запросил расчетный лист – и что вы думаете? Мне присылают неправильный отчет, в котором явно не сходятся суммы. (См. скриншот 2 – «Ответ поддержки с расчетным листом» и скриншот 3, 4 – «Фактические затраты на заказ»)

Скриншот 2 – Ответ поддержки с расчетным листом
Скриншот 2 – Ответ поддержки с расчетным листом
Скриншот 3 – Фактические затраты на заказ
Скриншот 3 – Фактические затраты на заказ
Скриншот 4 – Фактические затраты на заказ
Скриншот 4 – Фактические затраты на заказ

Пишу снова – молчат. Требую перерасчет – отказывают. (См. скриншот 5 – «Ответ поддержки»)

Скриншот 5 – Ответ поддержки
Скриншот 5 – Ответ поддержки

А через два дня – вообще сюрприз: мне прилетает предупреждение. Оказывается, я «косячный» и в следующий раз меня просто забанят. (См. скриншот 6 – «Предупреждение о блокировке»)

Скриншот 6 – Предупреждение о блокировке
Скриншот 6 – Предупреждение о блокировке

Вывод

1. Яндекс.Про без объяснений может забрать ваш заказ и отдать другому курьеру.

2. Ваши потраченное время и бензин их не волнуют.

3. Поддержка – как глухая стена.

4. Если вы попали в такую ситуацию – скорее всего, денег вам не вернут.

У кого-то еще были похожие случаи? Как с этим бороться?

2
5 комментариев