Топ-5 критериев, по которым НЕ надо подбирать блогеров

Всем привет! Меня зовут Лада, я более 2 лет специализируюсь на закупке внешней рекламы для селлеров на Wildberries и Ozon. И в связи с этим очень часто сталкиваюсь с некорректными вопросами по поводу поиска блогеров.

В статье я расскажу про 5 самых ненужных критериев для подбора рекламы, которые до сих пор используют селлеры при самостоятельном поиске.

Оставляю свой тг для связи и сотрудничества по рекламе у блогеров: @ladaeg (https://t.me/ladaeg)

Время прочтения: 4 минуты

Содержание:

  • Топ-5 бесполезных критериев для подбора блогеров
  • А как стоит подбирать блогеров?

Топ-5 бесполезных критериев для подбора блогеров

1. Количество подписчиков

Возможно многие удивятся, но в 2025 году эта метрика абсолютно не показательна, особенно если мы говорим про формат рилс. У блогера может быть 5 000 подписчиков, а рилс в среднем набирают от 10 000. Цену он ставит в соответствии с просмотрами, а не от количества подписчиков, поэтому смотрим именно на охваты.

У более крупных блогеров и вовсе после запрета Инстаграм* часть аудитории осталась висеть мертвым грузом в подписчиках. Поэтому если вы видите 200 тыс. подписчиков в блоге, то необходимо понимать, что некоторые из них уже даже не заходят в эту соцсеть или заходят гораздо реже, а значит не всегда проявляют активность.

2. ER (Engagement Rate) — коэффициент вовлечённости подписчиков

На данный момент уровень ER от подписчиков не особо имеет значение, и по нему сложно правильно оценить эффективность. Высокий ER часто бывает у накрученных блогеров, и если вы не умеете определять накрутку, а полагаетесь только на коэффициент вовлечённости, то легко можете столкнуться с недобросовестными блогерами.

Низкий ER от подписчиков тоже не значит плохо, если вы берёте рекламу в рилс, то корректнее будет оценить уровень вовлечённости именно от охвата.

3. По артикулам конкурентов в MPSTATS

Если кратко: вы не сможете точно узнать, почему реклама в этот день у блогера не показала рост или, наоборот, дала большой всплеск продаж. Возможно, товар выпал из наличия и не было прироста в день рекламы, а возможно селлер выпустил 10 реклам в день и получил хороший результат в выручке.

Подробно о том, чем плох такой способ поиска можно почитать в другой моей статье: «Почему поиск блогеров по артикулу не даёт результат во внешней рекламе?»

4. По входящим заявкам в директ бренда

По моему опыту, чаще всего в директ приходят заявки от супер-микро-блогеров или накрутки, которые не дают результат. Лишь единицы из входящих заявок действительно можно рассмотреть для сотрудничества. Блогеры с хорошим спросом и очередью на рекламу обычно не пишут немедийным брендам сами. Поэтому этот способ не особо эффективный.

5. По количеству комментариев и репостов

Этот критерий тесно связан с ER. Если вы увидите много комментариев и репостов на рилс, то наверное подумаете, что у блогера очень классная и вовлеченная аудитория. А меня, как закупщика рекламы, это скорее напрягает, ведь это может быть признаком накрутки, а все комментарии — чатом активности. Для меня это знак, что стоит ещё раз тщательно проверить блогера перед покупкой.

Если комментариев и репостов мало — это не проблема. Я знаю классных продающих блогеров, у которых не так много активности в комментариях, но при этом люди отлично заказывают товар на ВБ.

А как стоит подбирать блогеров?

Самые важные метрики:

  • охваты
  • цена
  • коэффициент соотношения охватов к цене (в идеале не более 1 : 1,5)
  • отзывы
  • визуальная составляющая
  • подходящая целевая аудитория и другое.

Ну и самый эффективный способ подбора блогеров — найти хорошего закупщика, который будет искать рекламу за вас 😁

Я комплексно занимаюсь закупкой рекламы и выполняю задачи от анализа ЦА и проверки на накрутку до контроля выхода реклам и подсчета заказов. Если для вас актуальна внешняя реклама, то пишите мне в телеграм и прикрепляйте ссылки на товары: @ladaeg (https://t.me/ladaeg)

Буду рада с вами посотрудничать!

_________

*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ

1
2 комментария