160 фактов по SEO в одной таблице. Это должен знать каждый, кто продвигает сайты в 2025 году (или собирается это делать) — эпичная подборка
С момента появления нейросетей маркетинг разделился на тех, кто решил, что «SEO умерло», и тех, кто считает, что «не стоит поддаваться панике».
Пока поисковые системы существуют, SEO никуда не денется.
Даже близко - НЕТ.
Я собрал главную статистику SEO в одну таблицу, добавил источники и ссылки на каждый факт.
Полезно тем кто продвигает сайты или задумывается об этом.
Что внутри: факты по SEO, статистика исследования ключевых слов, обратные ссылки и линкбилдинг, локальное SEO , мобильное SEO, голосовой поиск, видеоконтент в SEO, гугловский поиск (+ нейросети), статистика контент-маркетинга, техническое SEO, ROI (показатель отдачи от инвестиций в поисковую оптимизацию).
Так выглядит таблица
Ниже выписал часть фактов.
Статистика SEO
- 64.1% результатов первой страницы поиска приходится на блог-статьи
- В Google выполняется более 99,000 запросов каждую секунду
- Органические результаты поиска обеспечивают около 94% всех кликов
- Блок быстрых ответов в поиске (Featured Snippets) имеют самый высокий показатель CTR — 42.9%
- 75% пользователей никогда не переходят на вторую страницу результатов поиска
- 52% источников, упомянутых в AI-обзорах Google, находятся в топ-10 результатов
- В 2025 году главными факторами, влияющими на производительность SEO, станут Генеративный ИИ, концепция E-E-A-T от Google и поиски без кликов
- Длинные поисковые запросы выросли на 322% с 2013 года
Статистика контент-маркетинга
- 44% контента устаревает через 10 лет
- Органический поиск остается главным источником трафика для сайтов
- По данным 71% маркетологов, контент-маркетинг стал приоритетнее для организаций в прошлом году
- 72% маркетологов считают, что самая эффективная SEO-тактика — это публикация качественного контента
- К 2027 году мировая индустрия контент-маркетинга вырастет более чем на $584 млрд
- Страницы, входящие в топ-10 выдачи Google, имеют на 50% меньшую плотность ключевых слов, чем страницы, которые занимали эти позиции два года назад
- 62% компаний передают контент-маркетинг на аутсорсинг
- Контент длиной более 3000 слов привлекает в 3 раза больше трафика, чем средний контент (1400 слов)
Источники: Digidop, HubSpot, Content Marketing Institute, WebFX.
Статистика обратных ссылок и линкбилдинг
- Более половины маркетологов (52,3%) считают линкбилдинг самой сложной задачей в SEO
- Почти 80% SEO-специалистов считают построение ссылочной массы важной частью своей стратегии
- Качество ссылок оценивается в 9,8/10, актуальность в 9,2/10, глубина контента в 9,1/10
- 94% онлайн-контента не получает внешних ссылок
- Только 2,2% контента удается получить ссылки с нескольких сайтов
- Платные ссылки приносят всего 2 дополнительные ссылки в месяц
- Контент объемом более 3000 слов получает в 3,5 раза больше обратных ссылок, чем короткие статьи
- В среднем требуется 3.1 месяц для получения результатов от линкбилдинга
Источники: Search Engine Journal, Backlinko, Digidop, SEO AI.
Другие мои подборки
Понравился пост?
Поставь сердечко и напиши в комментариях.
Присоединяйся к 4000+ подписчикам в Бегин, чтобы получать полезные подборки каждую неделю.