ИИ-агент увеличил средний чек и избавил отдел продаж застройщика от нецелевого трафика на 50%
Представьте: каждый день в отдел продаж сыплется с десяток заявок на покупку квартир. Менеджеры захлебываются, пытаясь отвечать на все сразу. Им приходится разговаривать с зевалами и конкурентами, пока горячие и платежеспособные клиенты ждут ответ часами… Лучшие лиды уходят к конкурентам, а рекламный бюджет утекает на неинтересные заявки, которые принося�� минимум прибыли.
Строительная сфера – кровавая ниша бизнеса. Трафик и заявки дорогие, клиенты избалованы. На каждом этапе воронки продаж катастрофически важно выжимать показатели на максимум. Терять лиды с рекламы – сверх роскоши в любой нише, а в строительной тем более. Но именно в такой ситуации оказался наш клиент, который продает квартиры в новостройках.
Из-за большого потока заявок менеджеры не успевали вовремя отвечать на запросы. Было много «мусорного» трафика, который мешал вовремя обрабатывать целевые лиды.
Бизнес не мог увеличить рекламный бюджет и расти, т.к. сотрудники не справлялись даже с текущим потоком заявок. Проблему решил ИИ-агент NextBot.
Проблема: платежеспособные клиенты уходят, пока менеджеры разговаривают с нецелевыми лидами
Клиент продает недвижимость в новостройках. Заявки и общение с покупателями шли в WhatsApp, а реклама – в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации).
С рекламы приходил большой объем «мусорного» трафика. И обрабатывать его приходилось менеджерам вручную. На «входе» в воронку нет никакого автоматического «фильтра», чтобы квалифицировать клиентов и отсекать некачественные заявки.
Из-за этого отдел продаж не успевал обрабатывать все запросы, в том числе и целевые:
- Пока менеджер общается с нецелевым клиентом, в очереди стояли платежеспособные, более горячие заявки.
- Из-за большого объема работы специалисты устают, эмоционально выгорают, начинают ошибаться и дают клиентам некорректную информацию.
- В результате возникает негатив со стороны покупателей, страдает репутация компании и показатели продаж.
Из-за этого бизнес не мог увеличить рекламный бюджет. Продажи и прибыль компании не росли.
Решение – автоматизировать рутинные операции с помощью ИИ-агента NextBot
Нужен был «фильтр» на входе в воронку продаж, чтобы он отсекал нецелевые заявки, а платежеспособных клиентов переводил на следующий этап. Для этого создали нейросотрудника NextBot, который общается с клиентами как живой менеджер:
- Квалифицирует заявку.
- Отвечает практически мгновенно – в течение 3 секунд.
- На связи 24/7. Бизнес больше не потеряет ни одного целевого лида.
- Не устает, не болеет, не уходит в отпуск, эмоционально не выгорает.
- Не требует зарплаты – экономит бизнесу до 30-50% на ФОТ (фонд оплаты труда).
- Понимает, что пишет и говорит клиент.
- Может выступать в роли любого эксперта, консультанта, продажника, куратора и др.
Одна из причин, почему клиенты и интеграторы выбирают NextBot – простая и быстрая настройка. Собрать ИИ-ассистента можно за 30-60 мин, знания программирования не нужны. Далее вы сами в этом убедитесь.
В один клик сделали ИИ-ассистента Руслана, который в 2 раза снизил нагрузку на менеджеров
NextBot идеально подходит для рутинных задач. На первом этапе нужно определить операции, которые эффективно будет закрывать искусственный интеллект.
Шаг 1. Определили задачи для ИИ-агента
Главная проблема компании в том, что на входе в воронку продаж нет «фильтра» заявок. И в первую очередь для ее решения создали NextBot. Он должен отсекать нецелевых клиентов. Нейросотрудник взял на себя первичное общение и квалификацию лидов. Он передает менеджерам только целевые горячие заявки.
Определили для ИИ-агента задачи:
- Выявить потребности клиента.
- Проконсультировать, ответить на вопросы, отправить номер телефона.
- Для целевых клиентов: предложить презентацию, организовать встречу в офисе, отправить адрес и график работы компании.
Назвали ИИ-ассистента Русланом.
Шаг 2. Написали инструкцию для ИИ-бота
Написали промт – текстовую инструкцию, что должен делать ИИ-агент, в каком тоне отвечать, какие задачи решать, куда отправлять заявки.
Шаг 3. Загрузили базу знаний
В базу знаний внесли информацию о квартирах, новостройке и компании. Из нее нейросотрудник берет данные для ответа клиентам:
- Собрали распространенные вопросы клиентов.
- Разделили вопросы на категории: ипотека, когда будет сдача ЖК, паркинг, толщина стен, количество квартир на площадке, график работы компании, адрес офиса, номер телефона для связи и т.д.
- Для каждой категории загрузили информацию, из которой ИИ-агент Руслан формирует ответы.
Чтобы ИИ-бот отвечал быстро и правильно, база знаний должна быть четко структурирована.
Шаг 4. Подключили WhatsApp и интегрировались с CRM-системой
Связали ИИ-агента с WhatsApp, куда клиенты пишут по заявкам. Интегрировались с CRM-системой, чтобы Руслан отправлял туда информацию о покупателях и уведомления о новых запросах.
Шаг 5. Протестировали NextBot
Задавали ИИ-агенту Руслану вопросы, которые часто отправляют клиенты, и смотрели, как он выстраивал диалог в разных ситуациях. Вносили изменения в промт, добавляли и уточняли базу знаний.
В результате получили идеального менеджера на первой линии, который мгновенно обрабаты��ал все входящие лиды.
Шаг 6. Опубликовали и запустили Руслана в «боевой» режим
NextBot квалифицирует заявки и работает по схеме:
- Приветствует клиента.
- Выявляет запрос, сообщает минимальную стоимость за квадратный метр.
- Целевым клиентам предлагает приехать в офис на встречу с менеджером. Отправляет график работы и адрес компании.
- Собирает информацию о клиенте, передает заявку в CRM-систему, заполняет поля в карточке сделки.
ИИ-агент Руслан отвечает клиентам поздно вечером и даже ночью. Менеджерам не приходится на следующий день собирать вчерашние заявки и заново прогревать клиента в процессе разговора.
Один ИИ-агент Руслан заменяет целый отдел менеджеров. Если количество заявок резко вырастет, собственнику не придется искать дополнительные руки и обучать новых сотрудников. ИИ-ассистент легко обрабатывает сотни диалогов параллельно. А это значит, что можно смело удваивать бюджет на рекламу и кратно увеличивать входящий поток заявок.
Нейросотрудник общается как живой человек. Мало кто из клиентов понимает, что с ними разговаривает бот.
Многие новые клиенты приходили в офис и спрашивали Руслана (имя чатбота). И только после короткого объяснения понимали, что в чате общались с нейросотрудником.
Результат. Нагрузка на менеджеров ниже на 50%, средний чек вырос
Нейросотрудник Руслан существенно разгрузил отдел продаж. Он отсеивает около 50% нецелевых лидов. Менеджеры могут сосредоточиться на платежеспособных клиентах. Теперь они уделяют максимум времени реальным покупателям, вовлеченно презентуют квартиры и аргументируют клиентам более высокую цену (предлагают премиальные опции, элитные этажи и т. п.). Таким образом, растет средний чек.
NextBot помог добиться роста ключевых показателей:
- Первоначальный взнос стал больше.
- Сделок стало больше, а скидок меньше.
- Стало больше оптовых клиентов.
Почему так произошло? Раньше, пока менеджер общался по нецелевой заявке, платежеспособные клиенты «стояли в очереди». Некоторые из них уходили, не дождавшись ответа. С появлением ИИ-агента Руслана количество нецелевых заявок сократилось на 50%.
С появлением ИИ-ассистента клиент легко сможет масштабироваться. Он планирует увеличить бюджет на рекламу в 2 раза, чтобы получать еще больше заявок и продаж. Раньше он этого не делал, т.к. понимал, что отдел продаж «захлебнулся» бы еще большим потоком лидов. Рекламный бюджет был бы спущен в пустую.
Делегируйте рутинные задачи ИИ-агенту. Соберите нейросотрудника бесплатно
Представьте, что в отдел продаж теперь приходят только клиенты, готовые к сделке. Звонить первым не нужно: ИИ-бот уже прогрел, отсеял праздно интересующихся и передал вам только платежеспособных людей, которые понимают, сколько стоит квартира и готовы обсуждать покупку.
Ваши менеджеры перестают тратить время на объяснения элементарных вещей, не выгорают, растут продажи С NextBot это стало возможно. У вас есть все ресурсы масштабировать бизнес и зафиксироваться на новом уровне прибыли даже в самых конкурентных нишах.
Настроить ИИ-агента может каждый. Для этого не нужны знания программирования. Достаточно текстом написать, что должен делать нейросотрудник. Переходите по ссылке и создайте своего первого ИИ-ассистента прямо сейчас:
- 7 дней бесплатного доступа без вложений и рисков.
- Больше не теряйте ни одного лида.
- Фиксируйте рост продаж и увеличение LTV клиентов.
- Разгрузите сотрудников от рутинных операций, предотвратите их эмоциональное выгорание и поручите им сложные творческие задачи.
- Забудьте про проблему кадрового голода.
Посмотрите короткое видео, как быстро и просто настроить нейросотрудника.
Если не хотите погружаться в детали, мы сделаем все за вас. Оставляйте заявку, и мы возьмем на себя все этапы разработки – от настройки до обучения.
Автоматизируйте общение с клиентами, и пусть ваш бизнес работает на полную мощь! Переходите на NextBot прямо сейчас.