Наряжаем соцсети к Новому году: как вести аккаунты в праздники
В декабре стартует сезон подготовки к зимним праздникам и все начинают покупать подарки. Чем это грозит бизнесу в соцсетях? При правильной стратегии — повышением вовлеченности и, как следствие, продаж. О том, как подготовить соцсети к праздникам, рассказала Дарья Колесниченко, SMM-менеджер EdMarket:
Отсутствие поздравительных постов — не приговор
Ваши подписчики получат десятки примерно одинаковых постов в духе «Поздравляем с наступающими праздниками. Желаем счастья, здоровья, богатства». Такой текст не читают. Другое дело — настоящая забота о клиенте.
В статье я приведу несколько примеров новогодних активностей в аккаунтах онлайн-школ, которые, как мне кажется, работают намного лучше стандартных поздравительных открыток.
Пример №1:
Представим, что у вас онлайн-школа йоги с аккаунтом в Инстаграм. Какие активности вы можете провести там до и после нового года?
Перед Новым годом:
- посты с рекомендациями и прямые эфиры, как провести последний месяц года максимально продуктивно. Упражнения йоги, с помощью которых можно избавиться от предпраздничного стресса. Медитации для тех, кто хочет правильно завершить год. Марафон по подведению итогов и планированию следующего года.
- розыгрыш. Механика может быть простой. Например, предложите отметить друзей в комментариях и рандомно выберите победителя, который получит подарок — месяц бесплатных онлайн-занятий с преподавателем. Или одежду и аксессуары для йоги.
После Нового года:
- предложите подписчикам легкие асаны, которые помогут привести в порядок организм после новогоднего застолья.
- проведите челлендж. Например, покажите забавное упражнение и попросите повторить его и поделиться результатом в stories.
На промокодах и скидках подробно останавливаться не будем. Их в праздники делают все. Есть возможность подарить курс по сниженной цене? Отлично, делайте :)
Пример № 2:
Представьте, что у вас онлайн-курс по каллиграфии во ВКонтакте. Что вы можете предложить своим подписчикам в декабре?
- открытки с оригинальными каллиграфическими шрифтами. Их можно разыграть среди подписчиков или подарить пару шаблонов.
- интерактив с граффити: подписчики отправляют в «предложенные новости» свои поздравления с оригинальными шрифтами, а самые креативные вы публикуете в ленте.
- автовебинар с мастер-классом. На него можно настроить таргетированную рекламу и собрать больше подписчиков.
- постарайтесь подружиться с партнерами. Это могут быть крупные группы, в которых люди делятся рекомендациями книг. Вы можете предложить оформить визуал для поста с авторским шрифтом, а взамен попросить дать в тексте ссылку на вашу страницу.
Пример № 3:
Допустим, у вас онлайн-школа по основам здорового питания. Попробуйте такие форматы:
- подборки рецептов праздничных блюд
- фотографии/видео красивого оформления овощей и фруктов
- конкурс, в котором можно выиграть наборы для правильного питания
- шуточные поздравления и мемы по теме здорового образа жизни.
В этом случае вашими верными друзьями в продвижении будут: полезный контент, таргетированная реклама и тематические активности.
А с оформлением что?
Создайте новогоднюю атмосферу, но главное — не переборщить. Начинать каждый пост с эмодзи Деда Мороза не стоит.
Для Инстаграм можно подготовить маску в новогодней тематике. Например, маску «Что ждет меня в следующем году» можно связать с тематикой вашей ниши. И запустить в формате меняющихся картинок с рандомной остановкой на одной из них. «Достигну дзена», если у вас школа йоги. «Стану продуктивным, как Юлий Цезарь», если вы учите тайм-менеджменту. Важно, чтобы люди ассоциировали маску с собой. Тогда они с радостью будут ею делиться, а вы получите отличные охваты.
Можете оформить сториз в новогоднем стиле. Только не все подряд. 1-2 праздничных подборок вполне достаточно.
Во ВКонтакте есть множество возможностей для интерактива. Живая обложка, игровые боты и рассылки. Используйте их.
Примеры для вдохновения:
- «Нетология» запустила предновогодний digital-марафон
По сути это конкурс на активность, который проводится вместе с партнерами. Каждую неделю самые активные участники сообщества получают призы. Чтобы заработать баллы, подписчикам нужно ставить лайки, оставлять комментарии и участвовать в викторинах. При этом рейтинг открыт для всех в меню сообщества. В призовом фонде гранты на обучение, книги, эксклюзивный мерч. Фишка марафона в том, что за каждую активность участник получает разное количество баллов. Например, лайки стоят 5 баллов, а комментарии — 15. Для участия в марафоне нужно обязательно быть подписанным на сообщество.
Что это дает:
вовлеченность: подписчики оставляют комментарии и лайки, желая выиграть призы
дополнительный охват в аккаунтах партнеров
повышается интерес подписчиков к курсам «Нетологии». Во-первых, победители получают гранты на обучение. Во-вторых, участники стараются не пропустить ни одного поста в ленте.
Какие подводные камни у таких активностей:
ради призов пользователи могут писать комментарии не по теме
не всегда вовлекается целевая аудитория. Важно выбирать партнеров со схожей ЦА
участники могут устроить настоящую битву за призы. И обычно это 2-3 самых активных комментатора. Поэтому в условиях лучше заранее прописать, что спам не по теме и комментарии от одного участника, следующие друг за другом, засчитываться не будут
- участники могут не согласиться с итогами и будут активно отстаивать свою правоту. Поэтому важно подводить итоги публично: сделать скрин из сервиса и подробно прописать все правила.
Инстаграм @t_gorod
Основная фишка контента здесь — полезные праздничные подборки. Такие форматы можно использовать и в аккаунтах онлайн-курсов. Например, спросить подписчиков, какие новогодние посты они хотят увидеть в вашем Инстаграм, и сделать подборку курсов в определенном ценовом диапазоне. Или собрать идеи для подарков, связанные с тематикой ваших курсов. Например, спортивный инвентарь для занятий дома, если это онлайн-занятия по фитнесу.
А еще у ребят в сториз проводится интерактив с идеями для подарков:
В чем может быть минус таких активностей? В определенный момент Дед Мороз в сториз просто «сломался» и устал принимать вопросы. Их оказалось слишком много. Так что будьте готовы к тому, что ваш Директ может буквально взорваться от входящих :)
Знакомы ли вы с виртуальной онлайн-доской Padlet?
Если нет, то самое время освоить этот инструмент. Он отлично подойдет для того, чтобы собрать и оформить новогодние подарки онлайн. Например, мы в EdMarket готовим падлет для участников конференций. Здесь мы вместе с партнерами собираем полезные подарки и оформляем их с картинками и ссылками:
Возможности сервиса:
— выбор дизайна онлайн-доски. Можно сделать новогоднее оформление в стиле вашего бренда
— карточки можно добавлять и комментировать. В сервисе есть разные настройки доступа
— можно сгенерировать ссылку с нужным названием, которую вы сможете транслировать в соцсетях. Это позволит получить дополнительные охваты и увеличить лояльность к бренду.
Подарком может быть скидка, полезный гайд, книга или любой другой формат, который можно разместить онлайн.
Еще один праздничный формат: адвент-календарь
Например, такой календарь сделали в издательстве «МИФ»: в каждом окошке спрятаны подарки: курсы, скидки, приятные бонусы.
Как сделать адвент-календарь без больших затрат на дизайн и верстку?
В соцсетях формат адвент-календаря можно реализовать в виде ежедневных постов или сториз с заданиями и подарками.
Например, можно попросить подписчиков ответить на простой вопрос по тематике вашего курса, а за верный ответ подарить скидку.
Для оформления можно использовать сервис Canva. В нем есть готовые шаблоны для новогодних праздников.
Подытожим:
Люди приходят в соцсети, чтобы найти интересные идеи для праздника или поделиться своими. Дайте им то, чего они хотят:
- покажите полезные лайфхаки
- предложите поделиться своими успехами. Фотографиями новогоднего рабочего стола или рецептами, если это вписывается в вашу коммуникационную стратегию
- сделайте подборку идей новогодних подарков
- расскажите, какие фильмы посмотреть на праздниках
- покажите интересные варианты домашнего праздника. Например, пижамная вечеринка или квест с подарками.
А продажи? Продажи обязательно будут, если у вас качественный сервис и продукт. Готовьте праздничный контент с заботой и акцентом на качество, чтобы начать 2021 год с позитивных отзывов, благодарностей и новых друзей вашего бренда.
У вас тоже есть интересные примеры новогодних активностей? Поделитесь в комментариях.