Штрафы за рекламу у блогеров в Instagram* — закон с 25 марта. Где селлерам продвигаться и продавать в 2025 году?

Инструкция для брендов и интернет-магазинов

С 25 марта реклама у блогеров в Instagram — под запретом. Где теперь искать клиентов, откуда вести внешний трафик на маркетплейсы и как продвигаться без риска штрафов? В этой статье вы узнаете, как быстро начать продвижение в Telegram и увеличить продажи. Разберем на конкретном кейсе, как бренд одежды Casher использовал ТГ-шоп и увеличил конверсию продаж до 10%.

Штрафы за рекламу у блогеров в Instagram* — закон с 25 марта. Где селлерам продвигаться и продавать в 2025 году?

О законопроекте

Госдума приняла закон в окончательном чтении о запрете на размещение рекламы в Instagram, Facebook и Twitter. Размер штрафов значителен: для физлиц – до 2500 рублей, должностным лицам — до 20 тысяч, а для юридических лиц – до 500 тысяч рублей. Законопроект будет действовать с 25 марта 2025 года, штрафовать начнут с 1 сентября. Под запрет попали все способы продвижения:

  • Посты с рекламой бренда или товаров.

  • Таргетированная реклама на аудиторию в РФ (уже запрещено).

  • Коллаборации с блогерами.

Это означает, что привычный внешний трафик из Instagram на маркетплейсы Wildberries и Ozon, а также на сайты брендов станет невозможным. Селлерам придется перераспределять рекламные бюджеты в легальные каналы и искать новые способы привлечения клиентов.

Почему Telegram станет главной площадкой для бизнеса?

Telegram уже несколько лет стабильно набирает популярность среди предпринимателей благодаря удобству, большой аудитории и низкой конкуренции в сфере e-commerce. Платформа уже позволяет создать полноценный интернет-магазин прямо в Telegram-канале, разместить каталог, настроить оплату и автоматизировать процесс продаж без комиссий. Главное преимущество: у компаний есть контакты клиентов, которым они могут делать рассылки прямо в ЛС и увеличивать средний чек.

Демо-магазин в Telegram Mini App: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fcloclothes&postId=1882769" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@cloclothes</a>
Демо-магазин в Telegram Mini App: @cloclothes

Telegram — одна из немногих платформ в России, где в 2025 году можно использовать сразу несколько видов продвижения:

  • Запускать таргетированную рекламу через Telegram Ads.

  • Делать коллаборации с блогерами.

  • Продвигать товары через чаты и каналы, как вручную, так и автоматизированно через биржи.

VK Ads подходит не всем категориям бизнеса, а просмотры у блогеров и в сообществах VK все еще нестабильны, что является рисков за закупки рекламы.

Основные преимущества Telegram:

  1. Низкая конкуренция при высокой вовлеченности: из 90 млн активных пользователей Telegram в РФ ежемесячно менее 15% бизнесов используют мессенджер для продаж. У вас есть возможность занять свободную нишу, пока не зашли все конкуренты.

  2. Прямой доступ к клиентам без посредников: в отличие от маркетплейсов вы получаете контакты покупателей, историю их покупок и можете делать рассылки с акциями, скидками и новинками.

  3. Автоматизация продаж и снижение издержек: конструкторы магазинов типа TGShop позволяют быстро загрузить все товары в Telegram, а также перенести товары с Wildberries/Ozon, настроить оплату в пару кликов, подключить готовую доставку и автоматические уведомления о заказах.

    Показатели эффективности:

    Комиссии: 0% (против 15-50% на маркетплейсах).

    Конверсия: до 10-15% (против 1-3% на сайтах).

Инструкция: как продвигать Telegram-канал и бренд через посевы

Продвижение вашего Telegram-канала через рекламу в других каналах (посевы) — эффективный способ привлечь новую аудиторию и не требующий большого бюджета.

Пошаговая инструкция по посевам в Telegram:

Шаг 1: Подготовьте свой канал к трафику

  • Оформите канал: заполните био, сделайте закреп (разместите там информацию, о чем ваш бренд, как можно заказать товары, оставьте контакты и ссылку на свой тг шоп).

  • Создайте контент: опубликуйте 4-5 постов, чтобы новые подписчики сразу увидели ценность вашего канала.

Шаг 2: Определите целевую аудиторию

  • Сформулируйте, кто ваши потенциальные подписчики и клиенты — например, студенты, у которых небольшой бюджет или девушки 25-30 лет, которые охотятся за новинками в мире fashion.

Шаг 3: Найдите подходящие каналы для размещения рекламы

  • Ищите подборки каналов по тематикам в TGStat или Telemetr.

  • Подсмотрите, где размещаются конкуренты. Для этого перейдите на канал конкурента в TGStat, нажмите Статистика —> Привлечение подписчиков —> Упоминания.

Как узнать, где рекламируются конкуренты
Как узнать, где рекламируются конкуренты

Шаг 4: Оцените выбранные каналы

Шаг 5: Определите бюджет и рассчитайте прогнозный CPV (стоимость за просмотр)

  • Сравните цены и рассчитайте CPV: разделите стоимость размещения на среднее количество просмотров поста, чтобы оценить эффективность вложений.

Шаг 6: Свяжитесь с администраторами каналов

  • Уточните условия размещения, согласуйте креативы (пост с картинкой) и условия по маркировке.

Шаг 7: Запустите рекламную кампанию

  • Следите за соблюдением условий и отслеживайте приток новых подписчиков. Если в первые 10-15 минут к вам пришло ноль человек — попросите заменить рекламный текст на другой.

  • Протестируйте несколько рекламных постов в разных каналах.

Шаг 8: Оцените результаты и оптимизируйте стратегию

  • Используйте пригласительные ссылки для каждого отдельного канала.

  • Анализируйте итоговые показатели. Увеличивайте бюджет на успешные каналы и исключайте неэффективные.

Как быстро запустить продажи в Telegram: воронка

Запустить магазин в Telegram и начать продавать проще, чем кажется. Нет необходимости привлекать разработчиков или вникать в технические детали.

Воронка с рекламы/посевов в Телеграмме
Воронка с рекламы/посевов в Телеграмме

Пошаговая инструкция:

  • Зарегистрируйтесь на платформе для создания магазина в Телеграмме и автоматизации продаж — например, TGShop.

  • Создайте каталог товаров, загрузите товары файлом или вручную. Также через поддержку можно запросить импорт вашего магазина с Wildberries или Ozon.

  • Настройте оплаты в 2 клика, Долями, рассрочку, СБП через готовую интеграцию с платежками, а также собственные способы оплаты (курьеру, наличными и т.д)

  • Подключите доставку через готовую интеграцию с 40+ службами: СДЭК, Почта России, Яндекс Доставка, Boxberry. Также можно обозначить самовывоз.

Такой подход позволит не платить высокие комиссии маркетплейсам, избежать штрафов за рекламу, сохранить клиентскую базу, увеличить повторные продажи и маржу.

Реальный пример успеха: как бренд одежды Casher увеличил продажи через Telegram

→ Полный текст кейса

Бренд Casher продает streetwear-одежду и регулярно запускает совместные проекты с известными артистами и популярными компаниями, такими как Haliky, медиафутбольный клуб АМКАЛ, XXXMANERA, Nkeeеi и UncleFlex. Такие коллаборации помогают бренду расти и активно привлекать новую аудиторию.

Коллаборация бренда в Telegram
Коллаборация бренда в Telegram

Однако Casher столкнулся с низкой конверсией в 7% при использовании традиционных инструментов продаж и переводе клиентов из Телеграм-канала на сайт. Требовалось решение, которое не потребует больших вложений и сложной разработки.

Компания выбрала конструктор Telegram-магазинов и за 15 минут запустила каталог прямо в Telegram. Клиенты получили возможность выбирать товары и оформлять заказы буквально в несколько кликов, не выходя из мессенджера. Бренд постоянно отправлял рассылки клиентам и делал Sold Out после релиза новой коллекции.

Оплата Тинькофф в Телеграмме
Оплата Тинькофф в Телеграмме

Результаты после внедрения Telegram-магазина и коллабораций с блогерами в TG:

  • Конверсия выросла с 7% до 10% благодаря упрощенному процессу покупки и оплате в 2 клика.

  • Casher сэкономил бюджет на разработке сайта и технической поддержке.

  • Клиенты оценили удобство покупок в Telegram и начали чаще возвращаться.

Кроме того, Casher часто показывает подписчикам закулисье работы, проводит розыгрыши и постоянно общается с клиентами в своём Telegram-канале. Такая стратегия не только увеличивает число новых покупателей, но и помогает удерживать интерес постоянных клиентов.

Используя простые инструменты Telegram, такие как рассылки, ведение канала, коллаборации с блогерами, а также удобный интернет-магазин в формате Mini App, бренд быстро увеличил число подписчиков до 100 тысяч и увеличил продажи.

Что в итоге:

Instagram больше не площадка для рекламы российских брендов, но это не повод снижать бюджет. Telegram позволяет не только сохранить, но и увеличить прибыль, контролируя весь процесс продаж.

25 марта наступит новая реальность, и те, кто первыми освоят Telegram в полной мере, получат значительные преимущества в 2025 году. Уже сейчас стоит создать собственный Telegram-магазин и занять нишу.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

Больше про бизнес в Telegram в моем канале:

Будущее за Telegram? И станет ли он WeChat — как вы думаете? Я уверен, что да.

6
2
9 комментариев