Где деньги? 5 примеров из нашей практики, как бизнес теряет клиентов, даже не подозревая об этом
Вы теряете деньги, если сразу не отвечаете на сообщения клиентов. Медленные ответы = упущенные продажи. Но есть хорошие новости: я знаю, как это исправить. В статье покажу реальные кейсы из нашей практики: гостиница увеличила продажи на 31%, продажи елок +80% через Avito, школа английского – $1000 экономии в месяц, онлайн-магазин сэкономил 2,8 млн.руб/год на зарплате, застройщик – взрывной рост оптовых продаж. Все эти результаты дал один инструмент – и вы тоже можете его внедрить. Расскажу, как бизнес теряет деньги из-за 5 типичных ошибок, и как мы их исправили, чтобы заявки больше не утекали конкурентам.
Одно универсальное решение от 5 ошибок. И ваш бизнес больше не теряет деньги
Дорогой трафик и заявки по бешеной цене – головная боль каждого предпринимателя в 2025г. Но возможно, вы даже не подозреваете, что менеджеры каждый день дарят драгоценных клиентов конкурентам и «сливают» лиды просто так. А вместе с ними и рекламный бюджет:
- Медленно отвечают на заявки. Дарят клиентов конкурентам.
- Забывают ответить клиенту и отправить ему КП.
- Не умеют работать с возражениями и сомнениями клиентов. Не удается завоевать их доверие.
- Вместо того, чтобы вовлеченно презентовать продукт платежеспособным клиентам, менеджеры занимаются рутиной – отвечают на однотипные вопросы праздно интересующихся пользователей.
- Не успевают обрабатывать целевые заявки из-за большого потока нецелевых лидов.
Один ИИ-агент NextBot решит все перечисленные проблемы. По общению его невозможно отличить от живого человека:
- Мгновенно отвечает сотням клиентов.
- На связи 24/7.
- Работает практически во всех мессенджерах, социальных сетях и на Авито.
- Понимает, что пишет и говорит клиент.
- Квалифицирует лид, отвечает на вопросы, собирает информацию о клиенте и передает в CRM-систему.
- Не требует зарплаты.
- Не устает, не ошибается, не выгорает, всегда работает хорошо вне зависимости от настроения.
Собрать и запустить его можно в один клик – за 30-60 мин, знаний программирования не требуется.
Поделюсь статистикой – я собрал ее в ходе работы с реальными проектами: 5 распространенных ошибок, из-за которых бизнес теряет деньги, и которые поможет устранить ИИ-агент NextBot.
Ошибка №1: Медленные ответы на заявки – минус 31% от продаж
После подключения ИИ-агента продажи у гостиницы выросли на 31%. Ранее они столкнулись с банальной проблемой – клиенты уходили к конкурентам, не дождавшись ответа.
Во времена бешено дорогого трафика в каждого клиента буквально «вгрызаются». Отвечать на заявку по 30 минут – непозволительная роскошь. Некоторые не готовы ждать даже 5 минут. Если заявку оставили в пятницу вечером, а менеджер ответит только в 10 утра понедельника, то клиент и не вспомнит об этом. Или к тому времени он уже купит у другого продавца.
Кто раньше наймет ИИ-агента – вы или конкуренты? Тот получит мощный буст.
Представьте: пока менеджеры конкурентов «захлебываются» в «мусорном» трафике, за вас все «разгребает» NextBot
- Мгновенно отвечает клиенту.
- Параллельно ведет сотни диалогов. Один нейросотрудник заменяет целый отдел консультантов/менеджеров.
- Квалифицирует заявку.
- Передает целевое обращение менеджеру.
Ваши сотрудники работают только с платежеспособными клиентами, которые реально заинтересованы в товаре, а не праздно интересуются. Они продают с желанием, живыми эмоциями и вовлеченно, средний чек и прибыль компании растет.
Ошибка №2: Продавец забывает о клиенте – потерянные 18 млн руб в воронке
Вы знаете, сколько денег теряете из-за менеджеров, которые:
- забывают отправить клиенту КП;
- забывают напомнить покупателю, что ресурс фильтра подходит к концу и пора заказать новые расходники;
- намеренно игнорируют заявки с небольшим чеком?
Всю эту работу на автомате за вас может делать NextBot. Он сообщит клиенту, что пора запланировать визит к парикмахеру, «подогреет» интерес к товару, который вчера положили в корзину.
Мы подключили нашему клиенту ИИ-консультанта для Авито, и он нашел 400 пропущенных заявок на общую сумму 18 млн руб.
Менеджеры компании были сосредоточены на B2B-клиентах, а остальные лиды оставались без внимания, были неинтересны продавцам и долго ждали ответа. Нейросотрудник нашел и обработал все пропущенные заявки.
Ошибка №3: Не умеют работать с возражениями
Закрыть возражения клиентов при личном контакте проще – помогает харизма продавца, эмоциональная подача, возможность чувствовать и подстроиться под настроение собеседника.
Менеджер должен говорить уверенно и отвечать на вопросы без раздумий. Но человеческий фактор никто не отменял. Продавец может быть не в настроении, уставшим или просто растерянным. У него на линии может быть несколько клиентов параллельно. В этом случае ИИ-агент будет идеальным помощником.
Загрузите в NextBot базу знаний с популярными возражениями и вопросами клиентов. Расскажите ИИ-агенту, как отвечать на них. Можете предварительно прогнать возражения через Chat GPT, и он подскажет, как закрывать сомнения клиентов эффективно.
Далее NextBot можно использовать по двум сценариям:
- NextBot как база знаний в общении с клиентом – квалифицирует и прогревает его. К менеджеру придет уже горячий лид, практически готовый к покупке.
- NextBot – помощник менеджера. Быстро подскажет, какой аргумент использовать, чтобы закрыть возражение клиента.
Ошибка №4: Вся рутина на менеджерах – плюс 2,8 млн руб к расходам на зарплату
Какой менеджер будет продавать лучше?
- Обрабатывает в день 30 заявок, среди которых 80% – «мусорный» трафик. На каждого покупателя у него всего 16 мин. Тратит время и эмоции на клиентов, которые хотят просто «посмотреть» товар. А на «живую» презентацию продукта целевому лиду уже не остается ни сил, ни времени, ни желания.
- Менеджер, к которому в день приходит только 6 заявок, но все они целевые – от клиентов, у которых есть деньги и интерес к товару. На каждого покупателя у него 80 мин. За это время он может подготовиться к встрече: найти персональный подход, действовать не по сухим скриптам, а эмоционально презентовать, рассказать истории успеха компаний с аналогичными проблемами.
Во втором случае средний чек и прибыль компании неизбежно растут. Подтверждение этому – проект «Как ИИ-агент увеличил средний чек и избавил отдел продаж строительной компании от нецелевого трафика».
Пусть NextBot возьмет всю рутину на себя:
- отвечает на однотипные вопросы,
- отсекает «мусорный» трафик,
- выявляет потребности клиента,
- заполняет карточки клиентов в CRM,
а менеджеры занимаются более важными и творческими задачами, которые недоступны ИИ – гибко выстраивают диалог с клиентом и подстраиваются под его настроение, используют креативный и нестандартный подход к презентации продукта, рассказывают вовлеченно и эмоционально, с жизненными деталями и реальными примерами.
Автоматизация рутины – это еще экономия на ФОТ (фонд оплаты труда). Если раньше для обработки трафика вам был нужен целый отдел консультантов/менеджеров, то теперь с рутинными задачами справится один ИИ-бот. Убедитесь сами – посмотрите кейс «Как ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб/год».
В другом проекте ИИ-агент снял с менеджеров рутину, освободил им до 50% времени, и компания перестала упускать лиды из-за медленных ответов.
Ошибка №5: Слив бюджета на рекламу без нормальной обработки лидов
Вы потратили деньги на создание посадочной страницы и рекламной кампании, запустили трафик и наконец получаете стабильный входящий поток заявок. Но уверены ли вы, что менеджеры эффективно обрабатывают все лиды и выжимают максимум результата?
Холодные заявки требуют моментального ответа. Если клиенты ждут больше 5 мин, реклама уходит в минус. Если 20-30% запросов игнорируются, бюджет «сливается».
С такой ситуацией столкнулась компания, которая занимается лидогенерацией в сфере юридических услуг. Скорость ответа играла ключевую роль. Надо было успеть зацепиться за лид быстрее конкурентов. Менеджеры не успевали. После подключения ИИ-ассистента проблема полностью решилась, а рекламный бюджет стал расходоваться эффективно. Компания больше не дарит горячие лиды конкурентам.
Подключите NextBot бесплатно и зафиксируйте, как вырастут продажи и средний чек
Сколько из пяти ошибок нашли у себя? Представьте, сколько денег ежедневно теряет бизнес. Подключите ИИ-ассистента раньше, чем ваши конкуренты. Протестируйте 7 дней бесплатно и посмотрите, сколько клиентов он сможет вам вернуть:
- Работает 24/7, отвечает мгновенно всем клиентам. Вы больше не упустите ни одного лида.
- Заменяет целый отдел менеджеров/консультантов. Не требует зарплаты. Экономия на ФОТ до 30-50%.
- Решение кадрового вопроса. Не уволится, не унесет с собой базу клиентов, не заболеет, не уйдет в отпуск.
- Не устает, не уходит на перекуры, эмоционально не выгорает. Всегда дает клиенту корректную информацию, если правильно настроен.
- Общается как живой человек. Понимает, что пишет и говорит клиент.
- Работает в большинстве мессенджеров и социальных сетях, на Авито.
- Передает заявки в CRM-систему и двигает карточки клиентов по этапам.
Вы можете масштабировать бизнес без увеличения расходов на ФОТ. ИИ-агент закроет задачи по первичной обработке лидов.
Ваша прибыль растет за счет увеличения трафика и быстро обработанных заявок. Рекламный бюджет расходуется на 100% эффективно, каждый целевой лид приносит деньги.
Подключить NextBot можно в один клик:
- Зарегистрируйтесь по ссылке
- Получите 7 дней доступа бесплатно.
- Соберите и запустите своего первого нейросотрудника.
Посмотрите короткое видео и убедитесь, что это просто.
А если не хотите вникать в детали, оставляйте заявку – мы сделаем ИИ-агента «под ключ».