С 1 сентября 2025г пользователей соцсетей начнут штрафовать за рекламу.
С 1 сентября 2025 года в силу вступят поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые введут штрафы за рекламу на запрещенных ресурсах, в том числе соцсетях.
В первую очередь это касается рекламодателей и блогеров, однако закон распространяется на любые страницы пользователей, в том числе на тех, для кого это хобби или способ привлечения клиентов.
Закон устанавливает запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной в России, а также на ресурсах компаний, деятельность которых признана экстремистской и запрещена в РФ.
Ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель.
Когда поправки вступят в силу.
Новые правила начнут работать с 1 сентября 2025 года. Обратной силы закон иметь не будет, то есть за рекламу на запрещенных площадках, размещенную до этого этого срока, штрафовать никого не будут.
Штрафы за нарушение запрета
для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.,
для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб.,
для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Что это значит?
С 1 сентября нельзя делать любую рекламу! Не важно, за деньги или по бартеру. Даже если Вы отмечаете любимого мастера, призываете к нему идти или подписаться - ФАС может признать это рекламой! Если рассказываете о своих товарах и услугах в едином стиле - это не реклама, если выделяется - это реклама.
[пример: вся лента у меня в бело-зеленных тонах, но я выложила пост о своем мастер-классе в розовых тонах. пост выделяется, привлекает внимание, а значит ФАС посчитает его рекламой.]
Суть изменений — за рекламу на запрещенных ресурсах будут штрафовать как рекламодателей, так и пользователей, от имени которых размещена реклама.
На каких площадках запрещено размещать рекламу:
1. Instagram* (принадлежит Meta*, которая признана в РФ экстремистской и запрещена)
2. Facebook* (принадлежит Meta*, которая признана в РФ экстремистской и запрещена).
Но запрет не ограничивается только этими ресурсами. Речь идет о всех информационных ресурсах, которые принадлежат нежелательным и запрещенным организациям в России. Это все заблокированные сайты, доступ к которым на территории России ограничен.
Что считается рекламой?
Закон о рекламе дает определение рекламы следующим образом: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Реклама в РФ — это любая информация, направленная на массовую аудиторию с целью продвижения рекламного объекта (товар, услуга или бренд). Из этого понятия есть исключения: например, не являются рекламой новости, какие-то аналитические материалы, информация о своей деятельности на своих же ресурсах, пользовательские отзывы и многое другое.
Что с этим делать?
До 1 сентября штрафовать не будут, поэтому, есть время для адаптации и перехода в другие социальные сети.Если вы ранее этого не сделали - сейчас самое время! Используйте мультиканальность: телеграмм, вотсапп, вконтакте, одноклассники, дзен, рутуб. Всё - что подходит вам и вашей нише.
Как приспособится?
В запрещенных соц.сетях остается только ИНФОРМИРОВАТЬ, а не продавать. Страницы предпринимателей, брендов и компаний, на которых они рассказывают о своих товарах или услугах, не являются рекламой.
Поэтому саморекламу (условное название) — например, если у вас маникюрный кабинет и вы ведете страницу, вы можете по-прежнему рассказывать о своих услугах, а вот за деньги/ по бартеру заказывать пост у других пользователей будет запрещено.
UDS-контент будет набирать ещё больше оборота, только станет ЕЩЁ нативнее и без призывов к действиям.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.
Больше информации читайте в БAZЕ МАРКЕТИНГА