Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

Всем привет! На связи «Ошибатор» — пишу полезные статьи о реальностях бизнеса и ошибках, очевидных и не очень, которые совершают предприниматели из разных сфер.

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

Ошибки, о которых узнаете из статьи:

Ошибка 1. Должным образом не изучается локация, в которой планируется открытие ПВЗ

Многие начинающие предприниматели вообще не понимают, как и для чего изучать локацию, в которой планируют открывать свой бизнес. Им кажется, что если маркетплейс одобрит заявку, то выбранное ими помещение подходит по всем параметрам и будет приносить им прибыль.

Факт: маркетплейсам плевать на успех вашего объекта. Завтра закроетесь вы, послезавтра на ваше место придут другие.

Что необходимо сделать?

  1. Провести детальный анализ локации на предмет конкурентов и платежеспособности местной аудитории. Выяснить: насколько удобно местным жителям будет ходить в ваш ПВЗ; не выходит ли так, что основной массе будет удобно ходить к вашим конкурентам. Сколько домов стоит ближе к конкуренту(-ам).
  2. Посчитать, сколько жителей проживает в радиусе 500 метров от вашего помещения. Какая часть из них может стать вашими потенциальными клиентами.

Ошибка 2. Игнорируется изучение правил и требований Маркетплейсов

Когда мы консультировали предпринимателей по открытию ПВЗ Вайлдбериз, нам писало много людей, в день было по 4–6 запросов, и часто попадались те, кто не в состоянии был изучить даже начальные страницы сайта компании. В итоге они спрашивали у нас информацию, которая была в открытом доступе на сайте: надо было только проскролить вниз пару страниц.

Мы не брали с них денег за консультацию по таким вопросам, а отправляли более детально изучать сайт ВБ.

Если вы не в состоянии изучить информацию в открытом доступе, то лучше не лезьте в этот бизнес, да и в другой тоже, так как там полно «подводных камней», которые легко приведут вас к банкротству и долгам.

Что необходимо сделать?

  1. Изучайте внимательно всю информацию на официальных сайтах маркетплейсов..
  2. Прежде чем отправлять заявки и подписывать договор с маркетплейсом внимательно изучите офферту, правила и прочее.

Вот список важных документов на сайтах разных маркетплейсов, которые надо обязательно изучить.

Wildberries

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

2. Брендбук (требования к оформлению помещения под ПВЗ)

5. Брендбук для стандартных условий (требования к оформлению помещения под ПВЗ)

Приложения к договору:

OZON

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

Яндекс Маркет

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

5. Гайд по оформлению ПВЗ (для понимания, что вам понадобится для ремонта)

Ошибка 3. Должным образом не изучается целевая аудитория (ЦА)

От платежеспособности населения района, где вы хотите открыть ПВЗ, напрямую зависит ваш уровень дохода. Если в районе много пенсионеров, то вряд ли они будут покупать нужные себе товары на маркетплейсах. Поэтому стоит хорошо проанализировать, кто живет в округе и могут ли эти люди стать вашей ЦА.

Что необходимо сделать?

  1. Изучите кол-во квартир в районе 500 метров от вашего помещения. Сделать это можно с помощью сайта: https://geo.pochta.ru (на сайте выбирайте «Создать рассылку» → Листовки меньше А5 → далее выбирайте способ определения зоны рассылки (по одному дому, в радиусе или в контуре)). Так у вас будет информация по количеству домов и квартир в вашем радиусе. Кол-во квартир умножайте на средний показатель проживания людей в одной квартире 1,7. Получите примерное кол-во людей, проживающих в выбранном районе.
  2. Походите по дворам домов в радиусе 500 м. Изучите машины, кол-во мам, гуляющих с маленькими детьми, школьников, молодежи и так далее (для изучения кол-ва мам с детьми подходит обеденное время, для школьников и молодежи — утро и вечер).
  3. Изучите трафик, который проходит в 2–3 метрах от входа в ваше помещение. Замерьте его кол-во три раза в день по 20–30 минут (утро-обед-вечер) и в разные дни (будни-выходные).

Ошибка 4. Не учитываются нюансы при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

Сама регистрация в качестве ИП не является ошибкой, но вот некоторые нюансы являются тем, чего лучше не делать:

1. Заключать договор с маркетплейсом от лица ИП своего родственника/друга/коллеги.

Конечно, если вы хотите поругаться с вашим родственником/другом/коллегой, то можно взять его/её ИП и заключить договор с маркетплейсом.

Во всех остальных случаях лучше избегать юридическое оформление с маркетплейсами не на ваше ИП.

Почему нельзя?

  • У маркетплейсов, особенно у Вайлдберриз, есть очень много вариантов наложения штрафов на владельцев ПВЗ. Некоторые штрафы могут достигать сотни тысяч рублей. Поэтому будет весьма неприятно, если штрафы повесят на ИП вашего родственника/друга/коллегу, а у вас не будет денег их оплатить.
  • Если вы захотите в дальнейшем переоформить ПВЗ на своё ИП, то с этим могут возникнуть проблемы, потому как придется перезаключать договор не только с маркетплейсом, но и договор аренды/субаренды на помещение. С помещением возникает риск, что собственник может просто не перезаключить договор на ваше ИП, и сам открыть ПВЗ в своем помещении.

2. Оставлять действующим ИП, если вы больше не планируете заниматься бизнесом.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

Если вам не одобрили открытие ПВЗ или вы его закрыли, нужно позаботиться о том, чтобы вовремя закрыть своё ИП, если в дальнейшем не планируете вести какой-либо бизнес.

Почему надо закрывать ИП?

Помимо налогов индивидуальный предприниматель платит фиксированные страховые взносы. Это обязательные платежи, даже если вы не работаете, не получаете прибыль или у вас убытки.

Полностью от уплаты страховых взносов в 2025 году за себя освобождены ИП, которые применяют один из двух налоговых режимов: НПД (налог на профессиональный доход или самозанятость) или АУСН (автоматизированную упрощённую систему налогообложения).

В 2025 году взносы составляют 53 658 рублей за весь период налогового года. То есть, если мы разделим эту сумму на 12 месяцев, то получим 4471,5 рублей в месяц. Если вы не закроете ИП вовремя, то эта сумма будет вам начисляться за весь период существования вашего ИП.

Ошибка 5. Неправильный расчет инвестиций для открытия ПВЗ

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

Это самая серьезная ошибка, которая может привести к закрытию ПВЗ уже в первые месяцы его работы и образованию долгов.

Как обычно происходит расчет инвестиций у большинства неопытных предпринимателей?

Они берут в расчет следующие статьи расходов:

  1. Оплата аренды помещения — 1 месяц + депозит.
  2. Расходы на ремонт помещения.
  3. Расходы на мебель и оборудование для ПВЗ.

Но список расходов, которые надо закладывать в инвестиции, гораздо больше. Так как 2–3 месяца вы можете работать либо в ноль, либо в убыток, и поэтому не надо допускать ситуацию, когда на второй месяц работы у вас не будет денег оплатить аренду, коммунальные платежи или зарплату менеджера.

Что надо учитывать в инвестициях (основное)?

  1. Аренда помещения — первый, второй, третий (по возможности) и последний месяцы аренды.
  2. Фонд оплаты труда менеджеру ПВЗ + налоги — обязательно закладывайте за первый и второй месяцы работы.
  3. Гарантийный взнос (для ПВЗ Вайлдберриз) — 50 000 рублей в большом городе и 10 000 рублей в маленьком городе или населённом пункте до 5000 человек.
  4. Согласование наружной вывески — для некоторых городов.
  5. Расходы на фиксированные страховые взносы на ИП — за 2 месяца.
  6. Ремонт помещения (расходы зависят от внутреннего состояния помещения, фасада и входной группы) + закладывайте 10–15% от суммы ремонта на непредвиденные расходы во время самого ремонта.
  7. Техническое обеспечение ПВЗ — сканеры, принтер, компьютер, камеры видеонаблюдения и их монтаж (обязательно устанавливать камеры на складе, над столом проверки товара покупателями, в общей зоне, на входе/выходе ПВЗ, уличную камеру на входную дверь, камеру над зоной ресепшн), пожарная и охранная сигнализация, интернет, электронный замок и прочее.
  8. Рекламные и информационные вывески — основная вывеска на фасад и на бренд-стену, световой режимник, боковая панель-кронштейн, навигационные указатели, уголок потребителя.
  9. Различные мелочи: коврики перед входом, детский уголок (при необходимости), мелочи в примерочные (ложки для обуви, ролики для одежды, влажные салфетки и прочее), мусорные корзины внутри помещения и урна возле входа, канцелярские товары и расходные материалы, химические и дезинфицирующие средства.
  10. Мебель для ПВЗ и стеллажи для склада + расходы на доставку и сборку, если сами не сумеете собрать (кол-во мебели зависит от площади ПВЗ).
  11. Бытовые нужды персонала — чайник, микроволновка, мебель для комнаты/уголка приёма пищи.
  12. Расходы на рекламу — листовки, таргет, реклама в сообществах соцсетей и прочее.
  13. Бюджет на непредвиденные расходы — 10–20% от общей суммы инвестиций.

Ошибка 6. Заключение договора аренды/субаренды с кабальными для себя условиями

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

Встречаются предприниматели, которые подписывают договор аренды/субаренды коммерческого помещения под свой ПВЗ «с закрытыми глазами». Не вникают в формулировки пунктов, сроки, условия расторжения, размеры штрафов и прочее.

Но от пунктов в договоре зависит очень многое, и при его заключении надо учитывать важные нюансы:

  1. Необходимо уделять особое внимание условиям расторжения договора в одностороннем внесудебном порядке с вашей стороны и со стороны арендодателя. Прописывайте запрет на расторжение договора арендатором в одностороннем внесудебном порядке. С вашей стороны расторжение должно быть возможным в одностороннем внесудебном порядке с уведомлением об этом арендатора за 1 месяц (не более) до даты расторжения.
  2. Уделяйте особое внимание субарендным договорам: проверяйте законность сдачи помещения в субаренду (должно быть разрешение от арендатора/собственника), условия расторжения договора аренды между собственником и арендатором, на какой срок заключён договор аренды, под какой вид деятельности арендатор может сдавать помещение в субаренду.
  3. Необходимо обращать особое внимание на всевозможные штрафы и стараться минимизировать их количество и размер. Обязательно прописывайте в договоре, что во время судебных разбирательств, экспертиз и других правовых действий, направленных на установление вины и/или невиновности арендатора, штрафы и пени не начисляются.
  4. Детально прописывайте расчёты переменной части арендной платы (из чего они состоят и как рассчитываются): коммунальные платежи и эксплуатационные расходы.
  5. Если помещение в залоге, то необходимо наличие разрешения на сдачу в аренду помещения со стороны залогодержателя — кредитора (это может быть банк / физическое или юридическое лицо).
  6. Если у помещения несколько собственников, то в договоре должны быть прописаны все и стоять подписи от каждого собственника.
  7. Помещение должно иметь круглосуточный доступ.
  8. Обращайте внимание на то, кто и за что будет отвечать за техническое состояние помещения и его коммуникации. Обязательно пропишите четкие формулировки ответственности.
  9. При расторжении договора обязательно подписывайте акт сдачи-приема помещения. Без этого документа вам ещё долго могут начисляться арендные платежи даже после вашего закрытия.

Наде.cm, что эта статья поможет вам избежать многих ошибок при открытии и развитии вашего ПВЗ.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропускать реально полезный контент о бизнесе.

18
18 комментариев