Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..
Уже в школе я начал интересоваться бизнесом и рассказывал ученикам на уроке обществознания про маркетинг, продажи, бизнес, экономику. В общем все то, что я знал на тот момент. 20 минут урока я рассказывал что-то по программе, а дальше шел по своей теме
Ребятам вроде как нравилось, мы общались на переменах, переписывались, держали связь даже когда я ушел из школы, и меня очень драйвят эти глаза по 5 рублей, после того, как я дам человеку какой то инсайт
Первый предпринимательский опыт
Рассказы про бизнес оставались в школе, особо я не углублялся в эту тему, так как фокусировался на танцах. В 2013 году пошел работать фрилансером, который делает прически мальчикам на турнирах. Зарабатывал я по 1200р за 1 прическу
Приезжал к 7 утра туда, до 10 часов чесал мальчиков, начесывал себе по 15-20 тыс. руб и уезжал домой. Деньги были хорошие, но я знал, что это далеко не потолок. В крокусе была имидж студия, я получал там процент и тогда все мастера и имидж студии зарабатывали по 40-50% остальное забирала себе студия, которая организовала локацию и платила крокусу за аренду, я сразу высек фишку
Средний чек, помноженный на маржу, помноженный на скорость дает тебе максимальных доход
Поэтому я пришел к владельцу имидж студии и сказал:
Давайте я буду прибираться в конце дня. Расставляя все приборы на место, убирать мусор. Но при этом буду получать по 80% cо своих причесок
В среднем, мальчики делали прически по 15-20 минут. Мой личный рекорд 1 минута. И во время турниров, где большой поток мальчиков, мои конкуренты зарабатывали по 10-15 тыс. руб. за день, я мог заработать по 50 тыс. руб.
В один день я причесал мальчиков, а после пошел танцевать турнир, в тот момент я очень устал, так как турнир длится целый день. Я очень хотел массажа, массажиста в крокусе не было и в голову пришла идея купить массажное кресло.
Я купил на отложенные деньги какое то "седло" работающее только на одном режиме и принимающее только по 100р. Договорился со студией, что кресло будет стоять там в обмен на помощь. За 2 месяца сделал 30 тыс. руб. и продал за те же 15 тыс. руб.
В какой то момент я понял, что у мамочек есть потребность в прическах, но нет возможности платить каждый турнир по 1200. Поэтому я решил попробовать научить их делать прически. Я выкупил огромный баннер на главном сайте по бальным танцам
Научись делать турнирную прическу за один день
Налил туда трафика и собрал 300 мамочек по 1200 тыс. руб.
Переломный момент
Как я уже говорил, я получаю настоящий оргазм когда вижу удивленные глаза того человека, которому помог. Работая ропом я начал записывать обучающие видео на ютуб, записывал 4 года с периодичностью, после решил попробовать формат разборов. 2 года топтался на месте, пока не поговорил с Сашей Соколовским, он сказал такую вещь:
Люди чувствуют твою энергию, даже через камеру. Тебе нужно найти то, от чего тебя прет
Именно эти слова стали ключом, которые через 3 месяца, после долгого поиска, открыли внутри меня разборы. И всё полетело...
Я восхищаюсь тем, как он выстрелил на ютубе, а после того, как его совет дал столь значимый рост — я и вовсе стал его тайным фанатом. С самого детства, еще со времен бальных танцев, у меня есть трепет перед кумирами
Даже сейчас, когда я встречаю ребят, которые тогда были чемпионами, а я средненьким четверть-финалистом чемпионата России, мне иногда приходится справляться со своим волнением перед ними.
Телеграм канал
На данный момент на канале 218.000 подписчиков.
Не секрет, что телеграм сейчас пользуется большой популярностью, поэтому глупо не монетизировать свой канал. А на старте разумная компания хочет сразу получать много горячих, готовых покупать, лидов.
Для этого настраиваются рекламные компании по супер-целевым запросам. Например, которые начинаются со слова «купить…»: купить квартиру в Москве; купить щебень; купить коляску для новорожденного. Или содержащие в себе решение проблемы: снять квартиру у моря; вылечить зубы.
Но такие лиды не бесконечны. И компания может упереться в потолок: тратим денег всё больше, лиды дорожают, а их больше не становится.
Тогда нужно начинать «засасывать в воронку» холодных и тёплых клиентов. Но они не будут сразу покупать.
Михаил выделил для себя 3 фазы работы с такими клиентами, причём не важно, что это за площадка.
Этап 1: Опыление рынка.
Мы опыляем чужие телеграм каналы нашей рекламой. Кто-то просто видит в ленте и пролистывает. Кто-заходит, читает пару постов и уходит. Кто-то подписывается и начинает смотреть.
Тут задача впервые коснуться как можно большего количества уникальных клиентов и привлечь их внимание. В идеале наладить с ними устойчивую коммуникацию: подписать на что-то, получить контакты в базу или хотя бы словить пиксель для ретаргетинга.
Этап 2: Влюбление.
Я понимаю, насколько важно внимание людей. Поэтому не отдаю на сторону контент маркетинг. Каждый пост - это большая работа. Чтобы аудитория оставалась - нужно быть точным, актуальным, полезным, весёлым, понятным.
Выложить 10 грязно-продающих постов с кривыми заголовками, а потом написать 3 инфо-поста в духе «капитан очевидность» и всё. Лояльность будет потеряна.
Этап 3: Конвертация в лидов.
Когда клиенты достаточно прогрелись - их можно двигать дальше по воронке. Можно дать им какое-то спец-предложение, какой-то крутой следующий шаг в воронке, предложить дешёвый продукт.
Важны все 3 типа людей. Первые 2 рано или поздно подпишутся, увидев в девятый раз нашу рекламу.
Всё 3 этапа важны. На каждом есть свои технологии. Изучать их и тестировать нужно параллельно. Из них можно создать симфонию, которая будет недорого привлекать классных клиентов. Это также работает в работе с инстой, ютубом, имейл-маркетингом в базе, любым блогом.
Специально создал бота для вас, там есть:
- Пошаговый план по продвижению в Телеграм
- Топ 5 ошибок при продвижении
- Чек-лист быстроокупаемых тематик
Бот будет также дополняться полезной информацией, жду от вас обратную связь по поводу бота и самой статьи)