Может ли корпоративный журнал работать по контент-плану?
Есть мнение, что корпоративный журнал по контент-плану работать не должен. Мол, сегодня не может быть актуально то, что запланировано полгода назад. Корпоративный журнал должен держать ухо востро и писать о том, что интересует читателей в данный момент. У меня есть три соображения на этот счёт.
Первое. Никто не мешает построить корпоративному журналу актуальный темник для своей целевой аудитории. Важный нюанс — нужно использовать «вечнозелёные» темы: то, что всегда будет интересовать целевую аудиторию.
Например, для предпринимателей всегда интересует «как снизить затраты», «как выбрать систему налогообложения», «как масштабировать бизнес» и т.д. Подготовить вечнозелёный темник может сео-агентство или отраслевые эксперты. Вечных тем в каждой отрасли бесчисленное множество.
Второе. Постоянное отслеживание актуальной повестки требует от редакции более высоких трудозатрат, чем плановая работа. Как минимум, нужно сажать специально обученого человека мониторить новостные агентства и отраслевые источники.
Иногда это любят поручать редакторам, которые начинают тратить время не на свои прямые обязанности, а на мониторинг эфира. Постоянная спешка за повесткой не оставит времени на достаточную проработку текстов. Уровень журнала снизится.
Третье. Истина, как всегда, где-то посередине. Плановый подход в корпоративном журнале вполне органично сочетается с ньюсджекингом. Например, две-три плановых публикации в неделю и одна-две срочных — на тему, которая внезапно «громыхнула». Ведь если где-то громыхнёт, вряд ли это пройдёт мимо редактора, а тем более главреда.
Замечали, что можно вообще не читать новостей? О важных событиях будут говорить все вокруг. Для того, чтобы увидеть breaking news, достаточно просто заглядывать в соцсети.
Резюмирую. Контент-план корпоративного журнала должен дополняться ньюсджекингом.
На картинке — редакция независимого медиа, открытая всем ветрам.