Кефир с кэшбэком: как за месяц увеличить продажи сезонных продуктов на 30%
Делимся кейсом, как один из крупнейших российских брендов молочной продукции «Простоквашино» менее чем за месяц смог привлечь новых покупателей и увеличить продажи кефира на 31% с помощью рекламной платформы Т-Банка
С чего все началось: задача со звездочкой
Исследования компании показывали, что люди чаще покупают кефир в период с апреля по август. Было важно нарастить продажи этого сезонного продукта. Так как он быстро портится, стояла задача мотивировать любителей кефира приобретать его чаще и отдавать предпочтение бренду «Простоквашино».
Компания хотела протестировать гипотезы и изучить поведение лояльных потребителей и новичков, чтобы грамотно настроить рекламу и оптимизировать бюджет на продвижение.
Таргетинг в приложении банка, возможности кэшбэка
Простоквашино разработали масштабную кампанию в поддержку кефиров. Одним из инструментов стала акция на рекламной платформе Т-Банка. Она объединяет все медиаканалы банка, включая мобильное приложение, витрины лайфстайл-сервисов, предложений с кэшбэком и другие площадки. Использование ML-технологии (Machine Learning) для анализа данных помогает находить и собирать аудиторию под любой запрос.
«В рамках этой кампании нас привлекла идея работать с персонализированным кэшбэком. Практически в режиме онлайн мы могли отслеживать ROI и улучшать показатели лояльности».
Подготовку акции взяли на себя специалисты банка. От брифинга до запуска прошла всего неделя. Рекламу таргетировали на лояльную аудиторию Простоквашино, клиентов конкурентов, а также на тех, кто не покупает кефир или делает это редко. Такое узкое сегментирование помогло протестировать гипотезы об оптимальном размере кэшбэка, порадовать постоянных покупателей и привлечь новых.
Кампанию запустили в мобильном приложении Т-Банка, там, где сосредоточена платежеспособная аудитория, готовая совершать покупки. В подборке выгодных предложений с 1 по 19 июня 2024 года пользователи могли видеть специальный баннер.
Чтобы принять участие в акции, нужно было оплатить кефир в магазине и загрузить чек в приложении. После этого покупатель получал кэшбэк, размер которого зависел от сегмента аудитории.
Весомый результат
Акция в мобильном приложении банка принесла 15% от общего охвата кампании. За неполный месяц продажи кефира «Простоквашино» выросли на 31%. Показатель окупаемости затрат на маркетинг (ROMI, Return on Marketing Investment) составил 210%.
Причем 93% покупок совершили люди, которые раньше либо совсем не покупали кефир, либо делали это очень редко.
«Мы знаем, что все привыкли употреблять какие-то одни и те же привычные продукты и сложно переключиться на что-то новое. По промежуточным результатам запуска увидели большое количество новичков, которые участвовали в акции».
Пока шел сезон, кампанию решили повторить — в июле 2024 года. Спрос со стороны новичков удалось удержать на высоком уровне 87%, а показатель ROMI составил 190%.
После окончания акции команда рекламной платформы представила Простоквашино отчеты и анализ кампании, поделилась выявленными трендами в поведении покупателей и дала рекомендации, как оптимизировать затраты в будущем.