Топ-5 A/B тестов для Авито или Как эффективно работать с объявлениями?
Если вы перешли по этой ссылке - скорее всего, вы работаете на Авито профессионально. Вы оказываете услуги или продаете товары, ведете собственный или клиентский бизнес. В таком случае А/В тесты - это ваша база. О них сегодня и поговорим.
_________________________
Меня зовут Арсений Демидов, я владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. Кроме VC у нас есть телеграмм канал про Авито и новости e-commerce рынка в целом. Но главное - мы помогаем бизнесу зарабатывать на Авито. В 2024 году наши клиенты продавали в среднем на 30+ млн рублей ежемесячно и продолжают это делать в 2025.
_________________________
На всякий случай напомню, что такое A/B тесты. Это маркетинговый инструмент, позволяющий на основе статистики оценить влияние внесенных изменений на какие-либо ключевые метрики. Самое интересное, что инструмент абсолютно универсальный, работает везде, от ресторанного бизнеса до Авито.
A/B тесты действительно нужны? Без них никак?
В случае с Авито, тесты позволят повысить эффективность вашей работы на площадке. Применимо как к платному продвижению, так и к органическому. Так что, отвечая на вопрос в заголовке: конечно нужны! Можно работать и без них, но эффективность ваша будет сомнительной.
В первую очередь, тестируя эффективность своих объявлений, вы получите реальные показатели и статистические данные, вместо догадок. Кроме того, тесты позволят оптимизировать бюджет рекламной компании. Вы сможете отобрать действительно эффективные объявления и использовать платное продвижения только для них. А теперь главное: протестировав свои гипотезы и отобрав рабочие - вы увеличите количество ЦЕЛЕВЫХ заявок и сможете масштабировать рабочие стратегии на весь кабинет.
Ну что, звучит интересно? Мы в агентстве проводим А/В тесты ВСЕХ объявлений для каждого из наших клиентов, делаем это еженедельно. Думаете, это слишком сложно? На самом деле нет, давайте учиться!
Топ-5 A/B тестов для Авито
Тест заголовков
Поработайте с инструментом “Аналитика спроса”. Соберите как можно больше разных ключевых заголовков по вашим товарам или услуге. Собрали? Начинайте тестирование! Пробуйте использовать высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные заголовки. Меняйте заголовки объявлений и замеряйте результат.
Ключевая метрика для оценки теста - конверсия из показа в просмотр. Она должна увеличиваться!
Тест обложек объявлений
Главное/первое фото/обложка объявления - это первое, что видят пользователи в ленте выдачи. Вам нужно сделать так, чтобы уже по обложке хотелось выбрать ваше объявление. Оцените, какие обложки используют конкуренты. Нравятся ли они вам лично? Каких большинство, каких меньше? Есть ли что-то креативное, необычное?
Тестируйте разные варианты: фото с людьми и без, разные ракурсы съемки, добавляйте/убирайте инфографику, меняйте ее дизайн.
В данном тесте ключевая метрика - конверсия из показа в просмотр.
Тест офферов
Под оффером в данном случае будем понимать выгоду, которую вы предлагаете клиенту. Опять же, пройдитесь по конкурентам. Оцените предложения, которые уже есть на рынке. Пропишите себе 5-10 различных вариантов: бесплатная консультация, пробный урок, скидка на первый заказ, скидка за объем, и т.д.
Ключевая метрика теста - конверсия из просмотра в контакт.
Тест воронки продаж
Пожалуй, стоит начать с того, если у вас воронка продаж. Вернее, она точно есть, но важно знать и понимать этапы этой воронки. Проблемы могут быть на разных этапах воронки, здеь нет универсального рецепта для теста. Оцените текущий путь клиента и предположите, какой этап можно и нужно доработать.
Ключевая метрика теста - конверсия из просмотра в контакт.
Тест стоимости
Последний тест в нашем списке, но не последний по важности. Оцените рынок, цена на ваши товары/услуги конкурентна? В каком ценовом сегменте вы находитесь, ваш уровень сервиса соответствует вашей цене? Одна из рабочих механик - менять цену. Не нужно больших скачков и диких скидок. Иногда достаточно просто округлить цену или наоборот, поставить ее в формате 990 вместо 1000.
Лайфхак: можно снижать цену, фактически ее не меняя. Как? Поможет стоимость за погонный метр/кг/час и т.п. В некоторых нишах на Авито исторически не принято указывать полную/окончательную стоимость. Где-то это просто невозможно.
ВАЖНО! Указывайте реальную цену, не нужно искусственных занижений просто ради привлечения клиентов. Да, вы получите лиды. Но гарантирую, они будут не целевыми. Узнав о том, что цена не реальная, в лучшем случае, люди уйдут не купив, а в худшем, вы можете получить кучу негатива, плохие отзывы, жалобы на аккаунт.
Когда проводить А/В тестирование?
Если кратко - всегда! Выдача на Авито динамическая, конкуренты стоят на месте, меняют бюджеты, подходы. Вам нужно поступать так же. Анализируйте выдачу в своей нише, в том числе в других регионах. Ищите самую эффективную связку с точки зрения конверсий, стоимости целевых действий и их количества.
Совет из практики, проверенный на сотне различных кабинетов - не трогайте то, что уже хорошо работает! Нашли рабочую связку - фиксируйте ее и переходите дальше.
И главное, тесты в рамках одного-двух дней не дадут вам результат. Не торопитесь, соберите данные, которые действительно можно будет проанализировать. Минимум одна, а лучше две рабочие недели необходимы для тестирования каждой гипотезы. Не забывайте фиксировать дату начала теста и внесенные изменения, чтобы собрать действительно рабочую стратегию, основанную на фактах, а не догадках.
___________________________
Хотите понять, что не так с вашими объявлениями, но нет времени этим заняться? Приходите к нам в агентство на бесплатный аудит! Разберем ваш кабинет, посмотрим объявления. Оценим спрос в нише и основных конкурентов вместе с вами. Покажем наши кейсы, они есть у нас в большинстве существующих ниш! Аудит действительно бесплатный, подробный и полезный! Подсветим точки роста, покажем цифры, ответим на вопросы. Никаких агрессивных продаж, общаться будете лично со мной!
___________________________
Не хотите на аудит? Тогда подписывайтесь, внимательно читайте и внедряйте в свои кабинеты фишки, о которых я рассказываю здесь практически каждую неделю. В телеграмм-канале агентства мы тоже публикуем разные уникальные полезности - гайды, чек-листы, актуальные изменения на площадке и интересные новости e-commerce рынка.