Что такое арт-маркетинг? И почему это фишка еще не дошла до России? Брендам пора внедрять.

Арт-маркетинг является важным вагоном в поезде с надписью «Увлечение бренда и повышение лояльности и узнаваемости».

Меня зовут Джигит, или просто Роман. Занимаюсь интегрирую творческие концепции в рекламный бизнес, эту статью мы написали с коллегами, надеюсь, будет полезно.

Что такое арт-маркетинг? И почему это фишка еще не дошла до России? Брендам пора внедрять.

Статья будет в формате вопрос-ответ. Поехали

Что такое арт-маркетинг? Можно ли рассматривать его как инструмент продвижения проекта через искусство, или это просто способ продать его на арт-рынке?

Арт-маркетинг — это платформа для сотрудничества бизнеса и искусства. Зачем искусству нужна поддержка бизнеса — вполне понятно, а вот ответ на вопрос «Что искусство может дать бизнесу» сегодня для многих не очевиден. Собственно, формированием этого знания мы и занимаемся — рассказываем представителям коммерческих компаний о возможных вариантах извлечения прибыли из подобного рода коллабораций.

Арт-маркетинг — это пространство для взаимодействия бизнеса и искусства. Очевидно, что поддержка бизнеса важна для развития искусства, но не все могут сразу понять, что искусство может дать бизнесу.

Наша цель — помочь коммерческим компаниям осознать все потенциальные выгоды от подобных партнерских отношений. Мы рассказываем представителям бизнеса о том, как искусство может стать источником прибыли.

Как арт-маркетинг влияет на имидж компании?

Присутствие компании на территории искусства позитивным образом влияет на ее имидж и помогает установить эмоциональную коммуникацию с огромной аудиторией, которая приходит на выставки, участвует в профильных мероприятиях, покупает арт-издания. Конкретные преимущества в работе бизнеса с искусством определяются с помощью индивидуальной схемы для каждого коммерческого бренда. К примеру, авторская фотография в качестве бизнес-подарка способна подчеркнуть вашу оригинальность и эксклюзивное отношение к партнеру или клиенту.

Присутствие компании в мире искусства благотворно сказывается на её имидже и способствует установлению эмоциональной связи с широкой аудиторией, которая посещает выставки, участвует в профильных мероприятиях и покупает арт-издания.

Для каждого коммерческого бренда преимущества работы с искусством определяются индивидуально. Например, авторская фотография, врученная в качестве бизнес-подарка, может подчеркнуть вашу оригинальность и эксклюзивное отношение к партнёру или клиенту.

Не могли бы вы привести интересные примеры, как бренды используют искусство в своей рекламе?

Продвижение водки Absolut, рекламная кампания которой была построена на интеграции бутылки в произведения известных современных художников. Интересно и красиво — вот главные козыри в выстраивании отношений с потребителем. Еще можно вспомнить конкурс среди художников Hugo Create, который организует одноименный бренд Hugo по всему миру. Каждый желающий может нарисовать свой собственный дизайн флакона, затем проводится экспертное и открытое интернет-голосование, по итогам аромат с дизайном победителя лимитированной серией продается по всему миру.

В чём особенность арт-маркетинга по сравнению с другими видами маркетинга?

Арт-маркетинг стремится донести до аудитории ценности прекрасного, выполняя как образовательные, так и эстетические задачи. Мы осознаем, что не всё искусство одинаково доступно для понимания: есть направления, которые близки широким массам, а есть и более сложные, требующие определенного уровня образования для восприятия. Именно поэтому мы выступаем в роли кураторов, выбирая наиболее эффективные виды искусства и конкретных авторов, которые помогут компаниям достичь своих коммерческих целей.

Хочу стать арт-маркетологом, возможно ли?

Чтобы получить образование в области арт-менеджмента, кураторства и искусствоведения, необходимо обладать глубокими знаниями в этих сферах. Однако, чтобы стать арт-маркетологом, важно не только хорошо разбираться в искусстве, но и понимать принципы маркетинга. В противном случае искусство будет служить лишь для собственного удовольствия, не способствуя решению бизнес-задач брендов.

Что является более значимым для успешного продвижения — способность продукта произвести ошеломляющее впечатление или его соответствие текущим тенденциям?

В первую очередь, необходимо определиться с арт-продуктом и автором, а затем уже заняться его продвижением. Ни для кого не секрет, что успех современных художников во многом зависит от количества и качества работы PR-специалистов, которые их поддерживают. Значительные финансовые вложения в PR создают определённый тренд в информационном пространстве, что позволяет продавать работы автора по более высокой цене.

- В каких странах арт-рынок лучше всего развит?

В Европе и Америке. Если наблюдать за темпами открытия новых галерей и уровнем продаж, то им сейчас нет равных, да и все знаменитые выставки и ярмарки искусства проходят именно там. Даже известная международная ярмарка искусства FIAC, по слухам, передумала приезжать в Петербург из-за инфраструктурных сложностей. Мы надеемся, что это событие все-таки произойдет в культурной столице — сейчас оно нам крайне необходимо.

В Европе и Америке наблюдается небывалый рост количества новых галерей и уровня продаж. Эти страны стали главными площадками для проведения знаменитых выставок и ярмарок искусства.

Даже знаменитая международная ярмарка FIAC, которая раньше регулярно посещала Санкт-Петербург, по слухам, передумала приезжать в культурную столицу из-за сложностей с инфраструктурой. Мы надеемся, что это событие всё же состоится в Санкт-Петербурге, ведь оно так необходимо нашему городу.

Что для вас арт-маркетинг учитывая ваш опыт?

Если брать определение, мы что-то смежное. Все виды арт-деятельности, все виды творчества, которые можно скрестить с бизнесом и рекламой, это про нас.

Всё, что вызывает приятные эмоции от рекламы, это про нас. Баннерная слепота настолько погрузилась в наш мир, что ее переносить уже невозможно. Давайте уважать потребителя, с которым хотим построить долгие взаимоотношения.

Какие советы можете дать тому, кто хочет покреативить сам, и будет ли эффективно это?

Каждый человек обладает творческим началом, это абсолютно. Главное, чтобы креатив был инструментом в умелых руках. Определите свой tonе-of-voice, определите индификацию своего бренда, и от этого отталкивайтесь. Можете подключить нейросети для генерации идей, либо же написать мне в личные сообщения, Я вам предоставляю 10 легко осуществляемых идей без большого бюджета, которые придадут вау-эффект.

Больше интересно в нашем телеграмм-канале

9
1
1
9 комментариев