Где учиться маркетологам: исследование Go Mobile
Сфера digital переживает постоянную нехватку кадров. Большинство компаний готовы брать специалистов без опыта и учить их самостоятельно. Но лучше, конечно, с помощью специальных сервисов. Агентство Go Mobile провело опрос и выяснило, где опытные маркетологи советуют учиться начинающим.
Исследование Go Mobile стало одним из этапов подготовки к дискуссии iAB Talks о кризисе отношений агентств и клиентов. Посмотреть ее можно на YouTube-канале АКАР.
В опросе приняли участие специалисты разных грейдов и из разных компаний: агентств, adtech-продуктов, in-house отделов маркетинга и рекламных площадок. Мы попросили их ответить на вопрос: “Какое digital-образование вы считаете достойным/достаточным для успешной работы маркетологом?”.
Почти половина респондентов (46%) голосуют за профильные онлайн-программы: Skillbox, Нетологии, GeekBrains, Dev2Dev и т.д. А 35% советуют большие очные программы Wordshop, Ferma и Volna.
Треть маркетологов считает, что высшее образование не имеет значения в сфере digital. Остальные больше оценят кандидатов с техническим или профильным образованием. Наименее подходящими для работы в digital респонденты признали программы обучения по гуманитарным наукам.
Интересно, что маркетологи делали акцент на профильном высшем образовании в топовых вузах только в трети случаев. Этот вариант ответа среди самых непопулярных.
Ответы респондентов из агентств и маркетинговых отделов брендов отличались. Представители агентств чаще выбирали профильные очные и онлайн-программы. А для инхаус-команд в приоритете оказалось высшее профильное образование в вузе.
Ответы также разнились в зависимости от должности, которую занимает респондент. Так, СЕО и руководители отделов ценят профильное высшее образование в топовых вузах, на втором месте — высшее техническое образование.
Мнения специалистов уровня Lead разделились: одни не обращают внимание на образование вообще, а другие ожидают от кандидатов окончания большой профильной очной программы.
Сеньоры же будут довольны, если новичок пройдет небольшие интенсивы по конкретным темам или большую профильную очную программу.
Мы также просили участников порекомендовать конкретные курсы и программы для начинающих маркетологов. Мнения снова разделились. Digital-агентства голосуют за Skillbox, а инхаус-команды — за стажировки в агентствах.
Изучить полную версию исследования можно по ссылке.