Кейс: как вывести сайт в топ, если в выдаче одни агрегаторы
Когда мы только начали продвигать сайт салона красоты Акварель, у нас были сомнения в хороших результатах, потому что по всем запросам в ТОП входят агрегаторы, особенно в Яндексе. Однако нам в Lezhebokov.com удалось продвинуть более 50% запросов в Яндексе и 70% в Google, и вот уже 2 года это наши довольные клиенты!
За это время семантика расширилась: в салоне появилось много новых услуг, которые мы успешно продвинули.
Предупреждаем, это не шаблонная инструкция, а наш кейс. Мы не беремся утверждать, что любой сайт можно продвинуть среди агрегаторов, а просто делимся своим опытом.
Выдача по запросам в Яндексе и Google
Изначально все было примерно также - одни агрегаторы, только без сайта Acvarel-salon.ru. Расскажем, что мы для этого сделали.
Техническая оптимизация
SSL-сертификат и переезд на HTTPS
Установили SSL-сертификат, настроили редирект с HTTP на HTTPS.
Главное зеркало
Настроили главное зеркало – www.Acvarel-salon.ru. Как настраивать главное зеркало, можно прочитать в нашем чек-листе. В нашем случае обе поисковые системы считали главным зеркалом сайт с www.
Настройка robots.txt
В файле robots.txt закрыли от индексации страницы пагинации и страницы с небольшим содержанием контента, чтобы попусту не тратить краулинговый бюджет.
Скорость загрузки
Оптимизировали скорость загрузки по Page Speed Insights до 90 на ПК и 63 на мобильных. Изначально было 60 и 30 соответственно.
Внутренняя оптимизация
Пустые Description
Обнаружили в Яндекс.Вебмастере ошибку о незаполненных Description и исправили это.
Title, Description и H1
Оптимизировали метатеги и заголовки H1 на продвигаемых страницах под ключевые запросы в соответствии с правилами SEO-продвижения.
Подготовка текстов
Подготовили качественные тексты с ключами и дополнительными ключами (LSI) на продвигаемые страницы с содержанием ключей, но без переспама. Проверили тексты на орфографические ошибки и по Главреду. Разместили тексты с форматированием, списками и заголовками H2-H3.
Картинки с Alt
Добавили на продвигаемые страницы релевантные картинки с описанием Alt.
Спам в keywords
Через Screaming Frog обнаружили переспам в keywords. В одном поле было прописано по 3-5 ключей (наверное, осталось с давних времен). Исправили эту ситуацию, оставив по одному ключу на каждой странице.
Перелинковка
Настроили внутреннюю перелинковку по блоку «Сопутствующие услуги». Например, близкие с маникюром услуги: педикюр, Smart-педикюр, восстановление ногтей и т.д. К тому же, эти слова нужны для LSI-текста, и в отдельных блоках дополнительные слова выглядят естественнее.
Коммерческие факторы
Цены
На сайте был только общий прайс, и на некоторых страницах - отдельный. Мы разместили прайс на все услуги.
Карта на странице контактов
Добавили карту от Яндекса на страницу контактов.
Работы/портфолио
Постоянно добавляем новые работы мастеров (маникюр, окрашивание, стрижки) – уникальные фотографии повышают доверие пользователей. Также мы удалили старые работы, так как фотографии были плохого качества, да и уровень мастеров вырос по сравнению с началом работы.
Мастера
Обновили фотографии мастеров, удалили мастеров, которые больше не работают, и добавили новых. Наличие реальных сотрудников на сайте повышает уровень доверия у пользователей.
Функционал с возможностью записи
Кроме фиксированной кнопки с онлайн-записью, добавили кнопки с записью в начале и конце страницы. Так пользователь может оставить заявку в любом месте документа, как ему удобно.
Акции
Удалили неактуальные акции и добавили новые. Также добавляем временные акции, чтобы поддерживать актуальность контента.
Отзывы
Удалили старые и неактуальные отзывы, постоянно проверяем новые отзывы клиентов и публикуем их.
Внешние факторы
Анализ ссылочной массы
Проанализировали ссылочную массу по MegaIndex и составили план по наращиванию ссылок.
Постепенное наращивание ссылок
Так как прямых конкурентов немного, а в выдаче больше всего агрегаторов, мы сделали упор на главную страницу, ссылки с каталогов и авторитетных источников. При создании и оптимизации новой страницы мы анализируем позиции, если после 1-2 месяцев запросы слабо поднимаются, то готовим 1-3 качественные ссылки на эту страницу - не больше.
Кроме этого
Регистрация в агрегаторах
Для ссылок и продвижения в каталогах мы зарегистрировались в каталогах по запросам: салоны красоты, маникюр во Владивостоке и т.п. Например: в каталоге Yell.ru Акварель на 10 месте.
Общая репутация в сети (SERM/ORM)
Как все знают, поисковые роботы смотрят не только на ваш сайт и его ссылки, но и на общую репутацию в сети. Поэтому мы поддерживаем положительный рейтинг в каталогах и на картах поисковиков: в Google рейтинг карточки - 4,7, а в Яндексе - 4,2.
Развитие блога
Подбираем актуальные темы для блога, не упускаем ни одной возможности: времена года, праздники, новые тенденции в бьюти-индустрии. Например, скоро Новый год и, конечно же, актуальны темы про новогодний маникюр, макияж и прически.
А самое главное – не бойтесь, ставьте эксперименты и наблюдайте. И, конечно же, будьте откровенными с клиентом и предупредите о ситуации, если она спорная, как в этом примере.