Зачем команда проекта «Мир Музея малых городов» изучает молодёжный сленг в социальных медиа?
Привет, я Анастасия Подорожная, руководитель аналитического проекта «Мир Музея малых городов». Сегодня 1 апреля 2025, хороший день для публикации исследования молодёжного сленга в цифровой среде.
Казалось бы, причём тут музеи?
Дело в том, что современные подростки и молодёжь — это будущие посетители, волонтёры и даже сотрудники музеев в малых городах. Но если культурные институции говорят на языке «экспонатов» и «экскурсий», а их аудитория, тем временем, «батонится» и «войсит», возникает цифровой разрыв.
Мы провели это исследование, чтобы у нас появился шанс:
1. Поговорить с молодёжью на одном языке
Музеи хотят быть ближе к молодёжным сообществам в цифровой среде, но без понимания актуальных трендов есть риск создавать «леймовый» контент.
2. Привлечь новую аудиторию
Вирусные форматы, мемы и сторителлинг в духе «what's up» могут увеличить вовлечённость молодых людей в музейные проекты. Только вам решать, хотите ли вы добавить эту специю в ваши блюда.
3. Оживить историю через современность
Представьте:
• Старинный утюг с надписью «Гладишь — заодно качаешь бицепс». • Прялку «Бабушкин влог: крутишь — и контент генерится сам». • Керосинку «Это не darkness, а режим чтения без синего света». • Рубаху с вышивкой. «Предок мерча твоего любимого артиста».
4. Адаптировать контент
Для тех, у кого нет бюджета на дорогие аналитические исследования, этот анализ — готовый гайд по актуальным словам и трендам.
Если ваш пост собрал ноль лайков — возможно, он просто «не флексит», как надо. Исправляемся!
Методология
С помощью системы мониторинга и аналитики социальных медиа Brand Analytics проанализировали 40 млрд постов в социальных медиа за последние 12 месяцев: с 1 апреля 2024 по 1 апреля 2025. Упоминания в онлайн-СМИ не учитывались.
В текстовом массиве с помощью ИИ-агента нашли слова и словосочетания, которые распознали как «молодёжный сленг». Посчитали количество упоминаний каждого слова / словосочетания. Отсортировали от большего к меньшему. Вуаля.
Топ-6 популярных слов за 12 месяцев
имба – 9616,3К (0,024% потока) – сокращение от английского слова imbalanced — неравновесный, несбалансированный – современный способ молодёжи сказать «вау, это нечто». Но меня, как исследователя, всегда интересует подкожный смысл. Я обращаю внимание именно на несбалансированность, на то, что шатает, выводит из равновесия. Хотя большая часть сообщений, содержащих слово «имба», встречается внутри игры.
жиза – 8380К (0,021% потока) – сленговый синоним слова жизнь, в основном, философский, с оттенком что уж поделать.
вайб – 5803,4К (0,016% потока) – произошло от англицизма to vibe – вибирировать; вновь обратите внимание на имба. Вайб – это что-то, что непрерывно на вас воздействует, от вайба вы не можете сбежать и вынуждены пропустить через себя, будь это вайб вечеринки или вайб человека.
рофл – 4671,5К (0,012% потока) – to rolling on the floor laughing – кататься по полу от смеха, что-то вроде ржунемагу прошлых лет; и вот у нас уже четвёртое слово в топе, и оно тоже динамично и нестабильно. вы катаетесь, вы не можете остановиться.
сигма – 4441,3К (0,011% потока) – по стечению обстоятельств сигма – это альфа, крутой чел, который всё может себе позволить; сигма получает общественное одобрение, озвученное или нет, это суммирующий общественные ухты-мечты персонаж.
кринж – 3750,3 (0,009% потока) – от to cringe – съёжиться, считается синонимом чувства испанский стыд, когда хочется из-за какой-то внешней ситуации пропасть пропадом, провалиться.
А теперь соединяем и получаем чувственную, эмоциональную историю современного подростка: три из шести топовых слов – imbalanced words; одно – философское, что уж тут поделать, такая жиза.
Мы живые.
P.S. Для полноты картины, предвосхищая вопрос «а что же там дальше было», публикую следующие 70 слов и словосочетаний из нашего исследовательского списка в порядке убывания:
пик ми, лысый, скуф, докс, на колени, нормис, штрих, трансформер, веном, мешочек, квадробер(ша), ракушка, сельдерей, сват, тюбик, литвин, обоюдно, щавель, гламур, плаки плаки, скибиди, альтушка, спортик, кондиция, кринжово, сигма бой, гламурный, редфлаг, нкей, мишаня, абаюдна, альфонс, чиназес, рофлить, ещкере, убежище, найк про, души меня, лит энерджи, масик, биг маки, босс кфс, абаюнда, кринжатина, кринжевать, пудж, плюс вайб, босс художки, писят два, минус вайб, чечик, still water, гринфлаг, бомбинг, сигма гёрл, в эре, щ-общительная, обоюндо, лавбомбинг, мело строй, гэтсбинг, чисто npc, делюженшип, овершер, овершеринг, кэтфишинг, симп, орбит, орбитить, гилтрипить, сталкер, сталкерить...
Интересно, что слово «редфлаг» в различных его написаниях встречается в текстах социальных медиа в 14 раз чаще, чем слово «гринфлаг» – 640,9К упоминаний против 45,1К.
Молодёжный сленг – повод для диалога. Что вам ещё интересно узнать в рамках такого исследования?