Что не так с Авито в 2025 году и как на это можно повлиять

Это не очередная мольба о разблокировке несправедливо заблокированного пользователя. В этой статья разберем, что происходит с площадкой-монополистом Авито в 2025 году, и можем ли мы, пользователи этой площадки, как-то повлиять на происходящее.

Что не так с Авито в 2025 году и как на это можно повлиять

Всем известны многолетние проблемы Авито

  • раздача банов налево и направо (но при этом мошенники продолжают чувствовать себя вполне комфортно);
  • склонение к незаконной сдаче биометрии под любым надуманным предлогом (якобы «подозрительная активность»);
  • двуличный несистемный подход к оценке любых действий пользователя. У одного пользователя могут заблокировать второе объявление в одной категории (якобы дубликат), другой же может плодить совершенно одинаковые объявления тысячами для охвата разных городов;
  • слепая и глухая поддержка, пусты отписки, безрезультативное общение с чат-ботами;
  • проблемы с доставкой, потеря заказов, испорченные вещи;
  • невозможность оспорить явно накрученные отзывы от вымогателей и конкурентов;
  • огромные неоправданные траты при переходе на тариф с оплатой за просмотры.

В целом продолжать можно долго, проблем у пользователей Авито более чем достаточно. Опытные пользователи с переменным успехом пытаются избежать хождения по граблям, многие же учатся только на собственном опыте. Но при всех своих минусах площадка оставалась востребованной благодаря одной непреложной истине: она популярна и там есть покупатели. Есть ты продаешь товар или оказываешь услугу, то альтернатив Авито в последние годы просто не осталось. Но в последний год кое-что изменилось.

Авито постоянно меняет алгоритмы выдачи, и в целом стремление к оптимизации и улучшению — нормальный процесс развития любого сервиса. Однако в какой-то момент ошибок в алгоритмах стало слишком много. К примеру, в ноябре 2024 года канал PRO Hi-Tech выпустил ролик «На Авито невозможно работать честно — исповедь продавца и итоги дела с банами на Авито». В нем раскрыты многие корневые проблемы площадки. За прошедшие с тех пор месяцы все стало еще хуже.

Как выдача и механизм продвижения работали на Авито раньше

  • Новое объявление попадает в топ выдачи, где активно собирает просмотры.
  • Постепенно наверх выдачи поступают последующие новые объявления, наше объявление плавно опускается, количество просмотров планомерно уменьшается.
  • Если хотим больше просмотров — оплачиваем продвижение, объявление снова поднимается наверх.

В целом простой и надежный механизм, как автомат Калашникова или кофемашина DeLonghi.

Сейчас все работает совершенно иначе

  • Зачастую новое объявление вообще не попадает в топ выдачи. Потенциально популярное (то есть это не штучный товар или услуга, а что-то с хорошим спросом и ценой по низу рынка) объявление в популярной рубрике может в первый же день набрать единичные просмотры, а со второго вообще лечь мертвым грузом в профиле продавца.
  • Продвижение не работает. Если мы захотим поднять просмотры на таком объявлении, которое незаслуженно не попало в выдачу, то ничего не получится, сколько бы денег мы не заплатили. К примеру, если до поднятия объявления просмотров было 0 в сутки, то может и остаться 0. Еще раз обращу внимание: мы говорим о популярных рубриках вроде мобильная техника, смартфоны, ноутбуки, компьютеры, различные услуги, недвижимость, причем в бюджетном и среднем ценовом сегменте, где естественный спрос традиционно максимален.

Зачем Авито сломало механизм, который надежно работал многие годы, был прозрачен и выгоден всем сторонам (в том числе самому Авито) — знает только топ-менеджмент Авито и его программисты.

Что не так с Авито в 2025 году и как на это можно повлиять

Какие еще выводы можно сделать по выборке из статистики по десяткам аккаунтов и сотням–тысячам объявлений за последние годы (личная статистика — с 2011 года):

  • Есть механизм пессимизации аккаунтов и отдельных объявлений. Об этом уже заходила речь здесь на VC и на других площадках, хотя Авито каждый раз открещивается. На активном аккаунте в один непрекрасный момент могут просмотры объявлений могут упасть в 10 раз без каких-либо объективных причин (без предшествующих блокировок аккаунта/объявлений, без плохих отзывов, с высоким уровнем сервиса по шкале Авито и так далее).
  • Алгоритмы выдачи работают рандомно и неочевидно. На таком «пессимизированном» аккаунте случайным образом новое объявление может попасть в какую-то «струю» и получить в 10–50 раз больше просмотров, чем другие объявления на этом же аккаунте. И опять — без видимых причин (аналогичная цена, схожее описание, такие же по качеству и количеству фотографии и так далее). То есть на двух объявлениях в одной категории (возьмем для персональные компьютеры), опубликованных друг за другом с разницей в 1–3 дня и по максимально близкой цене, может быть по 2 и по 200 просмотров за сутки. Еще раз, все это на одном и том же аккаунте и без применения какого-либо платного продвижения. Правда, через какое-то время это «популярное» объявление снова упадет ниже плинтуса в алгоритмах выдачи и его тоже перестанут открывать в принципе.

В целом озвученные симптомы Авито — это проблема не одного какого-то аккаунта или пользователя. Проблема системная. Всё вышеописанное касается самых разных товаров и категорий: настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, услуги, недвижимость. Кстати о недвижимости: там, где объект раньше уходил на Авито за несколько часов (к примеру, долгосрочная аренда квартиры) он теперь висит неделями и месяцами вообще без просмотров. И это наиболее ликвидный вид недвижимости, не премиум-люкс, а самые доступные квартиры с ценой по низу рынка и даже ниже рынка.

Что не так с Авито в 2025 году и как на это можно повлиять

Я впервые столкнулся со вышеописанными симптомами в сентябре 2024 года, но тут не моя личная проблема. Здесь же на VC, в различных пабликах, группах и на форумах пользователи жаловались на схожие симптомы и раньше, жалуются и сейчас. Не прошу тут что-то сделать конкретно с моим профилем, даже не оставлю своих контактов для техподдержки Авито. Просто теперь на Авито продавцы и те, кто предоставляют различные услуги, не находят покупателей и клиентов. И это при сохранении всех старых проблем с массовыми банами реальных пользователей, засильем мошенников всех мастей, с незаконным сбором «обязательной» биометрии и так далее. Поскольку Авито уже много лет является монополистом практически во всех категориях, то говорить о приближающейся кончине всего сервиса невозможно — у него сегодня просто нет альтернативы. И вдвойне обидно, что сама площадка изначально была отлично построена, с удобной и относительно релевантной системой отзывов и так далее.

Все вышеописанное написано от лица активного пользователя Авито, продавца и покупателя с тысячами сделок в самых разных категориях, сотнями отзывов на своем аккаунте с рейтингом 5.0. Статистика же по проблемам собрана по десяткам разных аккаунтов.

3
17 комментариев