КАК ПРОДАВАТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ
- если аудитории немного, покупает она не особо, и все кто хотел уже купили
Консультации бывают разовые и регулярные (терапия у психолога, работа коуча, сопровождения по здоровью и тд). Сейчас разберем оба варианта с точки зрения продаж.
Больше про продажи в соцсетях и потребительское поведение, эмоции и решения я пишу в своем канале. А в статье расскажу о важных нюансах разовых консультаций и “пакетов”.
Разовые консультации
С разовыми консультациями есть несколько слабых мест, которые надо учитывать
1) повторно человек на неё придёт нескоро, то есть надо постоянно приводить на разовые консультации НОВЫХ клиентов. Это муторно, а если аудитории мало - муторно втройне.
2) очень сложно получить отзывы, а кейсы практически невозможно (ну если это не специфическая ниша, где внедрение очень быстро происходит и даёт измеримые результаты: например, бух.учет, юридические услуги).
Разбираемся
1. Повторные продажи.
ЗАДАЧА № 1.
Если ты решаешь вопрос за 1 встречу, то повторных продаж в краткосроке не будет. Соответственно, нужно хорошо посчитать, сколько должна стоить консультация, чтобы и тебе хватило денег, и клиент готов был за неё заплатить.
ЗАДАЧА № 2.
Привлечение аудитории и продажи новой аудитории.
Продать тёплым просто. ОЧЕНЬ просто. Они тебя знают и тебе верят, у них меньше возражений.
Холодные тебя не знают, не верят, у них в голове не твой замечательный продукт, а собственная проблема и миллион страхов о том, что эту проблему НЕ РЕШИТ очередной эксперт. Поэтому продавать теплым и холодным надо по-разному.
(подсказка: люди выбирают не лучший вариант, а тот вариант, который выглядит безопаснее. Поэтому гарантии и аргументы почему с вами клиент меньше рискует будут всегда сильнее, чем описания преимуществ и выгод)
2. Отзывы и кейсы.
Добавляешь в консультацию обратную связь и запрашиваешь клиента о результате спустя время - получать отзывы и кейсы становится намного проще.
Плюс меньше клиентов сливаются с внедрения, четче понимание результатов.
В идеале запрашивать отзыв следует 2 раза: сразу после консы (это больше про ощущения). И спустя 3-6 недель, чтобы узнать о результатах внедрения.
Приятный бонус: как только ты ПРАВИЛЬНО встроишь в консу обратную связь и ПРАВИЛЬНО отразишь её ценность в упаковке, стоимость можно смело повышать.
Пакеты консультаций
Если говорить о продажах пакетами, там снова есть нюанс.
1) Люди в принципе не любят платить за что-то сразу а получать частями.
2) Многие не понимают, зачем им, скажем, 4 встречи, а не 3.
Всё это прорабатывается в упаковке. И потом смыслами доносится в контенте. Показываем клиентам ценность и выгоду покупки пакетом впрок. И объясняем, почему сработает только пакет, а поодиночке не сработает.
Главное:
1) если у тебя нет кучи кейсов - не занимать позицию "или пусть покупают 12 сессий сразу или я не вижу смысла в работе". Мы о клиенте тоже должны заботиться, а не только о собственном комфорте.
2) через методологию доносить, почему надо именно пакетами и именно такими.
3) дать возможность комфортной оплаты. Например, частями. Да, страшно, что клиент сольётся с половины работы. Но опять же, этот риск устраняется на этапе создания продукта и на этапе упаковки.
А если у тебя вообще затык в ведении соцсетей, у меня есть бесплатный мини-курс “Клиенты из соцсетей за 7 дней”. В нём я по шагам рассказываю, что нужно делать, чтобы клиенты приходили из любой соцсети с минимальными действиями.