Блогерская реклама. Как маска VOIS покорила мою ленту (и мой кошелек)
Как всего лишь упоминание какого-либо продукта блогером может заставить нас совершить покупку?
В течение нескольких месяцев моя лента социальных сетей просто разрывалась от видеороликов, восхваляющих один и тот же продукт для волос – маску Total Repair от бренда VOIS. Один блогер восхищался блеском волос, другой — невероятным эффектом кератина, третий — лёгкостью расчесывания. И у каждого – своя аудитория, свой стиль, свои подписчики. На первый взгляд – обычные обзоры. Но частота этих видео, их повторяемость у разных инфлюенсеров не могла не зацепить.
Конечно, я понимаю, что блогеры, скорее всего, сотрудничают с брендом, но подсознательно эти многочисленные «случайные» упоминания сформировали у меня позитивное отношение к маске бренда. Настолько позитивное, что, когда пришло время покупать новую маску для волос, в моей голове отчетливо представилась та самая жёлтая баночка VOIS! И я даже не рассматривала другие варианты. Мой выбор был сделан ещё до того, как я осознала потребность в продукте.
Эта ситуация – яркий пример информационного социального влияния, или социального доказательства. Эта психологическая концепция объясняет, почему мы склонны подражать людям, которым доверяем, или группам, к которым стремимся принадлежать. Это эффект «я тоже!», или, как его ещё называют, эффект «танцпола» – никто не хочет быть первым, кто начнет танцевать, но как только на танцполе появляется несколько человек, все остальные тут же присоединяются.
Бренд VOIS, по всей видимости, искусно использует этот принцип. Они не заваливают аудиторию агрессивной рекламой, а распространяют информацию о своей продукции через множество доверенных лиц – блогеров, создавая иллюзию широкого и независимого одобрения. Этот эффект подтверждается и впечатляющими цифрами продаж: более 365 000 заказов только на Wildberries! Такой масштаб свидетельствует о сильном влиянии социального доказательства на потребительское поведение – люди охотно покупают то, что покупают другие.
В итоге, маска VOIS у меня. Волосы, как обещано, сияют. Но была ли она действительно лучшей на рынке? Возможно, да, а может, и нет. Важно понять, что мой выбор был в значительной мере продиктован не объективными фактами и собственным желанием, а психологическим эффектом социального влияния. Теперь я смотрю на рекламу совсем другими глазами, и эта маска – лишь напоминание о том, что мы все немного более подвержены влиянию, чем думаем.